Мотив
Отсюда:
мотивировка — обоснование;
мотивировать — обосновывать.
Источник: Справочный коммерческий словарь
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Источник: Термины рыночной экономики
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
2) побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов и представляющая собой образ желаемого человеком блага.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Потребности нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, социальной группы, внутренний побудитель активности. Потребности вызывают особое состояние психики личности, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», отражение несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности, проявляющиеся во влечениях и мотивах. Потребности стимулируют поведение, которое осознается работниками. В этом случае они принимают конкретную форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам или предметам.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Источник: Словарь по менеджменту.
М. возникают только в условиях, когда потребитель видит товар, слышит о нем и его свойствах, формирует его образ (имидж) в своем сознании и принимает этот образ как нечто положительное. Иначе говоря, потребитель становится мотивированным.
Примерно так же появляется М. и у избирателей. Политическая реклама и пропаганда предлагают им образ «своего» кандидата, «своей» программы, партии, движения и т. д. Здесь, как и при покупке товара, человек удовлетворяет, конечно, не одну, а несколько потребностей, имеет не один, а несколько М. Часто ведущий М. трудно определить, он скрывается за рекламой и общественными условностями. Вряд ли, например, кто-нибудь откровенно заявит, что приобрел дорогой автомобиль или костюм, чтобы выделиться в своем служебном и бытовом окружении, стать социально значительнее. Скорее скажут, что так сейчас модно, что надо было обновить автопарк, гардероб и т. п. Точно так же и избиратель не всегда хочет и может объяснить, почему он проголосовал именно таким образом. Здесь нужно учитывать, что в появлении М. у человека участвует не только сознание, но и подсознание с его неконтролируемыми импульсами, иррациональностью. Современные реклама и PR (шире — технологии социального правления) ставят задачу формирования определенных М., контроля над поведением людей на рынке товаров и политическом рынке. Телевидение и Интернет — важнейшие средства для решения, создания информационно управляемого общества.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
- активного отдыха (recreational appeal) – маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителя к активному отдыху.
- здоровья (health appeal) – маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителей к здоровью и здоровому образу жизни.
- маркетинговый (marketing appeal) – определенный элемент маркетинговой деятельности, привлекающий внимание потребителя к фирме. Например, девиз фирмы, известная торговая марка, оригинальная реклама, проведение маркетинговой акции.
- местный (localized appeal)– мотив в рекламе, дизайне товара, которому придан специфический местный характер.
- нравственный (moral appeal)– маркетинговый подход, при котором упор делается на положительную моральную оценку совершения покупки. Например, покупка товара для поддержки отечественного производителя, товаров в экологически безвредных упаковках.
- обслуживания ( servi ce appeal) – привлекательность компании или магазина из-за высокого качества обслуживания.
- побудительный (advertising appeal) – призыв, лозунг, концепция, адресуемый рекламодателем перспективному потребителю, направленный на то, чтобы вызвать и стимулировать у него внимание, интерес, решение, выражающееся в совершении покупки рекламируемого товара или услуги.
- потребительский (consumer motivation) – осознанная потреби телем внутренняя потребность приобрести товар. Создание у потребителей внутренних стимулов к покупке товара (путем рекламы, маркетинга).
- рациональный ( rational appeal) – маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг рассчитано на рациональный выбор покупателя Например, на знании о качестве товара или сравнительном анализе его цены.
- сексуальной привлекательности (sex appeal) – использование сексуальной привлекательности в рекламе товара.
- стимулирующий фактор (motivation) – материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
* мотив активного отдыха – маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителей к активному отдыху;
* мотив здоровья – маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителей к здоровью и здоровому образу жизни;
* мотив маркетинговый – определенный элемент маркетинговой деятельности, привлекающий внимание потребителя к компании. Например, девиз фирмы, известная торговая марка, оригинальная реклама, проведение маркетинговой акции;
* мотив местный – мотив в рекламе, дизайне товара, которому придан специфический местный характер;
* мотив нравственный – маркетинговый подход, при котором упор делается на положительную моральную оценку совершения покупки. Например, покупка товара для поддержки отечественного производителя, товаров в экологически безвредных упаковках;
* мотив обслуживания – привлекательность компании или магазина из-за высокого качества обслуживания;
* мотив побудительный – призыв, лозунг, концепция, адресуемый рекламодателем перспективному потребителю, направленный на то, чтобы вызвать и стимулировать у него внимание, интерес, решение, выражающееся в совершении покупки рекламируемого товара или усулуги;
* мотив потребительский – осознанная потребителем внутренняя потребность приобрести товар. Создание у потребителей внутренних стимулов к покупке товара (путем рекламы, маркетинга);
* мотив рациональный – маркетинговый подход, при котором предложение товаров (услуг) рассчитано на рациональный выбор покупателя. Например, на знании о качестве товара или сравнительного анализа его цены;
* мотив сексуальной привлекательности – использование сексуальной привлекательности в рекламе товара;
* мотив, стимулирующий фактор – материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности;
* мотивы поведения покупателя – комплекс факторов взаимодействия, побуждающих человека к определенным действиям. Тесно связаны с изучением психологии, психологическими факторами, которые базируются на сложившихся стереотипах поведения в условиях свободы выбора товаров, т.е. при отсутствии товарного дефицита. Многие решения о покупке – результат проявления определенного внутреннего психологического напряжения, которое при достижении порогового уровня заставляет человека совершать определенные действия. Чтобы понять М.п.п., необходимо изучить определенные психологические факторы с помощью функционального, динамического методов и метода фундаментального анализа.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.