ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Исследование

изучение, анализ какого-либо явления или предмета.

Источник: Бизнес-словарь

ИССЛЕДОВАНИЕ (ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА)
В страховых операциях: осуществление действий по поиску предполагаемых, т.е. потенциальных потребителей страховых услуг.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Исследование
научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем.

Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.

Исследование
(research, 研究)-систематический сбор информации о потребительском поведении отдельных сегментов с использованием методов: анкетного, индивидуальных интервью, методом фокус–групп, почтового, Интернет опроса и интерпретация полученных данных посредством их обработки.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Исследование

Систематическая деятельность по поиску новых научных или технических знаний и понимания природы каких-либо явлений. Одна из первых стадий создания нематериального актива.
Расходы на исследования всегда списываются и никогда не капитализируются, потому что еще нет достаточной уверенности, в каких именно коммерческих формах проявится (если вообще проявится) искомое новое знание. А вот когда новое уже найдено и начинает обретать конкретное продуктовое воплощение, начинается следующий этап создания нематериального актива – разработка.
 

Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком

ИССЛЕДОВАНИЕ
(буквально «следование изнутри») 1) в предельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; 2) в более узком смысле – научный метод (процесс) изучения чего-либо.
* исследование лонгитюдное – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых по одним и тем же параметрам (метод «продольных срезов»). В маркетинге – регулярно повторяющееся измерение действий потребителей с целью фиксирования изменений их мнений, покупательского поведения и потребления;
* исследование научное – основанно на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Н.и. могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру. Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях человеческого знания;
* исследование омнибусное (омнибус) – исследование, как правило, количественное (опрос), проводящееся независимой исследовательской компанией, в котором могут принять участие несколько различных заинтересованных заказчиков, оплатив включение в анкету только тех вопросов, которые представляют непосредственный интерес именно для них. При этом, сроки проведения исследования, генеральная совокупность, объем и процедура проведения выборки определяются исследовательской компанией самостоятельно;
* исследование описательное (дескриптивное) – исследования, заключающиеся в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
* исследование оценочное – исследования, имеющие своей целью оценить эффективность результатов различных маркетинговых программ, например, дать оценку способности потребителей вспомнить рекламу, определить имидж компании, узнавание бреда, степень удовлетворенности потребителей качеством товаров
(услуг) и т.п.;
* исследование панельное – сбор, обработка и анализ данных с использованием одной и той же выборки респондентов через определенные интервалы времени (см. Панель); исследование «пилотажное» – предварительное исследование, целью которого является определение основного круга проблем и вопросов, нуждающихся в дальнейшем исследовании. Оно также может иметь целью тестирование инструментария: анкеты
(опросника), наблюдательного листа, аппаратуры и т.д.;
* исследование психографическое – исследование, направленное на изучение психологических характеристик людей для сегментации рынка (см. Сегментация рынка). Психографическое исследование осуществляется с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Психография в маркетинге направлена на изучение действий, интересов и мнений в отношении оценки, приобретения и использования товаров (услуг);
* исследование разведочное – исследования, направленные на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез (см. Гипотеза);
* исследование рекламы (тест-метод оценки отклика) – испытание рекламы с оценкой откликов на различные ее виды, носители, видеоряд и аргументацию. Особенно важно, когда на рынок выводится новая продукция и необходимо оценить чувствительность к рекламе целевых потребителей (см. Реклама);
* исследование телефонное – индивидуальное интервью с респондентами, проводимое по телефону;
* исследования, границы – это ограничение охвата исследования в плане характеристик совокупности, географии и рынков продуктов;
* исследования, задача – четкое описание информации, которую нужно собрать. З.И. состоит из вопроса исследования, рабочих гипотез и границ исследования (см. Задача);
* исследования, отчет о проведении – включает:
1) общую характеристику предприятия и его деятельности на рынке;
2) анализ рынка и места предприятия на нем (емкость рынка, оценка доли предприятия на данном рынке, степень удовлетворенности потребителей продукцией предприятия, его конкурентное положение (в т.ч. отношение целевых потребителей к товарам и услугам предприятия и ее конкурентов) и т.п.);
3) использованные методы сбора и анализа информации;
4) оценка точности и надежности полученных данных;
5) предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
223.87 кб

