КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Компетентность
Знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Компетентность
знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной работы

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1. обладание компетенцией; 2. обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Компетентность

Проявленные личные качества и проявленная способность применять знания и навыки.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Компетентность

от лат. - competens - соответствующий
знания, опыт, образование в определенной области деятельности.

Источник: Бизнес-словарь

компетентность
наличие у данного лица (или организации) достаточной осведомленности, знаний или правомочий для разрешения данного вопроса, для ведения определенного дела.

Источник: Справочный коммерческий словарь

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) знания, умения, накопленный опыт и навыки в определенной сфере деятельности; 2) сфера, область полномочий того или иного органа управления или должностного лица, в которой они уполномочены принимать решения.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
уровень общей и профессиональной подготовленности работников, степень профессионального мастерства, позволяющие качественно и с минимальными ошибками (или безошибочно) выполнять определенные профессиональные функции как в нормальных, так и экстремальных условиях, успешно осваивать новые и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Источник: Термины рыночной экономики

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата. К. – это прежде всего объем знаний, позволяющий правильно судить о каких-либо процессах или явлениях. Однако, определяя К. по тем или иным вопросам, необходимо достаточно строго выявить комплекс этих вопросов, их круг, границы и пределы. Принятие делового, управленческого решения на ограниченной пределами личной К. в основе всегда сопряжено с риском, который может быть значительно снижен, если к выработке и принятию решения будут привлечены другие специалисты по тем или иным вопросам. Подлинно коллегиальное решение может быть более компетентно, чем решение, принятое единолично. К. – это не врожденное качество человека, она развивается и углубляется в результате работы человека над собой, его образования и самобытности.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(competence) – способность человека справляться с решением разнообразных задач, как стандартных, так и нестандартных, как в пределах, так и на границах его компетенции (области ответственности). Не следует путать компетенцию и компетентность. Первое указывает на то, какие требования предъявляет организация к работнику, второе – на то, соответствует ли работник этим требованиям. Наличие у человека той или иной компетенции можно определить, наблюдая за его поведением (или по описанию его поведения в той или иной конкретной ситуации). Обладание компетенциями важными для данной должности (или компании в целом) является непременным условием успешной работы. Зачастую набор компетенций отождествляют с понятием skills, широко распространенным в системе западного кадрового менеджмента. Как правило, в каждой компании выделен свой набор компетенций. Чаще всего встречаются следующие: лидерские качества, аналитические способности, целеустремленность, творческий подход к решению задач, умение оказывать влияние, ориентация на клиента, умение получать и обрабатывать информацию. Впервые термин введен в научный оборот В. Макелвилом в 1982 г.
- ключевые компетенции (Key dominant, competencies) – определение и закрепление стратегических требований к персоналу компании. Они не связаны с конкретным рабочим местом, они основываются на свойствах личности и проявляются в определенных установках, способах поведения, которые составляют психологи ческие и духовные функции человека. Подразделяются на группы: компетенции действия; компетенции методов; персональные и социальные компетенции. К ключевым компетенциям относятся навыки, поведение и знания, которые создают конкурентное преимущество и проводят грань между лучшим и средним исполнением работы. Чаще всего выделяют от 5 до 10 основных компетенций, которые сотрудники должны проявлять, выполняя свою работу. Используя модель компетенций и поясняя таким образом работникам требуемые от них стандарты работы, организации фокусируют сотрудников на наиболее значимых приоритетах бизнеса.
- коммуникативная компетенция (Communicative competence)– способность решать средствами языка актуальные задачи общения из производственной и культурной жизни. Умение сотрудника пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения. Единицами коммуникативной компетенции являются: сферы коммуникативной деятельности; темы, ситуации общения и программы их развертывания; речевые действия; социальные и коммуникативные роли собеседников (сценарии их коммуникативного поведения); тактика коммуникации в ситуациях при выполнении программы поведения; типы текстов и правила их построения; языковые минимумы. В структуре этого типа коммуникации выделяют несколько составляющих: языковую (лингвистическую), речевую, прагматическую и др.
- эмоциональная компетенция (Emotional competence) – это процесс определения нашего состояния, для того чтобы понять, каким образом оно влияет на наше поведение.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
517.70 кб

Компетентность персонала социально-культурной сферы: методический и практический аспекты

Назаркина Валерия Александровна
В статье рассмотрены методический и практический аспекты оценки компетентности персонала гостиничного предприятия.
Читать PDF
258.77 кб

Компетенции и компетентность: эволюция национальных концепций и синтез теоретических подходов

