Тестирование рекламы

Найдено 1 определение
Тестирование рекламы
процесс прохождения теста. Метод, разработанный специально для выявления каких-либо особых качеств, а также степени их выраженности в конкретном объекте. Тестированию в рекламе и маркетинге чаще всего подвергаются упаковка и этикетка товара, фирменный стиль (символика, цветовая гамма), различные рекламные материалы (листовки, плакаты), эффективность воздействия рекламных материалов и рекламных кампаний, функциональные особенности товаров в различных стадиях его жизненного цикла, новинок, вкусовые качества продуктов питания. Целью такого тестирования является выявление реакции представителей целевой аудитории на предлагаемую рекламу. При тестировании рекламы выделяют претест и посттест. Также существуют следующие тесты в рекламно-маркетинговой сфере: 1) Тесты на отношение – исследование отношения потребителей к рекламируемым продуктам, в некоторых случаях - исследование готовности купить продукт; 2) Тесты узнавания – позволяет выявить, узнают ли потребители продукт. Выделяют три вида тестов узнавания: 1) «да-нет»: испытуемым предъявляют рекламные материалы (листовки, ролики, афиши) и предлагают сказать, узнали они их или нет; 2) тесты вынужденного выбора. Испытуемые просматривают несколько рекламных предложений, из которых они должны выбрать те, которые уже видели ранее; 3) обобщенные тесты: в ходе этих тестов респондентам предъявляют несколько рекламных материалов  вместе с шумами (отвлекающими внимание элементами). Задача испытуемого сводится к тому, чтобы отделить рекламные сообщения от прочих шумовых эффектов; 4) Тест вспоминания – исследование рекламы, в ходе которого респонденты активно вспоминают все что видели в рекламных материалах. Процент вспоминающих тем выше чем чаще предъявляются рекламные материалы. (В отл. от теста узнавания, при котором показатели узнающих тем выше, чем реже демонстрируются рекламные материалы); 5) Тест на воздействие и коммуникацию – измеряет отношение как к самой рекламе (картинкам, текстам, формам представления), так и к продукту: способность рекламы проникнуть сквозь шумы, запоминание брендов, готовность купить и т.п.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
70.90 кб

Подходы к тестированию эффективности рекламного текста

Назайкин А.Н.
В статье рассматриваются подходы к повышению эффективности рекламного текста в современных средствах массовой информации.