Франчайзор

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Франчайзор (Francbisor)
Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

Источник: Франчайзинг в России: термины

ФРАНЧАЙЗОР
(ФРАНЧАЙЗЕР, ФРАНШИЗОР) - сторона, передающая право на использование технологии, лицензии, объектов исключительных прав (например, товарного знака, ноу-хау и др.) по договору франчайзинга; собственник лицензии, торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав или марки другой фирме - франчайзи. В соответствии с договором Ф. берет на себя обычно следующие обязательства: консультирование партнера в вопросах выбора сферы деятельности, организация торговой и сбытовой сети, проведение рекламной кампании; предоставление технической документации, рабочих инструкций; поставка оборудования; обеспечение франчайзи необходимыми ресурсами - сырьем, материалами; обучение методам работы и последующее оказание консультативной помощи. Преимущества: предоставление прав и услуг для использования другой компанией: рост собственного капитала за счет платежей, поступающих по договору от франчайзи, а также за счет выполнения им (перекладывания на него) операционных издержек; экономия за счет увеличения объемов производства (Ф. имеет возможность расширить производство, поскольку нет необходимости вкладывать капитал в открытие филиалов); увеличение мотивации у франчайзи сравнительно с разработками собственных филиалов и ответственности за состоянием дел; отсутствие правовых конфликтов, т.к. для Ф. сотрудники франчайзи не являются наемными работниками. Недостатки: необходимость кредитовать франчайзи, что может снизить возможность увеличения собственного капитала, увеличение издержек за счет обучения работников франчайзи и содержания проверяющих.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг как фактор динамичной устойчивости бизнеса в сетевых отношениях

Филиппов Руслан Игоревич
В статье автор отмечает, что современный мир в нелинейной социокультурной динамике становится более фрагментарным. Соответственно, возрастает роль бренда как знака относительно стабильного социума.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинговые соглашения и их роль в обеспечении конкурентоспособности участников

Малькова И. В.
Франчайзинг одна из многих, практикуемых ныне, разновидностей сетевых рыночных структур, которая означает эффективный способ кооперации независимых участников рынка, представляющих, как правило, крупный и малый бизнес.
Читать PDF
0.00 байт

Экономический механизм установления величины ставки роялти во франчайзинговых отношениях

Кабак Марина Леонидовна
Рассматривается одна из актуальных проблем франчайзинга установление величины ставки роялти; описаны методы расчета роялти, предлагаемые специалистами в области оценки интеллектуальной собственности.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретико-игровое моделирование отношений франчайзинга в условиях конкуренции центра и агентов

Алгазина Дарья Геннадьевна
Представлены модельные исследования франчайзинговой сети на территориальном рынке. Новым аспектом исследования является конкуренция между головной фирмой сети и ее агентами.
Читать PDF
0.00 байт

Оценка конкуренции на рынке фирм-франчайзи «1С» в Тверской области

Смородова А. А., Худнева В. С.
В статье предложена система оценки конкуренции рынка фирм-франчайзи «1С» Тверской области, состоящая из трех блоков. Показано её применение на данных об основных характеристиках франчайзи региона.
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование взаимосвязи прибыли франчайзера и развития франчайзинговой системы на конкурентном рын

Алгазина Дарья Геннадьевна, Алгазин Геннадий Иванович
В статье предпринята попытка проверки ряда гипотез относительно положительной взаимосвязи между целями прибыли франчайзера и положительным развитием франшизы на конкурентном рынке с неограниченным спросом.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие франчайзинговой формы рыночных отношений в ЖКХ

Журавский Ю. А., Лукина Л. И.
Рассмотрено развитие франчайзинга как формы расширения малого бизнеса в ЖКХ и одновременно привлечения в нее инвестиций, предложены наиболее востребованные в отрасли виды франчайзинга.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг в России

Устюжанин Александр Алексеевич
В данной работе в первый раз франчайзинг рассматривается как инструмент, благодаря которому можно решить целый ряд экономических проблем.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинговые технологии как актуальный тренд мировой экономики к постановке проблемы развития тех

Оборина Н. В.
Рассмотрена проблема развития франчайзинговых отношений в России
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики

Малькова Ирина Владимировна
Современную экономику отмечает огромное разнообразие отношений между субъектами рынка.
Читать PDF
0.00 байт

Лизинг, аутсорсинг, франчайзинг, факторинг: содержательные параллели

Котляров Иван Дмитриевич
В предлагаемой статье проанализирован механизм лизинговой сделки и показано, что лизинг может рассматриваться как частный случай аутсорсинга капитала, выявлены механизмы оплаты услуг аутсорсера.
Читать PDF
0.00 байт

Стратегии франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг

Максимова А. Н., Иванов Н. Н.
В статье рассматриваются вопросы формирования стратегии развития предприятий сферы услуг посредством франчайзинга с позиции франчайзера. Анализируются основные цели франчайзеров и виды франчайзинга в сфере услуг.
Читать PDF
0.00 байт

«Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур на основе франчайзинга»

Лавренова Анастасия Александровна
Диссертационное исследование цель разработка направлений обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на основе разработки франчайзинга
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование развития франчайзинговых технологий в российском гостиничном бизнесе

Арзуманова Н. И.
Сегодня все воспринимают туризм как самый массовый феномен XX века, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики.
Читать PDF
0.00 байт

Использование франчайзинга для преодоления последствий кризиса в малом предпринимательстве

Хорошавина Наталья Сергеевна
В статье представлены статистические данные развития малого предпринимательства в России в период кризиса, рассмотрены проблемы кредитования малых предприятий.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Франчайзинг формата бизнеса - business format franchising

    Покупка названия, товарного знака и действующего бизнес-плана родительской корпорации либо другого предприятия (franchiser) компанией (franchisee), заключившей с ней (с ним) договор франшизы.
  • Франчайзинг бизнес формата

    Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.
  • Франчайзинг деловой

    реализуется посредством заключения различных форм и видов соглашений по оказанию услуг и предоставлению прав осуществлять бизнес в конкретной форме в течение определенного времени и в конкретн
  • Франчайзи систем филиалов

    Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В
  • Франчайз

    договор франчайзинга (коммерческой концессии), т. е. лицензия.
  • ФРАНЧАЙЗАТОР

    собственник торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав и марки другой фирме.
  • Франчайзер

    лицензиар франчайза, т. е. его правообладатель.
  • Франчайзинг

    право действовать от имени и по поручению.
  • Франчайзинг - franchising

    Вид лицензирования, когда собственник промышленного предприятия (franchiser) распространяет свой продукт, технологию или услугу с помощью аффилированных дилеров (franchisees). Продукт, способ или услуга, по
  • Франчайзинг продукта - product franchising

    Соглашение одного предприятия или родительской корпорации (franchiser) с другим предприятием (franchisee) о производстве последним продукта первого под оригинальным названием.
  • ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА

    Копирование бизнеса, когда компания-владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за каче
  • Франчайзинг продукта и имени

    Product and Name Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франч
  • ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗЦА

    форма франчайзинга, при которой франчайзатор предоставляет франчайзи не только свою торговую марку и товары, которые производит, как это бывает в обычных случаях, но и свои производственные планы
  • Франчайзинг товарный

    предусматривает продажу франчайзи партий различных товарных групп франчайзера с определенной суммой взыскиваемых с них платежей. В ряде случаев эти платежи связаны с оплатой гарантийных услуг и
  • Франчайзинговый продукт

    Franchising product - или торговая марка; термин, под которым понимается использование товарного знака (наименования) в обмен за плату (роялти) с возможным принятием обязательства по эксклюзивной продаже т
  • Франчайзинговые услуги

    Franchising - разновидность услуг, входящая в категории дистрибьюторских. Под франчайзинговыми услуга ми принято понимать продажу и использование продукта, товарного знака (наименования) или определе
  • франчайзинговая монополия

    Монопольные права, предоставленные компании государством. Компании, получившей от правительства лицензию на эксклюзивную деятельность, разрешение, патент или другой документ, будет обеспечена з
  • ФРАНЧАЙЗНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность на основе договора, заключенного с предприятием-изготовителем товаров при условии обязательной их реализации.
  • Франчайзодатель

    e) franchiser (f) franchiseur (d) Franchisegeber Сторона, которая по договору франчайзинга, передает другой стороне за установленную плату право использования фирменного названия и некоторой другой фирменной собстве
  • Франчайзинг (франшиза) (1)

    предоставление в соответствии с контрактом одной организацией другой организации (исключительного) или нескольким организациям (неисключительного) права на продажу товаров первой организации и