(test)– испытание продукта потребителями путем специальных психологических средств и способов. Например, предоставление респондентам определенных рисунков и фотографий, изображающих людей с просьбой описать свою реакцию относительно увиденного или незаконченных предложений, которые надо завершить своими словами, имитации (в форме эксперимента) реального покупательского поведения, предложение опробовать новую продукцию и др. Также см. Исследование. Модель. Моделирование. Прогнозирование.
- «ЕВА» (experimental groupbefore-after, testing) – маркетинговый тест, предназначенный для измерения исследуемых характеристик продаж в экспериментальной группе потребителей или экспертов до и после воздействия анализируемого фактора. Пример – исследование характеристик сбыта до и после применения ценовых скидок. Наиболее существенная проблема при таком тестировании – сложность исключения влияния других факторов.
- альфа-бета (alpha-beta testing) тестирование, состоящее из двух систем для оценки вероятности успеха нового товара: альфа – внутренние испытания, бета-испытания на рынке.
- в домашних условиях (hometest) – методика домашнего тестирования продуктов, предназначенная для позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств и выявление недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей.
- концепции продукта (product concept testing) – проверка привлекательности идеи нового товара для потребителей до превращения идеи в реальный товар. Для этого группе потенциальных потребителей предлагается оценить новый товар, представленный в форме концепции.
- «незаконченное предложение» (sentence completion test)– опрос, при котором респондентам предлагается завершить фразу, начало которой произносит проводящий опрос. При таком испытании выявляются заложенные в сознании респондента мнения и эмоции, свидетельствующие о его поведении. Часто проводится при исследовании поведения потребителей.
- «моделирование покупок» (simulation of purchases test) – маркетинговый тест, в ходе которого тестируемым предлагается просмотреть телевизионную рекламу и изучить рекламные материалы по группе товаров и ряду новых изделий, проходящих тестирование. Затем каждый из участников теста получает определенную сумму денег. Тестируемым лицам предоставляется возможность приобрести одно из рекламированных изделий или сохранить полученные деньги. Таким образом можно оценить готовность людей совершить покупку, а также эффективность рекламы, предлагавшейся тестируемым.
- открытое (open test) – разновидность холл-теста, при котором респондентам сообщается название (марка) продукта, который они тестируют.
- продукта (use test) – один из способов оценки продукта, при котором продукт предоставляют пользователям и через определенный промежуток времени просят дать о нем отзыв.
- путем опроса (inquiry test)– проверка реакции потребителя на рекламу путем обращения к потенциальному покупателю. Результативность опроса устанавливается сравнением затрат на проведение опроса с числом запросов на товар, полученных в результате такого обращения.
- рекламы (copy testing) – определение реакции респондентов на рекламу в целом и на ее отдельные элементы (текст, сюжет, стиль, аргументированность рекламного предложения), раскрытие причин той или иной реакции. Методика применима как для готовой рекламы, так и для рекламы в стадии разработки.
- рынка (market test) – исследование доступа к продукту покупателей в одной или нескольких тестовых зонах, посредством измерения числа покупок и реакции потребителей на рыночную тактику.
- упаковки ( packaging, testing) – проверка параметров упаковки различными способами. Дилеры (посредники) тестируют упаковку в процессе хранения и транспортировки товара. Потребительские тесты позволяют выявить реакцию потребителей, связанную с их восприятием надписей, цвета, формы упаковки, удобства и др.
169.54 кб