- аудит (marketing audit) –стратегический инструмент, используемый для оценки эффективности маркетинговой программы. Аудит маркетинга – это исчерпывающая, систематическая и периодическая проверка маркетинговых возмож ностей компании. Аудит проверяет цели, политику и стратегию маркетинговой деятельности, методы ее организации и персонал, реализующий на практике эту политику и стратегию. Аудит маркетинга осуществляется на регулярной основе независимой компанией и используется для совершенствования общей маркетинговой деятельности или для разработки новых маркетинговых планов.
- акция см. Маркетинг, акция маркетинговая.
- бизнес (consumer practice)– деятельность по организации и проведению маркетинговых кампаний для продвижения марки или создания репутации компании.
- война (marketing warfare) – использование военного мышления в маркетинге, в результате фирма больше учитывает действия конкурентов, чем нужды потребителей. Применяется множество стратегий. Например, оборонительная, наступательная, фланговая маркетинговые стратегии.
- возможность ( marketing opportunity) – привлекательная сфера приложения маркетинговых усилий, где фирма может добиться конкурентного преимущества или получить дополнительную прибыль. Например, потребность рынка в определенном товаре, которую фирма в состоянии удовлетворить.
- выполнимость (marketing feasibility) – возможность реализации какой-либо идеи или проекта. Например, при создании нового товара – наличие финансовых и профессиональных ресурсов для проведения маркетинговой кампа нии, готовность целевой аудитории к восприятию данной идеи и наличие у целевой аудитории финансовых возможностей принять новый товар.
- информация средства распространения (marketing media) – различные каналы, используемые для передачи информации о товарах потенциальным потребителям, например, ТВ, радио, пресса, экспозиции, презентации.
- ориентация ( marketing orientation) – сосредоточение маркетинговых усилий в определенной области. Например, совершенствование товаров, повышение качества обслуживания потребителей, увеличение продаж.
- перебор (marketing overkill)– ситуация, когда чрезмерный объем или интенсивность деятельности в сфере маркетинга не сопровождается дальнейшим ростом уровня сбыта.
- перспектива ( marketing perspective) – прогноз компании относительно успешности ее будущих действий по достижению поставленных целей. Например, выпуск нового товара, выход на новый рынок.
- план (marketing plan) – подробный документ, который обычно готовится ежегодно, посвященный вопросам того, как компания будет использовать свои инструменты маркетинга для достижения поставленных рыночных целей. План маркетинга обычно готовится с учетом результатов аудита маркетинга.
- поддержка (marketing support)– организация и проведение маркетинговых исследований и кампаний, предоставление маркетинговых материалов. Например, рекламных буклетов, стендов, витрин, размещение рекламы в СМИ. Проводится маркетинговыми агентствами по поручению заказчиков, производителями товара с целью помощи торговцам в сбыте своего товара.
- политика сбыта (marketing policy) – следование определенной маркетинговой (сбытовой) стратегии, соблюдение определенных принципов и стандартов в маркетинговой деятельности.
- представитель (marketing representative) – представитель маркетингового отдела компании, работающий с определенным сегментом рынка или на определенном территориальном рынке.
- проблема, препятствие (marketing challenge) – затруднение, возникшее у фирмы при осуществлении маркетинговой деятельности. Например, барьеры выхода на рынок, рекламные или ценовые ограничения на рынке, отсутствие интереса к товару фирмы на рынке.
- расчеты (marketing arithmetic)– характерные для маркетинговой деятельности вычисления. Например, составление отчета о результатах хозяйственной деятельности, расчет аналитических коэффициентов, расчет наценок и скидок с цены.
- решения, система поддержки (marketing decision support system) – это маркетинговая информация, собранная из различных источников и организованная в одной базе данных таким образом, чтобы обеспечивать возмож ность принятия оперативного решения.
- риск (marketing risk) – риск убытков вследствие неверной стратегии или тактики на рынке сбыта.
- среда (marketing environment) – совокупность объектов и сил, действующих за пределами фирмы и имеющих возможности влияния на ее маркетинг. Включает элементы микросреды: подразделения фирмы, поставщики, посредники, потребители, конкуренты, и макросреды: демографические, экономические, политические, культурные, природные, научно-технические факторы. Также см. Среда.
- тактика (marketing tactics)– комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару в заданный срок, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации.
- уровень сбыта (marketing level) степень охвата компанией рынков и каналов сбыта в зависимости от масштаба маркетинговой и сбытовой деятельности компании. Например, локальный, региональный, национальный, международный.
- эксперимент ( marketing experiment) – проведение нестандартной маркетинговой акции для воздействия на сбыт товаров.
309.99 кб