ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
система научных исследований в области мотивации. Основными направлениями исследований являются содержательные и процессуальные Т.м.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
Теория, включающая содержательные концепции мотивации, основанные на попытке определить потребности, которые заставляют людей действовать. Авторами таких концепций являются Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг и Дэвид МакКлелланд.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Теория мотивации
(motivation theory, 动机论)-психологическая теория, направленная на описание того, почему люди ведут себя так, а не иначе, исключительно исходя из их внутренних потребностей, управляющих их поведением, а не из каких–либо внешних стимулов.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Теория мотивации
(motivation theory) — психологическая теория, в основе которой лежит гипотеза, что люди ведут себя так, а не иначе, исходя из внутренних потребностей, управляющих их поведением, а не под воздействием каких-либо внешних стимулов. Данная теория нашла отражение в теории поведения потребителей и в построении гипотез при проведении маркетинговых исследований, имеющих такие, например, цели: изучение потребительских оценок, отношение потребителей к качеству товаров, к рекламе и средствам ее распространения, процесса принятия решения о покупке товаров (услуг) и др.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
экономическая теория, которая утверждает, что человеку свойственно ставить во главу угла свой личный интерес. Согласно этой теории людьми движет по преимуществу экономическая заинтересованность. Экономические стимулы в промышленности формируются посредством организации, которая управляет работниками и сообщает им мотивацию. Классическая теория считает источниками мотивации основные потребности человека, расположенные в определенном порядке: физиологические потребности, безопасность, социальные потребности, уважение со стороны окружающих, самореализация. Индивид сначала удовлетворяет свои потребности низшего порядка перед тем, как подняться на более высокую ступень, что и определяет его поведение. Если возникает опасность для потребности низшей ступени, человек вновь обращается к этому уровню. Эта концепция нашла свое отражение в экономической философии Адама Смита в работе “Исследование о природе и причинах богатства народов”.
Источник: Актуальный словарь современной экономики