Компетентность
Знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Компетентность
знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной работы
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1. обладание компетенцией; 2. обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
Компетентность
Проявленные личные качества и проявленная способность применять знания и навыки.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Компетентность
от лат. - competens - соответствующий
знания, опыт, образование в определенной области деятельности.
Источник: Бизнес-словарь
компетентность
наличие у данного лица (или организации) достаточной осведомленности, знаний или правомочий для разрешения данного вопроса, для ведения определенного дела.
Источник: Справочный коммерческий словарь
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) знания, умения, накопленный опыт и навыки в определенной сфере деятельности; 2) сфера, область полномочий того или иного органа управления или должностного лица, в которой они уполномочены принимать решения.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
уровень общей и профессиональной подготовленности работников, степень профессионального мастерства, позволяющие качественно и с минимальными ошибками (или безошибочно) выполнять определенные профессиональные функции как в нормальных, так и экстремальных условиях, успешно осваивать новые и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Источник: Термины рыночной экономики
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата. К. – это прежде всего объем знаний, позволяющий правильно судить о каких-либо процессах или явлениях. Однако, определяя К. по тем или иным вопросам, необходимо достаточно строго выявить комплекс этих вопросов, их круг, границы и пределы. Принятие делового, управленческого решения на ограниченной пределами личной К. в основе всегда сопряжено с риском, который может быть значительно снижен, если к выработке и принятию решения будут привлечены другие специалисты по тем или иным вопросам. Подлинно коллегиальное решение может быть более компетентно, чем решение, принятое единолично. К. – это не врожденное качество человека, она развивается и углубляется в результате работы человека над собой, его образования и самобытности.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(competence) – способность человека справляться с решением разнообразных задач, как стандартных, так и нестандартных, как в пределах, так и на границах его компетенции (области ответственности). Не следует путать компетенцию и компетентность. Первое указывает на то, какие требования предъявляет организация к работнику, второе – на то, соответствует ли работник этим требованиям. Наличие у человека той или иной компетенции можно определить, наблюдая за его поведением (или по описанию его поведения в той или иной конкретной ситуации). Обладание компетенциями важными для данной должности (или компании в целом) является непременным условием успешной работы. Зачастую набор компетенций отождествляют с понятием skills, широко распространенным в системе западного кадрового менеджмента. Как правило, в каждой компании выделен свой набор компетенций. Чаще всего встречаются следующие: лидерские качества, аналитические способности, целеустремленность, творческий подход к решению задач, умение оказывать влияние, ориентация на клиента, умение получать и обрабатывать информацию. Впервые термин введен в научный оборот В. Макелвилом в 1982 г.
- ключевые компетенции (Key dominant, competencies) – определение и закрепление стратегических требований к персоналу компании. Они не связаны с конкретным рабочим местом, они основываются на свойствах личности и проявляются в определенных установках, способах поведения, которые составляют психологи ческие и духовные функции человека. Подразделяются на группы: компетенции действия; компетенции методов; персональные и социальные компетенции. К ключевым компетенциям относятся навыки, поведение и знания, которые создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнением работы. Чаще всего выделяют от 5 до 10 основных компетенций, которые сотрудники должны проявлять, выполняя свою работу. Используя модель компетенций и поясняя таким образом работникам требуемые от них стандарты работы, организации фокусируют сотрудников на наиболее значимых приоритетах бизнеса.
- коммуникативная компетенция (Communicative competence)– способность решать средствами языка актуальные задачи общения из производственной и культурной жизни. Умение сотрудника пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения. Единицами коммуникативной компетенции являются: сферы коммуникативной деятельности; темы, ситуации общения и программы их развертывания; речевые действия; социальные и коммуникативные роли собеседников (сценарии их коммуникативного поведения); тактика коммуникации в ситуациях при выполнении программы поведения; типы текстов и правила их построения; языковые минимумы. В структуре этого типа коммуникации выделяют несколько составляющих: языковую (лингвистическую), речевую, прагматическую и др.
- эмоциональная компетенция (Emotional competence) – это процесс определения нашего состояния, для того чтобы понять, каким образом оно влияет на наше поведение.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.