Франчайз

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Франчайз
договор франчайзинга (коммерческой концессии), т. е. лицензия.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ФРАНЧАЙЗИ
Мелкий предприниматель, работающий под руководством франчайзера.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Франчайз
от англ. franchise - право, привилегия) - первоочередность в чем-либо.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

ФРАНЧАЙЗИ

"дочернии" компании, бизнесмены, с которыми заключается договор франчайзинга.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Франчайзи (также, Франчазиат, Оператор) (Franchisee)
Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают согласно соглашению права на франшизу на определенной территории.

Источник: Франчайзинг в России: термины

Франчайзи
e) franchisee (f) franchisee (d) Franchisenehmer Сторона, которая по договору франчайзинга, получает право использования фирменного названия и другой фирменной собственности франчайзадателя.

Источник: Словарь международных туристских терминов

ФРАНЧАЙЗА
соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, операционными компаниями. Крупная компания — франчайзер снабжает мелкую фирму — франчайзи отработанными технологиями, рекламой и т. д. Франчайзи инвестирует за это компании франчайзера часть своего капитала.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Франчайзи
покупают у франчайзера хорошо известную потребителю марку, которая гарантирует успешные продажи, что позволяет им начать бизнес, имея ограниченный капитал, и получить прибыль с помощью опыта и авторитета франчайзера; получает преимущество на рынке, имея возможность делать периодически оптовые закупки; получает постоянных экспертов в лице специалистов франчайзера.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ФРАНЧАЙЗ
организация дел, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права – франчайзатор – позволяет другой фирме – франчайзи – их использование при выполнении согласованных условий, касающихся платы за такое право, прекращения договора и путей разрешения споров, которые могут возникнуть. Обе фирмы после подписания договора ведут дела самостоятельно, но при этом франчайзатор обычно обеспечивает франчайзи рекламой, продает товары и сырье, необходимые для ведения дел. Как правило, франчайзатором является корпорация, а франчайзи – единоличный собственник или товарищество.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Франчайза
лицензия, выданная крупной корпорацией сети мелких фирм, бизнесменов и предпринимателей, в соответствии с которой франчайзер (обычно крупная компания) обязуется поставлять своим более мелким партнерам, действующим в рамках заранее оговоренной территории, свои товары, услуги (в том числе рекламные) и другие технологии, за что мелкая фирма или предприниматель франчайзи обязуется предоставлять франчайзеру услуги в области реализации его товаров, менеджмента или маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию часть своего капитала. Одним из важнейших условий заключаемого договора является обязательство мелкой фирмы или предпринимателя (франчайзи) иметь деловые контакты только с компанией — франчайзером, а также вести бизнес по его технологии.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Франчайзи
(franchisee) — это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают лицензию, дающую право выступать на рынке под именем франчайзера (известной компании), используя ее бизнес-систему, в том числе маркетинговые технологии, а также возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет выгодные скидки на ключевые поставки (оборудование, расходные материалы, товары для реализации конечному потребителю). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать все необходимое для бизнеса по более низким ценам, чем при самостоятельном ведении бизнеса. Франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса, а также выплачивает ежемесячные взносы за право пользования брендом, маркетинговой и бизнес-системой в целом, за поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. В результате франчайзи в сравнительно короткие сроки имеет возможность наладить успешный бизнес.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ФРАНЧАЙЗИ
сторона, приобретающая право на использование технологии, лицензии или торговой марки, ноу-хау и др. по договору франчайзинга. Заключая договор, Ф. принимает на себя определенные обязательства, основным из которых является плата за использование предмета договора. Способы оплаты могут включать как единовременный вступительный взнос, плату за лицензию (технологию и т.п ), так и периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли. Могут устанавливаться и дополнительные виды оплаты, в частности за услуги по обучению, взносы за рекламу и т.п. В соответствии с договором франчайзинга фирма-Ф. обязана соблюдать требования, предъявляемые франчайзором к качеству производимой продукции или оказываемых услуг. Преимущества в использовании чужого торгового имени или торговой марки: пользование готовым маркетингом, финансовая поддержка (финансирование налоговых издержек, предоставление краткосрочных кредитов) и др. Недостатки: необходимость выделять франчайзору часть прибыли (например, в форме платежей или процента от продаж), утрата в определенной мере независимости (обычно франчайзор настаивает на четком соблюдении стандартов и не одобряет сокращение издержек за счет упрощения операций), а также возможные конфликты с франчайзором (например, связанные с невозобновлением договоров и др.).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг как фактор динамичной устойчивости бизнеса в сетевых отношениях

Филиппов Руслан Игоревич
В статье автор отмечает, что современный мир в нелинейной социокультурной динамике становится более фрагментарным. Соответственно, возрастает роль бренда как знака относительно стабильного социума.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинговые соглашения и их роль в обеспечении конкурентоспособности участников

Малькова И. В.
Франчайзинг одна из многих, практикуемых ныне, разновидностей сетевых рыночных структур, которая означает эффективный способ кооперации независимых участников рынка, представляющих, как правило, крупный и малый бизнес.
Читать PDF
0.00 байт

Экономический механизм установления величины ставки роялти во франчайзинговых отношениях

Кабак Марина Леонидовна
Рассматривается одна из актуальных проблем франчайзинга установление величины ставки роялти; описаны методы расчета роялти, предлагаемые специалистами в области оценки интеллектуальной собственности.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретико-игровое моделирование отношений франчайзинга в условиях конкуренции центра и агентов

Алгазина Дарья Геннадьевна
Представлены модельные исследования франчайзинговой сети на территориальном рынке. Новым аспектом исследования является конкуренция между головной фирмой сети и ее агентами.
Читать PDF
0.00 байт

