Бихевиоризм
направление в психологии, изучающее поведение человека и животных.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Бихевиоризм
(англ. behaviorism behavior поведение) — изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Бихевиоризм
от англ. behaviour - поведение
психологическая теория, описывающая поведение потребителей при выборе и покупке товаров. Согласно Б. решающую роль на мотивацию и предпочтение при совершении покупки оказывают обычаи, уровень экономического развития, национальная и социальная психология.
Источник: Бизнес-словарь
БИХЕВИОРИЗМ
(behaviorism, от behavior – поведение) – основополагающая в маркетинге психологическая школа, занимающаяся изучением наблюдаемого поведения по модели «стимул-реакция». Бихевиоризм игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения) и основывается исключительно на объективных фактах.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
БИХЕВИОРИЗМ
направление психологии, предметом которой считается не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды (см. Поведение).
* бихевиористская теория – направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Бихевиоризм
от англ. behavior – поведение) - одно из направлений в науке 20 в., считающее предметом психологии не сознание, а поведение - совокупность физиологических реакций на внешние стимулы (по модели «стимул-реакция»). Бихевиористы полагают, что поведение человека обусловлено не социальными институтами, а системой психологических подкреплений, психобиологическими особенностями человека, и изучают поведение человека как средство приспособления к социальной среде. Б. игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения) и основывается исключительно на объективных фактах.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
БИХЕВИОРИЗМ
(от англ. behaviour поведение) одно из направлений в психологии XX в., главным образом американской, считающее предметом психологии не сознание, а поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы. Позднее Б. стал успешно применяться в практике менеджмента. В начале 50-х гг. В.Д. Скотт предложил менеджерам изменить точку зрения на рабочих и рассматривать их не только через призму экон. интересов, но и соц., с точки зрения признания их заслуг, включенности их в группы, поведения в группах. Позднее М.П. Фоллет, известный американский теоретик менеджмента, раскрыла более четко, что для успешного управления организацией руководителю необходимо отказаться от формальных взаимодействий с рабочими, а стать лидером, признанным ими. В основу своей концепции М. Фоллет ставила гибкость во взаимоотношениях между менеджерами и работниками. Большой вклад в развитие Б. внес А. Маслоу, разработавший теорию потребностей, которая в последствии нашла достаточно широкое признание и известность как «пирамида потребностей».
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
БИХЕВИОРИЗМ
течение теоретической мысли, сторонники которого стремятся изучать экономические явления как явления поведенческие (от англ. behaviour), по аналогии с бихевиористским направлением в психологии и социологии. Термин «бихевиоризм» был впервые использован Джоном Б. Уотсоном (1913). Выступив против традиционной психологии, ориентированной на изучение сознания (в частности, посредством интроспекции), он утверждал, что психология призвана изучать объективно наблюдаемые действия человека, организм которого реагирует на раздражители, связанные либо с внешней средой, либо с внутренними биологическими процессами. Такой метод изучения человека через призму поведения нашел отклик в социологии. В адаптированной форме бихевиористское течение применяет эти же принципы и методологию для изучения экономики. Следует признать, что такой подход хорошо выявляет детерминированность поведения субъекта экономики. Источником этой детерминированности являются как окружающая среда (социальное положение, региональный фактор, реклама, пропаганда, газеты), так и его личностные особенности (характер, образование, страсти…).
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия