Инновации
процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Инновации
любые изменения, нововведения в товарах и услугах, технологиях и факторах производства.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
ИННОВАЦИИ
нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта.
Источник: Краткий словарь экономиста
Инновации
конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
ИННОВАЦИИ
процесс вложения средств в разработку новейшей техники, технологии, научные исследования, обеспечивающих научно-технический прогресс; нововведения в этих областях.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Инновации
нововведения, вносимые в технологии и (или) организацию производства, приводящие к заметному улучшению экономических характеристик производства и (или) потребительских свойств выпускаемой продукции.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
Инновации (нововведения)
внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль. Наиболее широко инновации применяются в американском менеджменте.
Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие
Инновации
Нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ИННОВАЦИИ
1) новаторские исследования и разработки; 2) изменение в стиле работы предприятия (фирмы, компании) в целях создания более выгодных условий для своих клиентов; 3) разработка новых товаров или услуг на условиях, более приемлемых для клиентов, чем нынешние.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
ИННОВАЦИИ (НОВОВВЕДЕНИЯ)
создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Инновации
нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, и применение какого-либо новшества, ведущего к улучшению работы, повышению эффективности деятельности, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Инновации
(innovation) - 1) процесс создания и освоения новых технологий и продуктов, приводящий к повышению эффективности производства; 2) новая техника, технологии, являющиеся результатом научно-технического прогресса. Инновации в современных условиях достигаются преимущественно путем инвестиций в нематериальные активы (R&D - НИОКР, информационные технологии, переподготовку кадров).
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
ИННОВАЦИИ
(innovations) (инновационная деятельность) - процесс исследования, разработки, создания и распространения новых изделий и технологий, внедрение прогрессивных форм производства и управления. Он простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. Научно-технический прогресс все чаще связывается с понятием инновационного процесса.
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
инновации
Этот термин часто используется как синоним слова «изобретение» и относится и к технологическому совершенствованию производственных процессов, и к достижению новых свойств (attributes) и комбинаций свойств продающихся на рынке продуктов. В последнем случае инновация является источником дифференциации продукта (product differentiation) и используется производителями для создания нового спроса (demand) и увеличения своей доли рынка (market share).
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ИННОВАЦИИ
(англ. innovation — новшество) — новинки, нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, реализующие эти новшества в самых разных областях и сферах деятельности; экономические и технические новшества. Предусматривают запуск в производство новых товаров, внедрение новых производственных процессов, методов, применение прогрессивных форм организации производства, предпринимательства, маркетинга.
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
ИННОВАЦИИ
практическое усовершенствование и разработка изобретений в области технологий (инновация производственных процессов) или в области изделий (инновация изделий). Инновации имеют важное значение для фирмы, поскольку укрепляют ее конкурентные позиции по сравнению с другими производителями на данном рынке, повышая возможности дифференциации продукта. Кроме того, инновации имеют значение для увеличения действенности рынка, так как они снижают производственные затраты и повышают качество изделий.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
ИННОВАЦИИ
создание и использование интеллектуального продукта, позволяющего повысить социально-экономическую эффективность человеческой деятельности. И. возникают в силу необходимости поиска более эффективных путей удовлетворения растущих человеческих потребностей и под воздействием изменений, происходящих в среде человеческого обитания. Через И. воплощаются в жизнь достижения человеческой мысли, расширяется круг производимых товаров и услуг, улучшается их качество, меняется структура общественного производства. И. различаются по сфере применения (технологические, организационные, социальные и проч.), по уровню новизны (базисные, ведущие к коренным преобразованиям и улучшающие), по сфере распространения (глобальные, национальные, региональные, локальные и точечные). Теория И. разрабатывается на основе учений Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера.
Источник: Словарь эффективной экономики.
ИННОВАЦИИ
(innovation) — практическое усовершенствование и разработка ИЗОБРЕТЕНИЙ в области технологий (инновация производственных процессов) или в области изделий (инновация изделий). Инновации имеют важное значение для фирмы, поскольку укрепляют её конкурентные позиции по сравнению с другими производителями на данном рынке, повышая возможности дифференциации продукта. Кроме того, инновации имеют значение для увеличения действенности рынка, так как они снижают производственные затраты и повышают качество изделий. Определённые СТРУКТУРЫ РЫНКА могут в большей степени способствовать появлению инноваций, поскольку они предоставляют лучшие стимулы и ресурсы для осуществления ИССЛЕДОВАНИЙ И разработок (подробнее см. монополия). Инновация может быть длительным и дорогостоящим процессом. Например, процесс ксерокопирования был изобретён в 1948 г., последующие 10 лет были посвящены техническим разработкам, и лишь после этого на рынке появилось его первое коммерческое воплощение.
В более общем плане инновации способствуют ускорению ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА.
См. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИВНОСТЬ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА, ПАТЕНТ, ФИНАНСОВАЯ ИННОВАЦИЯ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
Инновации
результаты инновационной деятельности в любой сфере жизнедеятельности человека, направленные на улучшение традиционных, обновленных или новых потребностей, существующих либо в платежеспособном рыночном спросе, либо в практической деятельности производителя и владельца данных инноваций. Инновации способны иметь самые разные формы. Это могут быть новые продукты в виде техники, технологии, нового или обновленного изделия или процесса, новые услуги, новая организация производства и труда или отдельные ее элементы, новые методы выработки решений, новые формы мотивации, новые информационные технологии, новые методы и приемы диагностики, мониторинга, анализа, исследования и т. п. В соответствии с действующими международными статистическими стандартами в мировой практике категория «Инновации» используется применительно к новшествам в области техники и технологий. Инновации — это лучшее, чем существовавшее прежде, более эффективное, дающее преимущества, положительный эффект их потребителю и прежде всего эффект социально-экономический. Инновации имеют сложную классификацию. В качестве признаков этой классификации используются объект, область применения, этапы внедрения, сфера деятельности, форма поддержки, потребность в инвестициях, сроки реализации, место в системе, место в воспроизводственном цикле, новизна для рынка, охват ожидаемой доли рынка, потенциал и степень новизны, масштабы использования, преемственность, радикальность и глубина вносимых изменений, результативность инноваций, эффективность инноваций. По источникам и полноте осуществления инноваций различают: замещающие, предполагающие полное вытеснение устаревших способов хозяйствования и технологий; меняющие, связанные с исключением выполнения каких-либо операций и не заменяющие их новыми; возвратные, связанные с возвращением к предшествующему порядку после дискредитации новшества; открывающие, не имеющие сопоставимых функциональных предшественников и основанные на фундаментальных изобретениях; ретроинновации, воспроизводящие на новом уровне ранее применявшиеся изделия, способы и средства их производства. Классификация инноваций: технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии; модернизацию оборудования; реконструкцию зданий; реализацию мероприятий по охране окружающей среды; производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности; экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности; торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности; социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива; инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник