Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.
Франчайзор
Франчайзор (Francbisor)
Источник: Франчайзинг в России: термины
ФРАНЧАЙЗОР
(ФРАНЧАЙЗЕР, ФРАНШИЗОР) - сторона, передающая право на использование технологии, лицензии, объектов исключительных прав (например, товарного знака, ноу-хау и др.) по договору франчайзинга; собственник лицензии, торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав или марки другой фирме - франчайзи. В соответствии с договором Ф. берет на себя обычно следующие обязательства: консультирование партнера в вопросах выбора сферы деятельности, организация торговой и сбытовой сети, проведение рекламной кампании; предоставление технической документации, рабочих инструкций; поставка оборудования; обеспечение франчайзи необходимыми ресурсами - сырьем, материалами; обучение методам работы и последующее оказание консультативной помощи. Преимущества: предоставление прав и услуг для использования другой компанией: рост собственного капитала за счет платежей, поступающих по договору от франчайзи, а также за счет выполнения им (перекладывания на него) операционных издержек; экономия за счет увеличения объемов производства (Ф. имеет возможность расширить производство, поскольку нет необходимости вкладывать капитал в открытие филиалов); увеличение мотивации у франчайзи сравнительно с разработками собственных филиалов и ответственности за состоянием дел; отсутствие правовых конфликтов, т.к. для Ф. сотрудники франчайзи не являются наемными работниками. Недостатки: необходимость кредитовать франчайзи, что может снизить возможность увеличения собственного капитала, увеличение издержек за счет обучения работников франчайзи и содержания проверяющих.