Адаптация
процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям.
Источник: Стратегический менеджмент: глоссарий по книге
Адаптация
(adaptation, 适应)-приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Адаптация
(лат. adaptatio adaptare приспособлять) — приспособление строений и функций организмов к условиям существования.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Адаптация
от лат. adaptare - приспособлять) - приспособление к каким-либо условиям (климату, рыночным отношениям и т.д.).
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Адаптация
(в физиологии и медицине - привыкание) - приспособление структуры и функций (организма) организации к условиям функционирования.
Источник: Глоссарий к курсу история менеджмента.
Адаптация
усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
Адаптация
от лат. adaptatio < adaptare - приспособлять)– приспособление рекламных текстов к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Адаптация
лат. adaptatio
приспособление к реальным условиям. Чем выше уровень адаптации, тем надежнее система, тем выше степень ее выживаемости и эффективности.
Источник: Бизнес-словарь
Адаптация
(лат. adaptatio) – изменения в целях, плане, содержании маркетинга, осуществляемые фирмой, чтобы приспособиться к изменившимся, новым условиям и задачам деятельности.
Источник: Словарь по менеджменту.
АДАПТАЦИЯ
Способность системы изменять свои параметры, структуру, алгоритм функционирования в зависимости от условий внешней среды путем накопления и использования информации о ней.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
АДАПТАЦИЯ
взаимодействие личности или социальной группы со средой, включающее усвоение норм и ценностей этой среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности (социальная адаптация).
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Адаптация
процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем а. Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Адаптация
(приспособление) - приспособление экономической системы и ее отдельных субъектов, работников к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни. Например, при переходе от централизованной экономики к рыночной необходима адаптация предприятий и их работников к рыночной среде и к рыночным отношениям.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
АДАПТАЦИЯ
приспособление хозяйственной системы государства и ее отдельных субъектов или работников к изменяющимся условиям экономической жизни, тем или иным особенностям производства, распределения, обмена и потребления. Например, при переходе от плановой к рыночной экономике приспособление к условиям рыночной среды должно охватить весь комплекс хозяйственных связей на уровне экономики страны, отдельных предприятий, каждого человека.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
адаптация
Процесс приспособления системы, человека, работника к новым условиям. В качестве адаптирующихся, или адаптивных, систем могут выступать экономика в целом или отдельные экономические объекты (предприятия, фирмы). Адаптирующиеся системы подразделяются на самонастраивающиеся и самоорганизующиеся. В первом случае вместе с изменением внешней среды (например, с введением рыночных механизмов) меняется способ функционирования системы; во втором - изменяется также сама структура, внутренняя организация системы.
Источник: Социальное рыночное хозяйство словарь терминов.
АДАПТАЦИЯ
(лат. adaptatio от adaptare – приспособлять) – приспособление системы к реальным условиям. Экономику в целом, а также отдельные экономические объекты (предприятия) тоже рассматривают как адаптирующиеся, адаптивные системы. Адаптирующиеся системы подразделяются на самонастраивающиеся и самоорганизующиеся. В первом случае в соответствии с изменением внешней среды меняется способ функционирования системы (предприятие расширяет выпуск продукции вслед за увеличением спроса), во втором – меняется структура, организация системы (на заводе создали отдел стандартизации в связи с возросшими требованиями к качеству изделий).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Адаптация
лат. adaptatio приспособлять), приспособление экономической сис-темы и ее отдельных субъектов, работников к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда; приспособление действующих внутригосударственных правовых норм к новым международным обязательствам государства без внесения каких-либо изменений в законодательство. Адаптирующиеся системы подразделяются на самонастраивающиеся и самоорганизующиеся. В первом случае в соответствии с изменениями внешней среды меняется способ функционирования системы (предприятие расширяет выпуск продукции вслед за увеличением спроса). Во втором — меняется структура организации (например, на предприятии создается отдел стандартизации в связи с возросшими требованиями к качеству продукции).
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Адаптация
это приспособление человека (коллектива) к новым условиям труда, к новым деловым и социально-психологическим отношениям. Она является составным объектом менеджмента, цель которого сокращение ее сроков. В период адаптации работники трудятся с меньшей отдачей. В теории и на практике адаптацию рассматривают преимущественно применительно к новым работникам. Однако существенные изменения в самой организации (реконструкция производства, внедрение новой техники и технологий и т. п.) ставят вопрос об адаптации уже существующего персонала. Кроме того, она может происходить и к изменяющейся внешней среде. В первом случае имеются определенные научные разработки и опыт передовых организаций: целенаправленное знакомство новичков с историей, традициями, организационной структурой, миссией, кредо руководства и т. п. С вручением, например, руководителям и специалистам некоторых информационных документов - внутриорганизационных справочников и т. д.
Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник
Адаптация
приспособление системы, к реальным условиям. Этим свойством в большей мере обладают биологические системы: известна приспособляемость животных и растений к изменению среды. Экономику в целом, а также отдельные экономические объекты (предприятия) тоже рассматривают как адаптирующиеся, адаптивные системы. Однако степень приспособления у них различна. Исследования специалистов по экономической кибернетике показывают, что чем меньше регламентированы программа и структура объекта управления, тем выше способность эффективного приспособления управляемой системы к реальным условиям. Адаптирующиеся системы подразделяются на самонастраивающиеся и самоорганизующиеся. В первом случае в соответствии с изменениями внешней среды меняется способ функционирования системы (предприятие расширяет выпуск продукции вслед за увеличением спроса), во втором — меняется структура, организация системы (на заводе создали отдел стандартизации в связи с возросшими требованиями к качеству изделий).
Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990
Адаптация
Приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования. А. социально-психологическая – взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. А. социально-психологическая предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения общегрупповых задач. А. молодых работников представляет особый социально-психологический процесс включения молодого специалиста или рабочего в трудовой коллектив. Основными моментами а. молодых работников являются приобретение и закрепление интереса к работе, накопление трудового опыта, налаживание деловых и личных контактов с коллективом, включение в общественную деятельность, повышение заинтересованности не только в личных достижениях, но и в достижениях коллектива. Всему этому способствует прикрепление наставника.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Адаптация
процесс взаимного приспособления работника и организации. С точки зрения работника, можно выделить два направлении адаптации: 1) первичная, т. е. процесс приспособления работников, не имеющих никакого трудового опыта. Как правило, это касается выпускников учебных заведений; 2) вторичная, т. е. процесс приспособления работников, имеющих трудовой опыт, но переходящих либо на новое рабочее место, либо в другую организацию.
Основные виды адаптации. В управлении выделяют следующие виды адаптации:
- профессиональная — процесс постепенного совершенствования профессиональных способностей на основе дополнительного освоения необходимых знаний и навыков, формирования профессионально необходимых личностных качеств, положительного отношения к работе;
-психофизиологическая — процесс приспособления к новым физическим, психологическим, физиологическим условиям труда;
-социально-психологическая — процесс приспособления к новому социуму людей, нормам поведения, социально-психологическому климату, организационной культуре;
организационно-экономическая процесс усвоения новым работником своего места в иерархии управления, понимание организационного механизма управления, привыкание к новой эконом и ческой ситуации.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
АДАПТАЦИЯ
процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
* адаптация коммуникационная – изменение, в зависимости от особенностей конкретного рынка, каналов, средств и носителей маркетинговой информации с целью продвижения товаров (услуг). Выделяют четыре уровня процесса коммуникационной адаптации:
1) изменение языка, названия продукта и цвета;
2) использование специально адаптированной для конкретного рынка темы, сценария рекламного послания, -акции и пр.;
3) адаптация используемых для продвижения средств и носителей информации (включаемых в медиапланы);
4) адаптация к местным условиям методов продвижения продукта (ее ценового и неценового стимулирования сбыта, -акций и т.п.);
· адаптация товара – внесение изменений в свойства (качественные характеристики) продукта в соответствии с изменившимися условиями внешней среды предприятия и предпочтениями потребителей. Особенно часто адаптируются товары в процессе международной маркетинговой деятельности. Выделяют несколько уровней А.Т.: адаптация товаров по национальному (региональному) признаку, повторное изобретение товара для конкретного рынка (чаще всего зарубежного) и прогрессивное изобретение.
– национальная (региональная) модель адаптации предусматривает модификацию товара в соответствии с климатическими условиями и различиями в потребительском поведении (привычках) людей в той или иной стране или регионе. Например, компания « » производит кофе с различными добавками: для англичан с молоком, для французов – черный, для латиноамериканцев – с цикорием;
– повторное изобретение товара – поставка старой, но специально приспособленной к требованиям конкретного рынка (чаще всего зарубежного), модели товара. Например, компания « » поставляла латиноамериканскому рынку старую модель кассового аппарата с механическим приводом, стоимостью на половину дешевле современных моделей. При этом было учтено, что поставляемая модель была новой для этого рынка, а владельцы магазинов предпочитали дешевые аппараты;
– прогрессивное изобретение предусматривает создание принципиально нового продукта, приспособленного к конкретному рынку. Так, например, компании «», «» и другие специально разрабатывают для беднейших стран Азии и Африки новые марки дешевых и высококалорийных продуктов питания;
адаптация цены – деятельность по приспособлению цен на товары и услуги к изменению различных факторов и возможностей в бизнесе и на рынке. Активно используется как на внутреннем, так, особенно, на зарубежном рынках. Является частью ценовой политики и оперативного управления ценами.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.