Франчайз
договор франчайзинга (коммерческой концессии), т. е. лицензия.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ФРАНЧАЙЗИ
Мелкий предприниматель, работающий под руководством франчайзера.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Франчайз
от англ. franchise - право, привилегия) - первоочередность в чем-либо.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
ФРАНЧАЙЗИ
"дочернии" компании, бизнесмены, с которыми заключается договор франчайзинга.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Франчайзи (также, Франчазиат, Оператор) (Franchisee)
Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают согласно соглашению права на франшизу на определенной территории.
Источник: Франчайзинг в России: термины
Франчайзи
e) franchisee (f) franchisee (d) Franchisenehmer Сторона, которая по договору франчайзинга, получает право использования фирменного названия и другой фирменной собственности франчайзадателя.
Источник: Словарь международных туристских терминов
ФРАНЧАЙЗА
соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, операционными компаниями. Крупная компания — франчайзер снабжает мелкую фирму — франчайзи отработанными технологиями, рекламой и т. д. Франчайзи инвестирует за это компании франчайзера часть своего капитала.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Франчайзи
покупают у франчайзера хорошо известную потребителю марку, которая гарантирует успешные продажи, что позволяет им начать бизнес, имея ограниченный капитал, и получить прибыль с помощью опыта и авторитета франчайзера; получает преимущество на рынке, имея возможность делать периодически оптовые закупки; получает постоянных экспертов в лице специалистов франчайзера.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
ФРАНЧАЙЗ
организация дел, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права – франчайзатор – позволяет другой фирме – франчайзи – их использование при выполнении согласованных условий, касающихся платы за такое право, прекращения договора и путей разрешения споров, которые могут возникнуть. Обе фирмы после подписания договора ведут дела самостоятельно, но при этом франчайзатор обычно обеспечивает франчайзи рекламой, продает товары и сырье, необходимые для ведения дел. Как правило, франчайзатором является корпорация, а франчайзи – единоличный собственник или товарищество.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Франчайза
лицензия, выданная крупной корпорацией сети мелких фирм, бизнесменов и предпринимателей, в соответствии с которой франчайзер (обычно крупная компания) обязуется поставлять своим более мелким партнерам, действующим в рамках заранее оговоренной территории, свои товары, услуги (в том числе рекламные) и другие технологии, за что мелкая фирма или предприниматель франчайзи обязуется предоставлять франчайзеру услуги в области реализации его товаров, менеджмента или маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию часть своего капитала. Одним из важнейших условий заключаемого договора является обязательство мелкой фирмы или предпринимателя (франчайзи) иметь деловые контакты только с компанией — франчайзером, а также вести бизнес по его технологии.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Франчайзи
(franchisee) — это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают лицензию, дающую право выступать на рынке под именем франчайзера (известной компании), используя ее бизнес-систему, в том числе маркетинговые технологии, а также возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет выгодные скидки на ключевые поставки (оборудование, расходные материалы, товары для реализации конечному потребителю). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать все необходимое для бизнеса по более низким ценам, чем при самостоятельном ведении бизнеса. Франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса, а также выплачивает ежемесячные взносы за право пользования брендом, маркетинговой и бизнес-системой в целом, за поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. В результате франчайзи в сравнительно короткие сроки имеет возможность наладить успешный бизнес.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
ФРАНЧАЙЗИ
сторона, приобретающая право на использование технологии, лицензии или торговой марки, ноу-хау и др. по договору франчайзинга. Заключая договор, Ф. принимает на себя определенные обязательства, основным из которых является плата за использование предмета договора. Способы оплаты могут включать как единовременный вступительный взнос, плату за лицензию (технологию и т.п ), так и периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли. Могут устанавливаться и дополнительные виды оплаты, в частности за услуги по обучению, взносы за рекламу и т.п. В соответствии с договором франчайзинга фирма-Ф. обязана соблюдать требования, предъявляемые франчайзором к качеству производимой продукции или оказываемых услуг. Преимущества в использовании чужого торгового имени или торговой марки: пользование готовым маркетингом, финансовая поддержка (финансирование налоговых издержек, предоставление краткосрочных кредитов) и др. Недостатки: необходимость выделять франчайзору часть прибыли (например, в форме платежей или процента от продаж), утрата в определенной мере независимости (обычно франчайзор настаивает на четком соблюдении стандартов и не одобряет сокращение издержек за счет упрощения операций), а также возможные конфликты с франчайзором (например, связанные с невозобновлением договоров и др.).
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.