Франчайз

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Франчайз
договор франчайзинга (коммерческой концессии), т. е. лицензия.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ФРАНЧАЙЗИ
Мелкий предприниматель, работающий под руководством франчайзера.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Франчайз
от англ. franchise - право, привилегия) - первоочередность в чем-либо.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

ФРАНЧАЙЗИ

"дочернии" компании, бизнесмены, с которыми заключается договор франчайзинга.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Франчайзи
(franchisee)-независимый предприниматель или компания, которая ведет бизнес от имени другой компании.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Франчайзи (также, Франчазиат, Оператор) (Franchisee)
Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают согласно соглашению права на франшизу на определенной территории.

Источник: Франчайзинг в России: термины

Франчайзи
e) franchisee (f) franchisee (d) Franchisenehmer Сторона, которая по договору франчайзинга, получает право использования фирменного названия и другой фирменной собственности франчайзадателя.

Источник: Словарь международных туристских терминов

ФРАНЧАЙЗА
соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, операционными компаниями. Крупная компания — франчайзер снабжает мелкую фирму — франчайзи отработанными технологиями, рекламой и т. д. Франчайзи инвестирует за это компании франчайзера часть своего капитала.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Франчайзи
покупают у франчайзера хорошо известную потребителю марку, которая гарантирует успешные продажи, что позволяет им начать бизнес, имея ограниченный капитал, и получить прибыль с помощью опыта и авторитета франчайзера; получает преимущество на рынке, имея возможность делать периодически оптовые закупки; получает постоянных экспертов в лице специалистов франчайзера.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ФРАНЧАЙЗ
организация дел, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права – франчайзатор – позволяет другой фирме – франчайзи – их использование при выполнении согласованных условий, касающихся платы за такое право, прекращения договора и путей разрешения споров, которые могут возникнуть. Обе фирмы после подписания договора ведут дела самостоятельно, но при этом франчайзатор обычно обеспечивает франчайзи рекламой, продает товары и сырье, необходимые для ведения дел. Как правило, франчайзатором является корпорация, а франчайзи – единоличный собственник или товарищество.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Франчайза
лицензия, выданная крупной корпорацией сети мелких фирм, бизнесменов и предпринимателей, в соответствии с которой франчайзер (обычно крупная компания) обязуется поставлять своим более мелким партнерам, действующим в рамках заранее оговоренной территории, свои товары, услуги (в том числе рекламные) и другие технологии, за что мелкая фирма или предприниматель франчайзи обязуется предоставлять франчайзеру услуги в области реализации его товаров, менеджмента или маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию часть своего капитала. Одним из важнейших условий заключаемого договора является обязательство мелкой фирмы или предпринимателя (франчайзи) иметь деловые контакты только с компанией — франчайзером, а также вести бизнес по его технологии.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Франчайзи
(franchisee) — это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают лицензию, дающую право выступать на рынке под именем франчайзера (известной компании), используя ее бизнес-систему, в том числе маркетинговые технологии, а также возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет выгодные скидки на ключевые поставки (оборудование, расходные материалы, товары для реализации конечному потребителю). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать все необходимое для бизнеса по более низким ценам, чем при самостоятельном ведении бизнеса. Франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса, а также выплачивает ежемесячные взносы за право пользования брендом, маркетинговой и бизнес-системой в целом, за поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. В результате франчайзи в сравнительно короткие сроки имеет возможность наладить успешный бизнес.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ФРАНЧАЙЗИ
сторона, приобретающая право на использование технологии, лицензии или торговой марки, ноу-хау и др. по договору франчайзинга. Заключая договор, Ф. принимает на себя определенные обязательства, основным из которых является плата за использование предмета договора. Способы оплаты могут включать как единовременный вступительный взнос, плату за лицензию (технологию и т.п ), так и периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли. Могут устанавливаться и дополнительные виды оплаты, в частности за услуги по обучению, взносы за рекламу и т.п. В соответствии с договором франчайзинга фирма-Ф. обязана соблюдать требования, предъявляемые франчайзором к качеству производимой продукции или оказываемых услуг. Преимущества в использовании чужого торгового имени или торговой марки: пользование готовым маркетингом, финансовая поддержка (финансирование налоговых издержек, предоставление краткосрочных кредитов) и др. Недостатки: необходимость выделять франчайзору часть прибыли (например, в форме платежей или процента от продаж), утрата в определенной мере независимости (обычно франчайзор настаивает на четком соблюдении стандартов и не одобряет сокращение издержек за счет упрощения операций), а также возможные конфликты с франчайзором (например, связанные с невозобновлением договоров и др.).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
448.36 кб

Рекомендації з оцінювання потенційних франчайзі машинобудівними підприємствами

О. Є. Кузьмін, І. З. Салата
Наведено критерії відбору потенційних франчайзі машинобудівними підприємствами з метою формування франчайзингової системи. Виокремлено логічні та послідовні етапи процесу відбору потенційних партнерів.
Читать PDF
368.57 кб

Франчайзер и франчайзи: гармония или конфликт интересов

Степанчук Андрей Анатольевич
Обоснована актуальность исследования проблемы конфликта интересов противоположных участников франчайзинговых отношений – франчайзера и франчайзи.
Читать PDF
242.78 кб

Моделирование взаимосвязи прибыли франчайзера и развития франчайзинговой системы на конкурентном рын

Алгазина Дарья Геннадьевна, Алгазин Геннадий Иванович
В статье предпринята попытка проверки ряда гипотез относительно положительной взаимосвязи между целями прибыли франчайзера и положительным развитием франшизы на конкурентном рынке с неограниченным спросом.
Читать PDF
108.87 кб

Положительные отношения между целями прибыли франчайзера и ростом франчайзинговой системы

Ардашева Лариса Михайловна, Скопин Алексей Олегович
В статье авторы дают ответы на следующие вопросы: Почему только незначительный процент от франчайзинговых систем растет и стремится стать большими системами? Какие факторы влияют на рост этих систем?
Читать PDF
1.06 мб

Франчайзинг как форма развития туристических сетей

Тимошинин Максим Алексеевич
Читать PDF
618.19 кб

95. D1. 065. Франчайзинг в Европе. Franchising in Europe / ed. By Mendelson M. - L. : N. Y. : Cassel

Иванова H. H.
Читать PDF
1.33 мб

Финансовые отношения франчайзера и франчайзи

Патрушева А.В.
Предмет. Активное развитие франчайзинга в России сделало актуальным вопрос финансовых отношений, возникающих между франчайзи и франчайзером. Эти связи характеризуются большим разнообразием видов платежей и способов расчета.
Читать PDF
309.16 кб

Алгоритм внедрения франчайзинга франчайзером

Наркевич Е.Г.
В статье предложен алгоритм внедрения франчайзинга как инструмента развития собственной сбытовой сети для собственника торговой марки. Для каждого этапа внедрения сформулированы рекомендации.
Читать PDF
165.04 кб

Оценка конкуренции на рынке фирм-франчайзи «1С» в Тверской области

Смородова А. А., Худнева В. С.
В статье предложена система оценки конкуренции рынка фирм-франчайзи «1С» Тверской области, состоящая из трех блоков. Показано её применение на данных об основных характеристиках франчайзи региона.
Читать PDF
324.42 кб

Формализация алгоритма отбора потенциального франчайзи

Наркевич Е. Г.
В статье предложены критерии отбора потенциальных франчайзи и на основе построен алгоритм отбора.
Читать PDF
376.66 кб

Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и

Симаева Н. П.
Читать PDF
177.45 кб

Франчайзинг: проблемы внедрения на Росийский рынок

В.Н. Крючков, Е.Ю. Чащин
Читать PDF
359.50 кб

Франчайзинг на підприємствах харчової промисловості

Левків Г.Я.
The article reveals the essence of the concept of "franchising" as a marketing trend in business. The mechanism of the use of franchising in Ukraine.
Читать PDF
362.74 кб

Анализ формирования финансовых результатов 1С: франчайзи

Марик П.Е., Комличенко Д.С.
Статья посвящена проблеме формирования финансовых результатов типовой фирмы 1С: франчайзи. Проведен анализ основных статей доходов и расходов фирмы. Обоснована целесообразность построения имитационной модели.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФРАНЧАЙЗАТОР

    собственник торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав и марки другой фирме.
  • Франчайзер

    лицензиар франчайза, т. е. его правообладатель.
  • Франчайзи систем филиалов

    Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В
  • Франчайзиат

    лицензиат франчайза, т. е. его пользователь.
  • Франчайзинг формата бизнеса - business format franchising

    Покупка названия, товарного знака и действующего бизнес-плана родительской корпорации либо другого предприятия (franchiser) компанией (franchisee), заключившей с ней (с ним) договор франшизы.
  • Франчайзинг бизнес формата

    Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.
  • Франчайзинг

    право действовать от имени и по поручению.
  • Франчайзинговый пакет

    форма существования франшизы, готовой для продажи, которая представляет собой пакет документов для франчайзи, а также документы внутреннего пользования франчайзера. Франчайзинговый пакет состо
  • Франчайзное объединение

    объединения, при котором мелкая фирма реализует товар крупной компании.
  • Франчайзинг деловой

    реализуется посредством заключения различных форм и видов соглашений по оказанию услуг и предоставлению прав осуществлять бизнес в конкретной форме в течение определенного времени и в конкретн
  • Франчайзинг - franchising

    Вид лицензирования, когда собственник промышленного предприятия (franchiser) распространяет свой продукт, технологию или услугу с помощью аффилированных дилеров (franchisees). Продукт, способ или услуга, по
  • Франчайзинг продукта - product franchising

    Соглашение одного предприятия или родительской корпорации (franchiser) с другим предприятием (franchisee) о производстве последним продукта первого под оригинальным названием.
  • ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА

    Копирование бизнеса, когда компания-владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за каче
  • Франчайзинг продукта и имени

    Product and Name Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франч
  • ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗЦА

    форма франчайзинга, при которой франчайзатор предоставляет франчайзи не только свою торговую марку и товары, которые производит, как это бывает в обычных случаях, но и свои производственные планы
  • Франчайзинг товарный

    предусматривает продажу франчайзи партий различных товарных групп франчайзера с определенной суммой взыскиваемых с них платежей. В ряде случаев эти платежи связаны с оплатой гарантийных услуг и
  • Франчайзинг (франшиза) (1)

    предоставление в соответствии с контрактом одной организацией другой организации (исключительного) или нескольким организациям (неисключительного) права на продажу товаров первой организации и
  • Франчайзинг (франшиза) (2)

    наиболее полная финансовая схема привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме
  • Франчайзинг международный

    одна из форм кооперации по поводу сбыта товаров и услуг известных производственных компаний на территории других стран через специально созданную сбытовую сеть или сервисные центры (фирмы – фра
  • франчайзинговая монополия

    Монопольные права, предоставленные компании государством. Компании, получившей от правительства лицензию на эксклюзивную деятельность, разрешение, патент или другой документ, будет обеспечена з