Иерархия
ряд должностей, званий и т.п. в порядке подчинения и перехода от низшего к высшему.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
ИЕРАРХИЯ
способ достижения координации, в котором индивидуальные действия подчинены инструкциям центральной власти.
Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"
Иерархия
принцип организации экономической деятельности, при которой отдельные действия управляются по команде центральной власти.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
Иерархия
в международной компании-классическая форма управления, когда менеджер зарубежного филиала подчиняется одному руководителю в головной компании.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Иерархия
расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин чаще всего употребляется для характеристики структуры общества и организации христианской церкви.
Источник: Экономическая история. Словарь терминов и понятий 2018 г.
Иерархия
(гр. hierarchia hieros священный + arche власть) — 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположение служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница).
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ИЕРАРХИЯ
(гр. hierarchia от hieros – священный + arche – власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему, с указанием порядка подчинения низших элементов, звеньев управления высшим элементам, звеньям.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ИЕРАРХИЯ
(hierarchy) — организация экономической деятельности внутри ФИРМЫ. При определённых условиях реализацию экономических сделок берёт на себя внутрифирменная управленческая иерархия, заменяя собой РЫНОЧНЫЕ отношения.
См. ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
ИЕРАРХИЯ
способ координации в экономике (командная система) или фирме (внутрифирменное соподчинение), предполагающий управление деятельностью на основе административных приказов сверху вниз иди строгого подчинения на основе культурной или религиозной традиции.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Иерархия
(hierarchy)1)идеальное распределение полномочий, при котором каждый работник имеет только одного начальника, а организация — единственного высшего руководителя; 2) любая система распределения полномочий между работниками с соответствующим их ранжированием.
Источник: Экономика организация и менеджмент. С.П. Высшая школа экономики. 2004
Иерархия
взаимосвязь уровней организации, обусловленная характером используемых в организации технологий. Увеличивается по мере того, как совершается переход от мелкосерийного производства к массовому и непрерывному. При этом норма управляемости проявляет противоположную тенденцию.
Источник: Глоссарий к курсу история менеджмента.
Иерархия
от греч. hieros - священный и arche - власть А
Расположение совокупности элементов в порядке от высшего к низшему.
Б. Способ устройства сложных систем управления, при котором звенья системы распределены по различным уровням в соответствии с заданным критерием.
Источник: Бизнес-словарь
Иерархия
hierarchy) — способ организации сделки, при которой она осуществляется в рамках объединенной собственности (покупатель и поставщик являются подразделениями одной фирмы) и подпадает под административный контроль. В случае возникновения конфликта между сторонами он решается в рамках организации, и для его решения применяются частные механизмы улаживания споров (private ordering).
Источник: Глоссарий к книге институциональная экономика
Иерархия
Форма построения сложных социальных систем на основе подчинения, совокупность последовательно подчиненных элементов управления, расположенных в порядке от низшего к высшему; «служебная лестница», ряд должностей, званий и т.п. в порядке подчинения. Например, иерархическую структуру образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень и.), которому подчинены заместители (второй уровень и.), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень и.), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень и.).
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ИЕРАРХИЯ (ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА)
способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления предприятием, возглавляемая директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
ИЕРАРХИЯ
(hierarchy) – логический способ передачи относительной важности отдельных частей текста, через обеспечение наглядной ориентировки по их организации. Текстовая иерархия вносит ясность в верстку, устраняя двусмысленность и упрощая ее усвоение. Текстовая иерархия может быть установлена многочисленными способами, например, с помощью применения к шрифту различных размеров, толщины и стилей.
- воздействий (hierarchy of effects) – последовательность этапов, через которые проходит потенциальный покупатель от перво начальной осведомленности о товаре до конечного действия, покупки (пробы или принятия товара). Этапы включают в себя: осведомленность, интерес, оценку, пробу и принятие.
- статуса (status hierarchy) – формирование рейтинга положения потребителей в обществе в зависимости от доступа этих потребителей к таким ресурсам, как деньги, образование и предметы роскоши.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Иерархия
(гр. hierarchia – священная власть) – принцип структурной организации и способ построения сложных многоуровневых систем, который заключается в упорядочении взаимодействия между уровнями – от высшего до низшего – при наличии структурной и функциональной специализации этих уровней (их отдельных элементов), относительной самостоятельности. По этому принципу каждый высший уровень и субъект, который его возглавляет, является управляющим относительно низших уровней, а на высшем уровне осуществляются в основном функции согласования, координации и интеграции. Так, президенту фирмы, корпорации (первый уровень иерархии) подчиняются три-четыре вице-президента (второй уровень иерархии), каждому из них – отдельные подразделения и т.д.
Потребность в существовании иерархических систем обусловлена сложностью управления структурами различных систем, отдельных элементов (макроэкономических и микроэкономических) экономики (сферы, отрасли, предприятия), необходимостью получения, обработки и использования значительных объемов информации, значительным количеством работников и другими факторами.
На низших уровнях иерархии используют относительно незначительные объемы конкретной, детализированной информации, на высших – обобщается предварительная информация и привлекаются новые объемы более обобщенной информации. Степень иерархии зависит от различных форм управления предприятиями и организациями, от способов реализации принципа целостности.
Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru
ИЕРАРХИЯ
(от др.-греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») – порядок подчиненности низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах. Ситуативно подчиненность может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления. Для построения иерархической структуры применяют метод декомпозиции. Часто представляется графически в виде блок-схемы. Широко используется в различных областях науки, техники, экономики и т.д.
* иерархия воздействий – последовательность этапов, через которые проходит потенциальный покупатель от первоначальной осведомленности о товаре до конечного действия, покупки (пробы или принятия товара). Этапы включают в себя: осведомленность, интерес, оценку, пробу и принятие;
* иерархия потребностей А. Маслоу (пирамида потребностей) – – общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу (Авраам Масло́в) (См. Маркетологи изветсные – А. Маслоу). Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации – теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей или теория иерархии. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность». Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы – весьма известная работа А. Маслоу, знаменита больше под названием «Пирамида потребностей Маслоу». Хотя сам автор никаких пирамид никогда не рисовал. Тем не менее, иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной моделью мотивации личности в США, Европе и России. В большей степени ее используют менеджеры и маркетологи.
* иерархия статуса – формирование рейтинга положения потребителей в обществе в зависимости от доступа этих потребителей к каким ресурсам, как деньги, образование и предметы роскоши;
* иерархия эффектов – модель, описывающая последовательность шагов в процессе убеждения потребителя купить продукт: осведомленность, ознакомление, расположение (симпатия), предпочтение, убеждение, приобретение.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.