Управление качеством
Управление качеством
действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции (работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня их качества.
Управление качеством
(quality management, 质量管理 )-деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
1) Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. 2) Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований. П р и м е ч а н и я. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.
Источник: Система менеджмента качества ТГУ
Управление качеством
(англ. quality asurance) – функция управления предприятием, отвечающая за обеспечение гарантии того, что качество товаров и услуг постоянно поддерживается на высоком уровне. Обеспечение ее подразумевает принятие мер по предотвращению дефектов в продукции (повышение квалификации, процедуры и регламент); проверка соответствия выпускаемой продукции специфическим (выходной контроль, проверка); отслеживание внутренних проблем с качеством (переделка, снижение выработки) и внешних, связанных с жалобами заказчиков и гарантийным обслуживанием. Эта функция представляется несколько более обширной, нежели традиционный контроль качества, реализующий внедрение нормативов и проверку соответствия им.
Источник: Словарь по менеджменту.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью сделать возможной их реализацию и проверку. Требования к качеству должны полностью отражать установленные или предполагаемые потребности. Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации.
Административное У.к. (общее руководство качеством) означает по отношению к организации или системе управления те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность с помощью таких средств, как планирование качества, У.к., обеспечение качества в рамках системы качества.
Общее У.к. — подход к руководству организацией, нацеленный на решение вопросов качества; основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды членами организации и общества.
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее У.к. должны вовлекаться все члены организации, причем акцент делается на экономические аспекты.
Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов — принципов всеобщего управления Качеством (Total Quality Management (TQM)).
Всеобщее У.к. — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов У.к. во всех сферах деятельности — от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего У.к. является достижение более высокого качества продукции й услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.
Концепция всеобщего У.к. включает: 1) контроль в процессе разработки новой продукции; 2) оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала; 3) входной контроль материалов; 4) контроль готовой продукции; 5) оценку качества продукции; 6) оценку качества производственного процесса;
7) контроль качества продукции и производственного процесса; 8) анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества); 9) использование информации о качестве продукции; 10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; 11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; 12) гарантийное обслуживание; 13) координацию работ в области качества; 14) совместную работу по качеству с поставщиками; 15) использование цикла PDCA (plant-docheck-action); 16) работу кружков качества;
17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах- поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей; 18) работу в области качества по методу межфункционального управления (cross-function-management); 19) участие в национальных кампаниях по качеству;
20) выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности; привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности; принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибылях, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих; 22) проведение мер по формированию культуры качества; 23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества; 24) возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.
Административное У.к. (общее руководство качеством) означает по отношению к организации или системе управления те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность с помощью таких средств, как планирование качества, У.к., обеспечение качества в рамках системы качества.
Общее У.к. — подход к руководству организацией, нацеленный на решение вопросов качества; основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды членами организации и общества.
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее У.к. должны вовлекаться все члены организации, причем акцент делается на экономические аспекты.
Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов — принципов всеобщего управления Качеством (Total Quality Management (TQM)).
Всеобщее У.к. — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов У.к. во всех сферах деятельности — от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего У.к. является достижение более высокого качества продукции й услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.
Концепция всеобщего У.к. включает: 1) контроль в процессе разработки новой продукции; 2) оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала; 3) входной контроль материалов; 4) контроль готовой продукции; 5) оценку качества продукции; 6) оценку качества производственного процесса;
7) контроль качества продукции и производственного процесса; 8) анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества); 9) использование информации о качестве продукции; 10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; 11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; 12) гарантийное обслуживание; 13) координацию работ в области качества; 14) совместную работу по качеству с поставщиками; 15) использование цикла PDCA (plant-docheck-action); 16) работу кружков качества;
17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах- поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей; 18) работу в области качества по методу межфункционального управления (cross-function-management); 19) участие в национальных кампаниях по качеству;
20) выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности; привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности; принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибылях, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих; 22) проведение мер по формированию культуры качества; 23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества; 24) возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.