Управление знаниями

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Управление знаниями
Развитие процессов овладения знаниями и их распространение для расширения эрудиции членов организации и улучшения показателей ее деятельности.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Управление знаниями
(Knowledge management) – это систематический процесс, который позволяет создавать, интегрировать, трансформировать, применять и распространять знания всех типов и видов для удовлетворения существующих и возникающих потребностей и реализации новых возможностей организации.

Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов

Управление знаниями
(англ. knowledge management) – установленный в корпорации формальный порядок работы с информационными ресурсами для облегчения доступа к знаниям и повторного их использования с помощью современных информационных технологий. Основная цель – сделать знания доступными и повторно используемыми на уровне всей корпорации.

Источник: Словарь по менеджменту.

Управление знаниями
(Knowledge management) – это систематический процесс, который позволяет создавать, интегрировать, трансформировать, применять и распространять знания всех типов и видов для удовлетворения существующих и возникающих потребностей и реализации новых возможностей организации. Знания рассматриваются как основной стратегический источник интеллектуальных активов организации, основа ее конкурентных Стратегия управления знаниями (Knowledge management strategy) Детальный план намерений организации в отношении осуществления принципов управления знаниями и методов достижения организационных целей.

Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов.

Управление знаниями
деятельность, направленная на превращение знаний и способностей персонала в новые возможности эффективного достижения целей организации и организационного развития, интеллектуального потенциала организации — в конкретное преимущество перед конкурентами. Управление знаниями предполагает: создание среды, в которой воспроизводится интеллектуальный продукт организации, сохранение знаний персонала, оценку (аудит) имеющихся знаний, рост творческого, интеллектуального потенциала персонала, организацию эффективного поиска, мобилизации и применения знаний. Результаты управления знаниями организации относятся к стратегическим и долговременным, поскольку они характеризуются высокой адаптационной способностью, обеспечивающей адекватную реакцию организации на изменение внешней среды и носят долговременный характер.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
Знания стали стратегически важным видом активов. Будущее компании зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания. Одним из основных направлений деятельности управляющих компаниями становится разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение знаний и обмен знаниями. Процесс внедрения управления знаниями включает процессы извлечения, систематизации, организации хранения и доступа к знаниям, которые необходимы компании для того, чтобы она могла успешно конкурировать с другими фирмами. Важность этого направления объясняется тем, что объем информации постоянно увеличивается. Общепринятой методики расчета стоимости интеллектуальной собственности компании не существует. Стоимость активов в виде знаний, по-прежнему, трудно рассчитать, а ее приемлемые показатели до сих пор не разработаны. Знания, в виду их локальности по своей природе, имеют относительную ценность. Измерить и сравнить знания различных компаний очень трудно. Большинство знаний имеют ограниченный срок службы, их нужно постоянно обновлять и переоценивать, чтобы при принятии решений использовать лишь надежные знания.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007