Поведение

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПОВЕДЕНИЕ
совокупность действий и поступков индивида, образ жизни. В П. проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы, обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям окружающей действительности.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Поведение
взаимодействие человека с окружающей средой с целью удовлетворения своих потребностей и интересов в границах особенностей личности и возможностей среды. На поведение личности влияют четыре основные группы факторов: состояние внешней среды; потребности, интересы (мотивы) личности; природные свойства и индивидуально психологические особенности индивидуума; «Я-образ» личности.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Поведение
реакция системы на внешние воздействии: ее изменения, развитие, рост. Изучают, например, экономическое поведение людей, поведение экономико-математических моделей при расчете на ЭВМ и т. д. Поведение системы отражается в ее модели как функция времени и параметров. Последнее можно записать математически. например, так (совокупность параметров обозначим символом Q, время — символом t, функциональную зависимость — F): F=F(Qt)

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990

Поведение
Наблюдаемая извне активность человека; деятельность, имеющая природные предпосылки, но по существу общественная, определяемая преимущественно социальными потребностями, нормами и правилами совместной жизни людей, системой социальных и культурных ролей, общим языком и протекающая в условиях взаимодействия с факторами физической и социальной среды. Различают п. вербальное (речевое) и невербальное (жесты, позы, оформление внешности и др.).

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Понятие “поведение” и “деятельность” как основа философемы девиантное поведение

Гарасымив Т.З.
На основе большой источниковой базы комплексно проанализированы определения терминов “поведение” и “деятельность”, прослежено развитие понятий в правоведческом аспекте, выяснено их основные признаки и характеристики.
Читать PDF
0.00 байт

Экстремальное поведение в конфликтах и экстремистское поведение

Ростокинский Александр Владимирович
В представленной статье анализируются особенности эскалации бытовых конфликтов и их перехода в криминальные формы.
Читать PDF
0.00 байт

Коллективное поведение микросубъектов экономики и механизм структуризации экономической системы

Огородникова Татьяна Владимировна
Дана характеристика элементов макроэкономической системы. Раскрыт механизм структуризации экономической системы в контексте гипотезы о волновом характере поведения микросубъектов экономики.
Читать PDF
0.00 байт

Потребительское поведение домохозяйств в системе конкурентоспособности региона: теоретико-методологи

Губнелова Нона Зурабовна
Рассматривается понятие «конкурентоспособность» в региональном разрезе. Конкурентоспособность региона отражает обусловленное различными факторами свойство его социально-экономической системы.
Читать PDF
0.00 байт

Недобросовестное конкурентное поведение вузов на рынке образовательных услуг

Дондоков С. Б.
В статье предлагается использовать в отношении вузов специальный термин «недобросовестное конкурентное поведение» для обозначения ряда стратегий, формирующих локальные относительные конкурентные преимущества за счет снижения издер
Читать PDF
0.00 байт

Потребительское поведение в системе социально-экономических отношений

Шамликашвили Виктория Автандиловна
Рассматривается эволюция теоретических подходов к категории «по-требление», анализируются изменения потребительского поведения, происходящие в современном обществе, обосновывается, что модель элитного потребления может использоват
Читать PDF
0.00 байт

Трудовое поведение персонала

Матерова Дарья Викторовна
В статье раскрываются три возможных отношения персонала к труду
Читать PDF
0.00 байт

Оппортунистическое поведение представителей власти

Макшеева Оксана Алексеевна
Исследуется поведение политиков в рамках институционального анализа. Рассматриваются вопросы оппортунистического поведения представителей власти и способы ограничения его проявления.
Читать PDF
0.00 байт

Инновационное поведение предприятия: ОАО «Галоген»

Гончар К. Р., Голикова В. В.
Работа представляет собой аналитический обзор инновационного поведения предприятия химической отрасли.
Читать PDF
0.00 байт

Финансовое поведение государства в отношении малого бизнеса

Ерифа Николай Дмитриевич
Данная статья посвящена одной из важных проблем в области развития малого бизнеса проблеме финансирования.
Читать PDF
0.00 байт

Потребительское поведение населения на рынке страховых услуг

Болтыров В. А.
Читать PDF
0.00 байт

Нелегитимное поведение предприятий как реализация предпринимательских функций

Евстратов В. И.
Читать PDF
0.00 байт

Экономическое поведение: методология социологического исследования

Любченко В. С.
Читать PDF
0.00 байт

Недобросовестное поведение вузов в образовательных отношениях

Дондоков С. Б.
В статье рассматриваются причины недобросовестного поведения вузов в образовательных отношениях, связанные с особенностями управления информацией о качестве и иных условиях реализации образовательного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Теория отраслевых рынков тема: «Поведение крупных продавцов»

Юсупова Г. Ф.
Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория от- раслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу пове- дения крупных продавцов на рынке.