Оценка конкуренции на рынке фирм-франчайзи «1С» в Тверской области

Смородова А. А., Худнева В. С.
В статье предложена система оценки конкуренции рынка фирм-франчайзи «1С» Тверской области, состоящая из трех блоков. Показано её применение на данных об основных характеристиках франчайзи региона.
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование взаимосвязи прибыли франчайзера и развития франчайзинговой системы на конкурентном рын

Алгазина Дарья Геннадьевна, Алгазин Геннадий Иванович
В статье предпринята попытка проверки ряда гипотез относительно положительной взаимосвязи между целями прибыли франчайзера и положительным развитием франшизы на конкурентном рынке с неограниченным спросом.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие франчайзинговой формы рыночных отношений в ЖКХ

Журавский Ю. А., Лукина Л. И.
Рассмотрено развитие франчайзинга как формы расширения малого бизнеса в ЖКХ и одновременно привлечения в нее инвестиций, предложены наиболее востребованные в отрасли виды франчайзинга.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг в России

Устюжанин Александр Алексеевич
В данной работе в первый раз франчайзинг рассматривается как инструмент, благодаря которому можно решить целый ряд экономических проблем.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинговые технологии как актуальный тренд мировой экономики к постановке проблемы развития тех

Оборина Н. В.
Рассмотрена проблема развития франчайзинговых отношений в России
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики

Малькова Ирина Владимировна
Современную экономику отмечает огромное разнообразие отношений между субъектами рынка.
Читать PDF
0.00 байт

Лизинг, аутсорсинг, франчайзинг, факторинг: содержательные параллели

Котляров Иван Дмитриевич
В предлагаемой статье проанализирован механизм лизинговой сделки и показано, что лизинг может рассматриваться как частный случай аутсорсинга капитала, выявлены механизмы оплаты услуг аутсорсера.
Читать PDF
0.00 байт

Стратегии франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг

Максимова А. Н., Иванов Н. Н.
В статье рассматриваются вопросы формирования стратегии развития предприятий сферы услуг посредством франчайзинга с позиции франчайзера. Анализируются основные цели франчайзеров и виды франчайзинга в сфере услуг.
Читать PDF
0.00 байт

«Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур на основе франчайзинга»

Лавренова Анастасия Александровна
Диссертационное исследование цель разработка направлений обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на основе разработки франчайзинга
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование развития франчайзинговых технологий в российском гостиничном бизнесе

Арзуманова Н. И.
Сегодня все воспринимают туризм как самый массовый феномен XX века, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики.
Читать PDF
0.00 байт

Использование франчайзинга для преодоления последствий кризиса в малом предпринимательстве

Хорошавина Наталья Сергеевна
В статье представлены статистические данные развития малого предпринимательства в России в период кризиса, рассмотрены проблемы кредитования малых предприятий.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Франчайзинг формата бизнеса - business format franchising

    Покупка названия, товарного знака и действующего бизнес-плана родительской корпорации либо другого предприятия (franchiser) компанией (franchisee), заключившей с ней (с ним) договор франшизы.
  • Франчайзинг бизнес формата

    Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.
  • Франчайзинг деловой

    реализуется посредством заключения различных форм и видов соглашений по оказанию услуг и предоставлению прав осуществлять бизнес в конкретной форме в течение определенного времени и в конкретн
  • Франчайзи систем филиалов

    Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В
  • ФРАНЧАЙЗАТОР

    собственник торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав и марки другой фирме.
  • Франчайзер

    лицензиар франчайза, т. е. его правообладатель.
  • Франчайзинг

    право действовать от имени и по поручению.
  • Франчайзинг - franchising

    Вид лицензирования, когда собственник промышленного предприятия (franchiser) распространяет свой продукт, технологию или услугу с помощью аффилированных дилеров (franchisees). Продукт, способ или услуга, по
  • Франчайзинг продукта - product franchising

    Соглашение одного предприятия или родительской корпорации (franchiser) с другим предприятием (franchisee) о производстве последним продукта первого под оригинальным названием.
  • ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА

    Копирование бизнеса, когда компания-владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за каче
  • Франчайзинг продукта и имени

    Product and Name Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франч
  • ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗЦА

    форма франчайзинга, при которой франчайзатор предоставляет франчайзи не только свою торговую марку и товары, которые производит, как это бывает в обычных случаях, но и свои производственные планы
  • Франчайзинг товарный

    предусматривает продажу франчайзи партий различных товарных групп франчайзера с определенной суммой взыскиваемых с них платежей. В ряде случаев эти платежи связаны с оплатой гарантийных услуг и
  • Франчайзинговый продукт

    Franchising product - или торговая марка; термин, под которым понимается использование товарного знака (наименования) в обмен за плату (роялти) с возможным принятием обязательства по эксклюзивной продаже т
  • Франчайзинговые услуги

    Franchising - разновидность услуг, входящая в категории дистрибьюторских. Под франчайзинговыми услуга ми принято понимать продажу и использование продукта, товарного знака (наименования) или определе
  • франчайзинговая монополия

    Монопольные права, предоставленные компании государством. Компании, получившей от правительства лицензию на эксклюзивную деятельность, разрешение, патент или другой документ, будет обеспечена з
  • ФРАНЧАЙЗНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность на основе договора, заключенного с предприятием-изготовителем товаров при условии обязательной их реализации.
  • Франчайзодатель

    e) franchiser (f) franchiseur (d) Franchisegeber Сторона, которая по договору франчайзинга, передает другой стороне за установленную плату право использования фирменного названия и некоторой другой фирменной собстве
  • Франчайзор

    Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.
  • Франчайзинг (франшиза) (1)

    предоставление в соответствии с контрактом одной организацией другой организации (исключительного) или нескольким организациям (неисключительного) права на продажу товаров первой организации и