изучение, анализ какого-либо явления или предмета.
ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ (ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА)
В страховых операциях: осуществление действий по поиску предполагаемых, т.е. потенциальных потребителей страховых услуг.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Исследование
научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем.
Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.
Исследование
(research, 研究)-систематический сбор информации о потребительском поведении отдельных сегментов с использованием методов: анкетного, индивидуальных интервью, методом фокус–групп, почтового, Интернет опроса и интерпретация полученных данных посредством их обработки.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Исследование
Систематическая деятельность по поиску новых научных или технических знаний и понимания природы каких-либо явлений. Одна из первых стадий создания нематериального актива.
Расходы на исследования всегда списываются и никогда не капитализируются, потому что еще нет достаточной уверенности, в каких именно коммерческих формах проявится (если вообще проявится) искомое новое знание. А вот когда новое уже найдено и начинает обретать конкретное продуктовое воплощение, начинается следующий этап создания нематериального актива – разработка.
Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком
ИССЛЕДОВАНИЕ
(буквально «следование изнутри») 1) в предельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; 2) в более узком смысле – научный метод (процесс) изучения чего-либо.
* исследование лонгитюдное – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых по одним и тем же параметрам (метод «продольных срезов»). В маркетинге – регулярно повторяющееся измерение действий потребителей с целью фиксирования изменений их мнений, покупательского поведения и потребления;
* исследование научное – основанно на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Н.и. могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру. Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях человеческого знания;
* исследование омнибусное (омнибус) – исследование, как правило, количественное (опрос), проводящееся независимой исследовательской компанией, в котором могут принять участие несколько различных заинтересованных заказчиков, оплатив включение в анкету только тех вопросов, которые представляют непосредственный интерес именно для них. При этом, сроки проведения исследования, генеральная совокупность, объем и процедура проведения выборки определяются исследовательской компанией самостоятельно;
* исследование описательное (дескриптивное) – исследования, заключающиеся в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
* исследование оценочное – исследования, имеющие своей целью оценить эффективность результатов различных маркетинговых программ, например, дать оценку способности потребителей вспомнить рекламу, определить имидж компании, узнавание бреда, степень удовлетворенности потребителей качеством товаров
(услуг) и т.п.;
* исследование панельное – сбор, обработка и анализ данных с использованием одной и той же выборки респондентов через определенные интервалы времени (см. Панель); исследование «пилотажное» – предварительное исследование, целью которого является определение основного круга проблем и вопросов, нуждающихся в дальнейшем исследовании. Оно также может иметь целью тестирование инструментария: анкеты
(опросника), наблюдательного листа, аппаратуры и т.д.;
* исследование психографическое – исследование, направленное на изучение психологических характеристик людей для сегментации рынка (см. Сегментация рынка). Психографическое исследование осуществляется с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Психография в маркетинге направлена на изучение действий, интересов и мнений в отношении оценки, приобретения и использования товаров (услуг);
* исследование разведочное – исследования, направленные на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез (см. Гипотеза);
* исследование рекламы (тест-метод оценки отклика) – испытание рекламы с оценкой откликов на различные ее виды, носители, видеоряд и аргументацию. Особенно важно, когда на рынок выводится новая продукция и необходимо оценить чувствительность к рекламе целевых потребителей (см. Реклама);
* исследование телефонное – индивидуальное интервью с респондентами, проводимое по телефону;
* исследования, границы – это ограничение охвата исследования в плане характеристик совокупности, географии и рынков продуктов;
* исследования, задача – четкое описание информации, которую нужно собрать. З.И. состоит из вопроса исследования, рабочих гипотез и границ исследования (см. Задача);
* исследования, отчет о проведении – включает:
1) общую характеристику предприятия и его деятельности на рынке;
2) анализ рынка и места предприятия на нем (емкость рынка, оценка доли предприятия на данном рынке, степень удовлетворенности потребителей продукцией предприятия, его конкурентное положение (в т.ч. отношение целевых потребителей к товарам и услугам предприятия и ее конкурентов) и т.п.);
3) использованные методы сбора и анализа информации;
4) оценка точности и надежности полученных данных;
5) предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
* исследование лонгитюдное – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых по одним и тем же параметрам (метод «продольных срезов»). В маркетинге – регулярно повторяющееся измерение действий потребителей с целью фиксирования изменений их мнений, покупательского поведения и потребления;
* исследование научное – основанно на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Н.и. могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру. Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях человеческого знания;
* исследование омнибусное (омнибус) – исследование, как правило, количественное (опрос), проводящееся независимой исследовательской компанией, в котором могут принять участие несколько различных заинтересованных заказчиков, оплатив включение в анкету только тех вопросов, которые представляют непосредственный интерес именно для них. При этом, сроки проведения исследования, генеральная совокупность, объем и процедура проведения выборки определяются исследовательской компанией самостоятельно;
* исследование описательное (дескриптивное) – исследования, заключающиеся в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
* исследование оценочное – исследования, имеющие своей целью оценить эффективность результатов различных маркетинговых программ, например, дать оценку способности потребителей вспомнить рекламу, определить имидж компании, узнавание бреда, степень удовлетворенности потребителей качеством товаров
(услуг) и т.п.;
* исследование панельное – сбор, обработка и анализ данных с использованием одной и той же выборки респондентов через определенные интервалы времени (см. Панель); исследование «пилотажное» – предварительное исследование, целью которого является определение основного круга проблем и вопросов, нуждающихся в дальнейшем исследовании. Оно также может иметь целью тестирование инструментария: анкеты
(опросника), наблюдательного листа, аппаратуры и т.д.;
* исследование психографическое – исследование, направленное на изучение психологических характеристик людей для сегментации рынка (см. Сегментация рынка). Психографическое исследование осуществляется с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Психография в маркетинге направлена на изучение действий, интересов и мнений в отношении оценки, приобретения и использования товаров (услуг);
* исследование разведочное – исследования, направленные на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез (см. Гипотеза);
* исследование рекламы (тест-метод оценки отклика) – испытание рекламы с оценкой откликов на различные ее виды, носители, видеоряд и аргументацию. Особенно важно, когда на рынок выводится новая продукция и необходимо оценить чувствительность к рекламе целевых потребителей (см. Реклама);
* исследование телефонное – индивидуальное интервью с респондентами, проводимое по телефону;
* исследования, границы – это ограничение охвата исследования в плане характеристик совокупности, географии и рынков продуктов;
* исследования, задача – четкое описание информации, которую нужно собрать. З.И. состоит из вопроса исследования, рабочих гипотез и границ исследования (см. Задача);
* исследования, отчет о проведении – включает:
1) общую характеристику предприятия и его деятельности на рынке;
2) анализ рынка и места предприятия на нем (емкость рынка, оценка доли предприятия на данном рынке, степень удовлетворенности потребителей продукцией предприятия, его конкурентное положение (в т.ч. отношение целевых потребителей к товарам и услугам предприятия и ее конкурентов) и т.п.);
3) использованные методы сбора и анализа информации;
4) оценка точности и надежности полученных данных;
5) предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.