Михалкина Е. В., Скачкова Л. С., Усатенко Н. В.
В статье проводится анализ категорий «компетенция», «компетентность» на основе исследования теории и практики внедрения и использования компетентностного подхода в США, западноевропейских странах и России.
Читать PDF
252.00 кб

Компетентность в структуре образовательных услуг

Гренов Г. С.
Читать PDF
318.73 кб

Компетенции и компетентность персонала: взаимосвязь понятий

Полянская Марина Александровна
Читать PDF
352.79 кб

Компетентность выпускника ВУЗа на рынке труда

Брагина З. В., Булатова Т. А.
Читать PDF
1.60 мб

Компетентность как основной элемент формирования стратегии образовательного учреждения

Головчанская Е.Э.
Читать PDF
1.09 мб

Компетентность руководителя организации: что это сегодня?

Шайдуллина О.В., Брусенцова Л.С.
Читать PDF
601.75 кб

Исполнительская компетентность педагога-музыканта

Лашкул М. А.
Статья посвящена достаточно новому в музыкальном образовании понятию исполнительской компетентности педагога-музыканта.
Читать PDF
569.36 кб

Исследовательская компетентность бакалавра педагогики, профиль подготовки «Иностранный язык»

Боговская Ирина Вячеславовна
В статье рассматриваются понятия «компетенция» и «компетентность», обосновывается актуальность формирования исследовательской компетентности учителя иностранного языка в условиях модернизации высшего профессионального педагогическ
Читать PDF
250.42 кб

Лидерская компетентность в период изменений

Петрова Ю. О.
Сегодня на первый план выходит конкуренция не только товаров и услуг, но и в методах управления, инновационном профессиональном менеджменте.
Читать PDF
90.46 кб

Управленческая компетентность как составляющая профессиональной подготовки будущих специалистов физи

Dubrevskiy Y. M.
Будущая деятельность специалиста физического воспитания и спорта предусматривает формирование управленческой компетентности в процессе профессиональной подготовки, которая позволит наиболее эффективно использовать интеллектуальный
Читать PDF
81.65 кб

Профессиональная компетентность в системе социального управления персоналом

Быстрицкий Дмитрий Александрович
Читать PDF
168.76 кб

Социально-экономическое содержание понятий «Компетенция» и «Компетентность»

Чуланова Оксана Леонидовна
Читать PDF
679.31 кб

Профессиональная компетентность будущего специалиста по физической реабилитации как условие его конк

Владимирова О. В.
В статье на основе анализа литературы и анкетирования преподавателей рассматриваются некоторые аспекты формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по физической реабилитации.
Читать PDF
89.45 кб

Профессиональная компетентность и имидж современного преподавателя

Кайдалова Л. Г.
В статье с помощью анализа литературных источников рассмотрены вопросы профессиональной компетентности современного преподавателя высшего ученого заведения, составляющие и профессионально значимые качества преподавателя; имидж пре

Похожие термины:

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Система качеств, включающих: - понимание своих эмоций; - умение контролировать свои эмоции; - самомотивацию; - правильное «прочитывание», распознавание эмоций у других - см.: эмпатия; - умение строить
  • Межкультурная компетентность

    знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки; индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных компонентов (жест
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    Владение профессиональными навыками и специальными способностями, необходимыми для достижения успеха в определенной сфере деятельности.
  • Компетентность в области компьютерных услуг

    (Computer expertise) - обладание достаточным уровнем знаний в области компьютерных услуг.
  • Отличительная компетентность

    задача или процесс, реализуемые организацией гораздо лучше, чем ее конкурентами.
  • Психолого-педагогическая компетентность

    максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и восп
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЛАСТИ

    система знаний, умений и навыков представителей властных структур, позволяющая им ориентироваться в реальной социальной ситуации, учитывать последствия принимаемых решений, воздействовать на х
  • Стороннее компетентное лицо

    Suitably qualified external person (for the purpose of ISQC 1))Лицо, не являющееся работником аудиторской организации, которое обладает профессиональной компетентностью достаточной для руководства аудиторской проверкой,
  • Повышение компетентности/Empowerment

    результат мероприятий, направленных на обретение таких знаний и навыков у отдельных граждан, социальных групп, организаций, предприятий и органов власти, которые позволят им войти в глобальное об
  • Модели   компетентности 

    инструмент   разработки   индивидуальных планов   профессионального   развития   с   учетом   специфики   каждой должностной позиции. Описывают интеллектуальные и деловые качества работника