международная стратегия товара и продвижения, согласно которой осуществляется модификация товара для каждого зарубежного рынка, при сохранении одной и той же программы продвижения товара на всех рынках.
АДАПТАЦИЯ ТОВАРА
АДАПТАЦИЯ ТОВАРА
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Адаптация товара
(product adaptation) внесение изменений в свойства (качественные характеристики) продукта в соответствии с изменившимися условиями внешней среды предприятия и предпочтениями потребителей. Особенно часто адаптируются товары в процессе международной маркетинговой деятельности. Выделяют несколько уровней А. т.: адаптация товаров по национальному (региональному) признаку, повторное изобретение товара для конкретного рынка (чаще всего зарубежного) и прогрессивное изобретение.
Национальная (региональная) модель адаптации предусматривает модификацию товара в соответствии с климатическими условиями и различиями в потребительском поведении (привычках) людей в той или иной стране или регионе. Например, компания Kraft General Foods производит кофе с различными добавками: для англичан — с молоком, для французов — черный, для латиноамериканцев — с цикорием.
Повторное изобретение товара — это поставка старой, но специально приспособленной к требованиям конкретного рынка (чаще всего зарубежного) модели товара. Например, компания Natural Cash Register поставляла латиноамериканскому рынку старую модель кассового аппарата с механическим приводом стоимостью в половину дешевле современных моделей. При этом было учтено, что поставляемая модель была новой для этого рынка, а владельцы магазинов предпочитали дешевые аппараты.
Прогрессивное изобретение предусматривает создание принципиально нового продукта, приспособленного к конкретному рынку. Так, например, компании Swift, Monsanto и другие специально разрабатывают для беднейших стран Азии и Африки новые марки дешевых и высококалорийных продуктов питания.
Национальная (региональная) модель адаптации предусматривает модификацию товара в соответствии с климатическими условиями и различиями в потребительском поведении (привычках) людей в той или иной стране или регионе. Например, компания Kraft General Foods производит кофе с различными добавками: для англичан — с молоком, для французов — черный, для латиноамериканцев — с цикорием.
Повторное изобретение товара — это поставка старой, но специально приспособленной к требованиям конкретного рынка (чаще всего зарубежного) модели товара. Например, компания Natural Cash Register поставляла латиноамериканскому рынку старую модель кассового аппарата с механическим приводом стоимостью в половину дешевле современных моделей. При этом было учтено, что поставляемая модель была новой для этого рынка, а владельцы магазинов предпочитали дешевые аппараты.
Прогрессивное изобретение предусматривает создание принципиально нового продукта, приспособленного к конкретному рынку. Так, например, компании Swift, Monsanto и другие специально разрабатывают для беднейших стран Азии и Африки новые марки дешевых и высококалорийных продуктов питания.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016