Коньюнктурное исследование регионального продовольственного рынка

Ахметшина Л. Г.
В статье проведена комплексная оценка современного состояния конъюнктуры продовольственного рынка Ульяновской области, выявлены закономерности развития, проанализирован уровень эластичности спроса на различные продукты питания в з
Читать PDF
196.99 кб

Исследование влияния элементов затрат на результаты производства молока

Коцуба Т. А., Медведев М. Р.
Современное состояние агропромышленного производства соответствующим образом отразилось на состоянии молочной отрасли в Свердловской области, играющей на рынке продовольствия одну из важных ролей.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АНАЛИЗ/ИССЛЕДОВАНИЕ/ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    (media analysis, media research, media planning) Исследование относительной эффективности и стоимости использования различных средств (media) распространения рекламы в ходе проведения рекламной кампании. До принятия б
  • Базовое исследование

    сбор первичной информации методом личного формализованного интервью по месту жительства респондентов.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

    стадия маркетинговых исследований, в ходе которой определяются возможности фирмы провести мероприятия, которые были признаны целесообразными при исследовании рынка.
  • Всестороннее исследование достоверности предоставляемой информации

    Исследование финансовой деятельности компании в связи с эмиссией ценных бумаг с целью определения достоверности информации о деятельности, финансовом состоянии и перспективах компании, предста
  • Исследование рынка

    изучение покупательского спроса на конкретные товары
  • Ad hoc исследование

    специализированное исследование, которое проводится по заказу конкретного клиента. Анкета разрабатывается под конкретные задачи совместно с заказчиком, результаты исследования передаются в ра
  • Исследование рекламное

    сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках, служащие информационным полем, позволяющим производителям товаров и услуг узнать желания и возможности потребителей
  • Исследование В Маркетинге Эксплораторное

    исследование, целью которого являются поиск новых идей и формирование гипотез, оценка ситуации. И.м.э может включать анализ печатных материалов и статистики, опросы экспертов, групповое интервью (
  • Кабинетное исследование

    маркетинговое исследование, поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации. Ср.: Полевое исследование.
  • Качественное исследование

    исследование, проводимое с целью выяснения побуждений, реакций и поведения потребителей. Используются для определения тенденций на потребительском рынке.
  • Количественное исследование

    предусматривает получение информации от большого количества покупателей для проведения статистического анализа. Используются для последующих расчетов объема рынка.
  • Исследование Конъюнктурное

    анализ текущего состояния рынка и выявление существующих тенденций, позволяющие выработать или скорректировать стратегию управления. В ходе И.к. выявляется спрос на новые товары и методы организ
  • Оценочное исследование

    (appraisal procedure, valuation procedure) - совокупность действий, методов и приемов, применяемых для выполнения оценки. Иногда называется оценочной процедурой. Оценочная услуга, предоставленная в соответствии с с
  • Первичное исследование

    (primary research,起初的研究) − сбор новых данных для принятия маркетинговых решений.
  • Рыночное исследование

    систематический сбор информации о конкретном рынке или сегменте рынка, включая его размеры, состав, структуру и т.д. (см. Исследование).
  • ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ

    сбор и оценка информации о финансовом состоянии заемщика.
  • Marketing research. Маркетинговое исследование

    Систематический сбор и анализ данных о покупателях и рынках сбыта с целью выяснения возможностей реализации товаров и услуг, производимых компанией. См. Test market.
  • Исследование операций маркетинга

    совокупность методов (математического программирования, теории графов, теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т.п.), используемых в системе разработки и принятия маркетинговых
  • Маркетинговое исследование

    См. Исследование маркетинговое
  • Исследование Мотиваций

    в маркетинге исследование мотивов, определяющих предпочтения потребителей.