Похожие термины:

  • ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЦЕНАХ, ЗАДАННЫХ ИЗВНЕ

    (price-taking behaviour) Предпосылки теории совершенной конкуренции (perfect competition), в соответствии с которой доля индивидуальных производителей в общем объеме производства слишком мала, чтобы они могли оказы
  • Market conduct. Поведение на рынке

    Направления действий фирм в условиях рынка. Во-первых, фирма ставит перед собой определенные цели: максимизация прибыли, увеличение объема продаж и т.д. Во-вторых, для достижения этих целей фирма о
  • Consumer/economic rationality. Рациональное поведение потребителя/экономическая рациональность

    В теории спроса предполагается, что при покупке товаров потребитель стремится получить максимальный результат при минимальных затратах, т.е. ведет себя рационально. См. Economic man.
  • Девиантное поведение

    в социальных науках обозначает поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила (правонарушения, преступность, наркомания и др.).
  • Дисфункциональное поведение

    Suboptimization)  Решение, выполнение которого приводит к росту текущей прибыли центра ответственности, но вызывает при этом снижение прибыли предприятия в целом. 
  • ПОВЕДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ

    (saticficing behaviour) Поведенческая предпосылка, принятая в экологической теории. Обозначает поведение фирмы, неспособной обеспечить максимизацию прибыли (profit maximization) вследствие ограниченной рациональн
  • Модель структура—поведение—эффективность

    теория, в соответствии с которой структура рынка (в которую входит определенное число фирм с учетом их размеров) оказывает воздействие на поведение банков на рынке и в свою очередь поведение банко
  • Парадигма структура-поведение-эффективность

    S-C Р): метод исследования в экономике отрасли, согласно которому структура отрасли определяет ее поведение, а это, в свою очередь, влияет на эффективность отрасли. Ключевые факторы, формирующие стр
  • ПОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

    Образ, способ, характер экономических действий граждан, работников, руководителей, производственных коллективов в тех или иных условиях экономической деятельности, жизни.
  • Электоральное поведение

    Электоральное поведение - совокупность действий и поступков граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах. Формы эл
  • Групповое поведение

    формируется под воздействием «группового мышления», групповых ценностей и групповых норм. Некоторые исследователи отмечают, что при принятии групповых решений группы более склонны к риску, чем е
  • Организованное поведение личности и организационная культура организации

    отражают условия, характер и возможные сочетания изменений указанных явлений под воздействием друг друга. Возможны три вида сочетания изменений: Изменение в культуре без изменений в поведении –
  • Оппортунистическое поведение индивида

    поведение индивида, уклоняющегося от условий соблюдения контракта с целью получения прибыли за счет партнеров. Оно может принять форму вымогательства или шантажа, когда становится очевидной рол
  • Информационно несущее поведение

    язык (гипертекст), представляющий собой комплекс отображений пространства-времени, обозначенных в образах-понятиях
  • Поведение инновационное

    непрерывный поиск новшеств и диверсификация производства, активное вовлечение в этот процесс частного финансового капитала и интеллектуального потенциала.
  • ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    (irrational behaviour) См.: рациональность (rationality).
  • Коллективное поведение

    собирательное понятие, относящееся к таким явлениям, как толпа, сборища, панические настроения, мания, танцевальное помешательство, стихийные массовые движения, массовое поведение, общедоступное
  • Поведение, ориентированное на контроль

    стремление служащих вкладывать больше усилий в те области деятельности, которые контролируются и проверяются руководством, и пренебрегать деятельностью в тех областях, которые объектом пристал
  • Неосторожное Поведение

    См. Поведение неосторожное
  • Оппортунистическое поведение

    поведение экономических субъектов, игнорирующее интересы партнеров.