МОТИВЫ

Найдено 1 определение
МОТИВЫ
побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под воздействием его потребностей и интересов, представляющие собой образ желаемого человеком блага, которое придет на смену потребностей при условии, если будут выполнены определенные трудовые действия. М. трудового действия формируются из трех основных компонентов: первый компонент отражение человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (деятельности); второй компонент отражение тех благ, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд; третий компонент отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют. Выбор человеком варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от цены, платы за результаты.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
233.38 кб

Мотивы деятельности иностранных инвесторов в условиях действия закона «Об Особой экономической зоне

Прохорова О. В.
Отражены основные мотивы деятельности иностранных инвесторов, основные направления их вложений. Исследован инвестиционный потенциал и инвестиционные риски Калининградской области.
Читать PDF
246.21 кб

Социально-культурные услуги отрасли физическая культура и спорт формы, мотивы и потребности

Кошаев М. Н.
Читать PDF
816.55 кб

Мотивы создания стратегических альянсов

Руденко М. Н.
В статье рассмотрены экономико-правовые аспекты создания стратегических альянсов: проанализировано российское и зарубежное законодательство, определены основные типы, виды и мотивы создания стратегических альянсов.
Читать PDF
237.19 кб

Автопотребление: региональные особенности, мотивы выбора

Пискунова Л. П., Карманов А. А.
В статье авторы исследуют особенности автомобильного потребления в Уральском федеральном округе, опираясь на существующие модели описания потребительского выбора, которые существуют в маркетинге.
Читать PDF
382.98 кб

Полемические мотивы западников и славянофилов в стихотворении А. А. Блока «Новая Америка» и в расска

Сайганова И. А.
Читать PDF
313.42 кб

Причины и мотивы корпоративных слияний и поглощений

Черенков А. Я.
Читать PDF
98.74 кб

Мотивы, факторы и организационно-экономические особенности процессов привлечения прямых иностранных

Голева Галина Александровна
Статья посвящена проблеме эффективного взаимодействия между иностранными и местными компаниями в принимающем регионе.
Читать PDF
20.83 мб

Факторы и мотивы проведения сделок spin-off

Хмелев Игорь Борисович, Круглов Сергей Владиславович
В статье излагаются факторы, побуждающие менеджеров применять данный инструмент реструктуризации компаний, а так же основные мотивы проведения сделок spin-off. Основное внимание сосредоточено на сущности сделок spin-off.
Читать PDF
365.67 кб

Мотивы смены работы «Белых воротничков»

Перминова Елена Николаевна
Рассмотрены общие характеристики трудовой деятельности человека. Затронут вопрос сложности выявления мотивов смены работы «белыми воротничками», а также рисков смены работы.
Читать PDF
168.18 кб

Мотивы академической деятельности преподавателей высшей школы: институциональный анализ

Костырин Игорь Николаевич
Вопрос мотивации труда работников системы российского высшего профессионального образования в настоящее время является актуальным ввиду необходимости повышения заинтересованности академических работников в высоком качестве результ
Читать PDF
108.19 кб

Мотивы труда сельских работников

Сафонов А. Ю.
Читать PDF
176.32 кб

Мотивы предоставления трансфертов в межсемейном обмене

Читать PDF
119.78 кб

Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики

Левин А.А.

Похожие термины:

  • Эмоциональные мотивы

    (emotional motives,情感激励)-чувства или эмоции, которые могут возникать без тщательного обдумывания, выражающиеся в необоснованных (нерациональных) решениях относительно приобретения товаров или услуг п
  • ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ

    это те средства или стимулы, с помощью которых достигается согласованность (по Дж. Гэлбрейту).
  • Мотивы внешние

    мотивы, непосредственно не зависящие от человека как личности, но существенно влияющие на уровень мотивации его труда, повышение трудовой активности за счет их внешнего воздействия. Включают усл
  • Мотивы внутренние

    мотивы, которые определяются и управляются непосредственно самим человеком в зависимости от присущих ему положительных и отрицательных моральных качеств, физических и психологических достоинс
  • Мотивы деятельности предприятий и предпринимателей

    многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждени
  • МОТИВЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

    непосредственные причины увольнений от-дельных работников или профессиональных групп, которые можно сгруппировать следующим образом: неудовлетворенность производственно-экон. условиями внутр
  • Мотив накопления денег для непредвиденных целей

    Желание иметь запас наличных средств, которые обеспечивают возможность эффективно преодолевать непредвиденные ситуации, требующие расходования наличности.
  • МОТИВ НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕГ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

    Один из мотивов накопления денег как предупредительной меры на случай непредвиденных обстоятельств. Если такие меры не будут предприняты, то может потребоваться перевод богатства из неликвидной
  • СПЕКУЛЯТИВНЫЙ МОТИВ НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕГ

    (speculative motive) Эффект ожидания изменений в ставках процента на денежный спрос (demand for money). В кейнсианской теории денег такие ожидания имеют большую значимость. Если предполагается, что процентные ста
  • Мотив

    Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.
  • Мотив поведения домохозяйств

    максимизация потребления благ или удовлетворения личных потребностей
  • Мотив труда

    внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.
  • ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ

    система научных исследований в области мотивации. Основными направлениями исследований являются содержательные и процессуальные Т.м.
  • МОТИВ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧИ, РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ

    Стремление человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где его поступки оцениваются другими людьми - см.: Эффект давления в малой группе. ПРИМЕР. Однажды, посмот
  • ПРИБЫЛЬ КАК ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ

    предпосылка экономической теории, в соответствии с которой деятельность предпринимателей направлена на максимизацию прибылей.
  • МОТИВ НАКОПЛЕНИЯ

    (asset motive) Мотив к накоплению денег в качестве средства сбережения, или сокровища (store of value). Если есть основания предполагать, что цены останутся стабильными, деньги малопригодны на роль средства сб
  • Операционный мотив

    Желание придерживать определенную сумму наличности для осуществления операций, требующих оплаты наличными средствами.
  • БОГАТСТВО МОТИВАЦИИ

    в широком понимании это количество и разнообразие потребностей и благ, значимых для индивида и удовлетворяемых им посредством собственной трудовой деятельности. В более узком смысле под Б.м. пони
  • Изучение мотивации

    (motivation research) — в маркетинге исследование и классификация как сознательных так бессознательных мотивов поведения потребителей в процессе выбора и покупки товаров.
  • СИЛА МОТИВАЦИИ

    суммарная интенсивность стремления удовлетворить значимые потребности. Уровень С.м. принят в качестве критерия для классификации С.м. на мотивы достижения и мотивы сохранения (избегания). Предпол