ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА

Найдено 1 определение
ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА
Копирование бизнеса, когда компания-владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за качеством продукции этой компаний во всех ее элементах: маркетинг и реклама, логистика, производство, интерьер и внешний вид, фирменная одежда сотрудников, «речевые модули» и пр. Юридически оформляется как Договор коммерческой концессии и, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, подлежит обязательной государственной регистрации в двух органах - Роспатенте и в Налоговой инспекции. Возникновение франшизы связывают с деятельностью таких компаний, как Zinger и International Harvester, которые в XIX в. организовали во всем мире сеть фирм, уполномоченных вести операции по продаже их продукции. Вероятно, самый известный пример франчайзинга- McDonalds, имеющий более 30 000 точек в 119 странах мира. ПРИМЕР. «Тридцать лет назад Coca-Cola начала заниматься франчайзингом в разных странах мира. Множество независимых компаний, занимающихся розливом напитков, производят напитки марки Coca-Cola. Сейчас компания владеет большинством предприятий но розливу безалкогольных напитков в США. Но потребителей продукции компании -даже тех, кому эти факты известны, - это совершенно не заботит». Питер Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г., с. 156. Бренд | Товарный знак

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
155.77 кб

Организация франчайзинговой системы: этапы создания франшизы

Шахова Маргарита Сергеевна
В статье рассматривается процесс организации франчайзинговой системы, определяются основные этапы формирования франшизы, которые необходимы для создания качественного франшизного предложения и эффективного развития франчайзинговой
Читать PDF
506.26 кб

Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий

Гудим Екатерина Романовна
В статье анализируется соотношение основных понятий в отечественном франчайзинге. Рассматриваются подходы к определению сущности коммерческой концессии как правового явления.
Читать PDF
2.42 мб

Выявление и анализ тенденций франчайзинга на основе международных рейтингов франшиз

Зинчак Е.В.
На основе главных международных рейтингов франчайзинговой деятельности выявлены общие фундаментальные особенности ведущих франчайзинговых систем в мире, их специфичные характеристики, типичные признаки и основные показатели деятел
Читать PDF
428.41 кб

Формирование подхода к расчету ценности франшизы в практике заключения договора франчайзинга

Нишанова И. Ш., Суркова Т. В.
В настоящее время постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга, то есть путем предоставления на договорной определенных привилегий и льгот.

Похожие термины:

  • Франчайзинг (франшиза) (1)

    предоставление в соответствии с контрактом одной организацией другой организации (исключительного) или нескольким организациям (неисключительного) права на продажу товаров первой организации и
  • Франчайзинг (франшиза) (2)

    наиболее полная финансовая схема привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме