пространственная совокупность числовых значений, расположенных в узлах условной решетки.
Матрица
Матрица
Матрица - двумерный массив однотипных элементов. Положение элемента в матрицы определяется номером строки и номером столбца.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Матрица
прямоугольная таблица чисел, содержащая t строк и n столбцов. Различают следующие виды матриц: вектор-столбец, вектор-строка, квадратная, диагональная, нулевая, единичная, обратная и транспонированная.
Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org
Матрица
Вид компенсационного плана, который позволяет создать организацию заданного размера и структуры. Например, дистрибьютору может быть разрешено спонсировать не более установленного числа лиц, а каждому из них может быть позволено то же самое. Любой индивидуум, спонсированный сверх разрешенного предела, автоматически заполняет пустые места в нисходящей линии (т.е. на следующем уровне вниз)
Источник: Сетевой Маркетинг. Глоссарий к книге
МАТРИЦА
(matrix) Множество элементов, сгруппированных в ряды и столбцы. Элементы могут быть цифрами, алгебраическими выражениями или их сочетаниями. Матрица m х n имеет m рядов (слева направо) и n столбцов (сверху вниз). В матрице А аij, представляет элемент в i-м ряду и j-м столбце. Матрицы являются удобным компактным способом выражения систем линейных зависимостей, например, коэффициентов системы затраты – выпуск (input-output).
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
МАТРИЦА
(matrix) – табличная форма для представления и анализа данных.
- «Дженерал электрик» (GE matrix) – портфельный анализ стратегических бизнес-единиц (СБЕ), где выбор стратегических решений для бизнес-позиций и привлекательности отрасли зависит от доли рынка, величины прибыли, ценового положения качества продукции, эффективности сбыта, успеха работы персонала, имиджа.
- Ансоффа (Ansoff matrix) – матрица, разработанная Игорем Ансоффом, которая позволяет выбрать маркетинговую стратегию, исходя из степени новизны товара и степени освоенности рынка. По горизонтали откладывается степень новизны товара (существующий товар, новый товар), а по вертикали степень освоенности рынка (существующий рынок, новый рынок).
- БКГ (Бостон консалтинг групп) (Boston matrix, growth– share matrix) – портфельный анализ продукции компании. Продукция компании подразделяется условно на: «знаки вопросов» (question marks) – продукты начальной фазы жизненного цикла; «звезды» (stars) – продукты, находящиеся в фазе роста цикла жизни товара; «дойные коровы» (cash cows) – продукты, достигшие фазы зрелости, имеющие большую долю рынка и обеспечивающие высокую прибыль; «хромые утки (собаки)» (dogs) – продукты, находящиеся в фазе насыщения, сокращения спроса на продукты.
- матричная организация (matrix organization) – система управления компанией, основанная на разделении отделов и служб по рынкам, а внутри них – по товарам (или наоборот).
- матричная организация маркетинга (matrix marketing organization) – выделение в службе маркетинга нескольких подразделений, каждое из которых концентрируется на решении конкретных задач. Например, управление продуктом или конкретными проектами. Их преимущества – малые потери информации, лучшая координация деятельности. Недостатки – конфликты по поводу разделения полномочий между руководителями подразделений.
- Портера (анализ конкурентных сил) (Porter matrix) – это модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям рынков.
- «Дженерал электрик» (GE matrix) – портфельный анализ стратегических бизнес-единиц (СБЕ), где выбор стратегических решений для бизнес-позиций и привлекательности отрасли зависит от доли рынка, величины прибыли, ценового положения качества продукции, эффективности сбыта, успеха работы персонала, имиджа.
- Ансоффа (Ansoff matrix) – матрица, разработанная Игорем Ансоффом, которая позволяет выбрать маркетинговую стратегию, исходя из степени новизны товара и степени освоенности рынка. По горизонтали откладывается степень новизны товара (существующий товар, новый товар), а по вертикали степень освоенности рынка (существующий рынок, новый рынок).
- БКГ (Бостон консалтинг групп) (Boston matrix, growth– share matrix) – портфельный анализ продукции компании. Продукция компании подразделяется условно на: «знаки вопросов» (question marks) – продукты начальной фазы жизненного цикла; «звезды» (stars) – продукты, находящиеся в фазе роста цикла жизни товара; «дойные коровы» (cash cows) – продукты, достигшие фазы зрелости, имеющие большую долю рынка и обеспечивающие высокую прибыль; «хромые утки (собаки)» (dogs) – продукты, находящиеся в фазе насыщения, сокращения спроса на продукты.
- матричная организация (matrix organization) – система управления компанией, основанная на разделении отделов и служб по рынкам, а внутри них – по товарам (или наоборот).
- матричная организация маркетинга (matrix marketing organization) – выделение в службе маркетинга нескольких подразделений, каждое из которых концентрируется на решении конкретных задач. Например, управление продуктом или конкретными проектами. Их преимущества – малые потери информации, лучшая координация деятельности. Недостатки – конфликты по поводу разделения полномочий между руководителями подразделений.
- Портера (анализ конкурентных сил) (Porter matrix) – это модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям рынков.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
МАТРИЦА
табличная форма для представления и анализа данных.
* матрица Ансоффа – матрица, разработанная Игорем Ансоффом, которая позволяет выбрать маркетинговую стратегию исходя из степени освоенности рынка. По горизонтали откладывается степень новизны товара (существующий товар, новый товар), а по вертикали степень освоенности рынка (существующий рынок, новый рынок). В ячейках матрицы указывается характерная для данной ситуации стратегия роста (например, диверсификация (новый товар, новый рынок), проникновение на рынок (старый товар, старый рынок), развитие рынка (новый рынок, старый товар), разработка товара (новый товар, старый рынок). Используется для анализа развития рынка и товара. Предметом анализа выступают стратегии: обработка старого рынка для имеющихся товаров с целью стабилизации или расширения доли на этом рынке; развитие рынка – выход со старыми товарами на новые рынки; развитие и продажа новых товаров на старых рынках (инновация) и диверсификация (уход с рынка);
* матрица БКГ (матрица «Бостон консалтинг групп») ( « »,,, - ) – матрица «доля рынка – рост рынка» 60-х гг.; портфельный анализ продукции компании; способ двухмерного представления результатов группировки товаров диверсифицированного предприятия на условные четыре группы: «вопросительные знаки» («знаки вопросов») – товары начальной фазы жизненного цикла; «звезды» – товары, находящиеся в фазе роста жизненного цикла; «дойные коровы» – товары, достигшие фазы зрелости жизненного цикла, имеющие большую долю рынка и обеспечивающие высокую прибыль; «собаки (хромые утки)» – товары, находящиеся в фазе насыщения и сокращения спроса на товары. Содержит два группировочных признака: 1) доля на рынке в сравнении с ведущими конкурентами; 2) темп роста (или темп прироста) совокупной продажи некоторого товара всеми его производителями в сопоставимых ценах;
* матрица «Дженерал Электрик» – портфельный анализ стратегических бизнес-единиц (СБЕ), где выбор стратегических решений для бизнес-позиций и привлекательности отрасли зависит от доли рынка, величины прибыли, ценового положения, качества продукции, эффективности сбыта, успеха работы персонала, имиджа;
* матрица «Мак-Кинси» – способ двухмерного представления результатов группировки продукции диверсифицированного предприятия. Матрица содержит два группировочных признака – состояние и (или) развитие рынка и степень достижения рыночных целей предприятия. Позволяет идентифицировать привлекательные, средние и малопривлекательные бизнес-единицы. Служит для разработки стратегий и имеет несколько близких по содержанию версий, например, матрица « ».
* матрица Портера (анализ конкурентных сил Майкла Портера) – модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям.
* матрица Ансоффа – матрица, разработанная Игорем Ансоффом, которая позволяет выбрать маркетинговую стратегию исходя из степени освоенности рынка. По горизонтали откладывается степень новизны товара (существующий товар, новый товар), а по вертикали степень освоенности рынка (существующий рынок, новый рынок). В ячейках матрицы указывается характерная для данной ситуации стратегия роста (например, диверсификация (новый товар, новый рынок), проникновение на рынок (старый товар, старый рынок), развитие рынка (новый рынок, старый товар), разработка товара (новый товар, старый рынок). Используется для анализа развития рынка и товара. Предметом анализа выступают стратегии: обработка старого рынка для имеющихся товаров с целью стабилизации или расширения доли на этом рынке; развитие рынка – выход со старыми товарами на новые рынки; развитие и продажа новых товаров на старых рынках (инновация) и диверсификация (уход с рынка);
* матрица БКГ (матрица «Бостон консалтинг групп») ( « »,,, - ) – матрица «доля рынка – рост рынка» 60-х гг.; портфельный анализ продукции компании; способ двухмерного представления результатов группировки товаров диверсифицированного предприятия на условные четыре группы: «вопросительные знаки» («знаки вопросов») – товары начальной фазы жизненного цикла; «звезды» – товары, находящиеся в фазе роста жизненного цикла; «дойные коровы» – товары, достигшие фазы зрелости жизненного цикла, имеющие большую долю рынка и обеспечивающие высокую прибыль; «собаки (хромые утки)» – товары, находящиеся в фазе насыщения и сокращения спроса на товары. Содержит два группировочных признака: 1) доля на рынке в сравнении с ведущими конкурентами; 2) темп роста (или темп прироста) совокупной продажи некоторого товара всеми его производителями в сопоставимых ценах;
* матрица «Дженерал Электрик» – портфельный анализ стратегических бизнес-единиц (СБЕ), где выбор стратегических решений для бизнес-позиций и привлекательности отрасли зависит от доли рынка, величины прибыли, ценового положения, качества продукции, эффективности сбыта, успеха работы персонала, имиджа;
* матрица «Мак-Кинси» – способ двухмерного представления результатов группировки продукции диверсифицированного предприятия. Матрица содержит два группировочных признака – состояние и (или) развитие рынка и степень достижения рыночных целей предприятия. Позволяет идентифицировать привлекательные, средние и малопривлекательные бизнес-единицы. Служит для разработки стратегий и имеет несколько близких по содержанию версий, например, матрица « ».
* матрица Портера (анализ конкурентных сил Майкла Портера) – модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.