Управление качеством  

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Управление качеством
действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции (работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня их качества.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Управление качеством
(quality management, 质量管理 )-деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
1) Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. 2) Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований. П р и м е ч а н и я. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

Источник: Система менеджмента качества ТГУ

Управление качеством
(англ. quality asurance) – функция управления предприятием, отвечающая за обеспечение гарантии того, что качество товаров и услуг постоянно поддерживается на высоком уровне. Обеспечение ее подразумевает принятие мер по предотвращению дефектов в продукции (повышение квалификации, процедуры и регламент); проверка соответствия выпускаемой продукции специфическим (выходной контроль, проверка); отслеживание внутренних проблем с качеством (переделка, снижение выработки) и внешних, связанных с жалобами заказчиков и гарантийным обслуживанием. Эта функция представляется несколько более обширной, нежели традиционный контроль качества, реализующий внедрение нормативов и проверку соответствия им.

Источник: Словарь по менеджменту.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью сделать возможной их реализацию и проверку. Требования к качеству должны полностью отражать установленные или предполагаемые потребности. Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации.
Административное У.к. (общее руководство качеством) означает по отношению к организации или системе управления те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность с помощью таких средств, как планирование качества, У.к., обеспечение качества в рамках системы качества.
Общее У.к. — подход к руководству организацией, нацеленный на решение вопросов качества; основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды членами организации и общества.
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее У.к. должны вовлекаться все члены организации, причем акцент делается на экономические аспекты.
Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов — принципов всеобщего управления Качеством (Total Quality Management (TQM)).
Всеобщее У.к. — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов У.к. во всех сферах деятельности — от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего У.к. является достижение более высокого качества продукции й услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.
Концепция всеобщего У.к. включает: 1) контроль в процессе разработки новой продукции; 2) оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала; 3) входной контроль материалов; 4) контроль готовой продукции; 5) оценку качества продукции; 6) оценку качества производственного процесса;
7) контроль качества продукции и производственного процесса; 8) анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества); 9) использование информации о качестве продукции; 10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; 11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; 12) гарантийное обслуживание; 13) координацию работ в области качества; 14) совместную работу по качеству с поставщиками; 15) использование цикла PDCA (plant-docheck-action); 16) работу кружков качества;
17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах- поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей; 18) работу в области качества по методу межфункционального управления (cross-function-management); 19) участие в национальных кампаниях по качеству;
20) выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности; привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности; принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибылях, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих; 22) проведение мер по формированию культуры качества; 23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества; 24) возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
809.21 кб

Управление качеством проекта

Галеев Тагир Хазимович
Исследовано содержание процессов управления качеством проекта. Рассмотрены принципы, заложенные в стандартах ISO 9000:2000 и их соответствие принципам управления проектами.
Читать PDF
2.18 мб

Управление качеством в сфере услуг

Федосеев С.В, Ефремова Л.Б
Сейчас «качество» означает гораздо больше, чем свойство произведенного продукта или услуги.
Читать PDF
63.32 кб

Система принципов управления качеством

Гупанова Ю.Е.
Управление качеством является одной из важнейших функций и подсистем управления производством и, как неотъемлемая часть общего менеджмента, должно опираться на соответствующую научную методологию управления.
Читать PDF
125.13 кб

Системный подход к управлению качеством

Качурин И. Е.
В данной статье автор формулирует принципы, лежащие в основе целей и стратегии в области управления качеством в соответствии со стандартами, описанными в ИСО 9000:2008, дается их краткая характерстика.
Читать PDF
222.86 кб

Методы управления качеством природных вод

Пряжинская Валентина Гавриловна
Статья посвящена методам поддержки принятия решений в области управления качеством вод. В комплексе рассматриваются методология построения моделей и вопросы информационного обеспечения.
Читать PDF
297.30 кб

Управление качеством в розничной торговле

Голубенко О.А., Моргунова О.И.
Одной из самых сложных задач, с которыми сталкивается предприятие при предоставлении услуг населению, является обеспечение качеством.
Читать PDF
1.53 мб

Управление качеством в строительной сфере

Лукманов Ришат Алфритович, Шурганова Анастасия Андреевна, Латфуллин Вильдар Вильсурович
В данной статье рассматриваются основные проблемы в управлении качеством в строительной индустрии. Предоставлены примеры, на что может повлиять отсутствие менеджмента качества. Рассмотрены позиции России среди других стран.
Читать PDF
700.00 кб

Работает ли система управления качеством?

Шубина Людмила Дмитриевна
В последнее время наблюдается тенденция повышения заинтересованности предпринимателей в качественном функционировании своего предприятия, потому как именно качество все больше начинает привлекать не только целевую аудиторию и клие
Читать PDF
68.97 кб

Современные подходы к управлению качеством

Юрасова Мария Владимировна
Современными тенденциями развития менеджмента качества являются его интеграционный характер и всеобщий охват всех сфер деятельности.
Читать PDF
64.33 кб

Управление качеством железнодорожных услуг

Демьянович Ирина Васильевна
В статье представлены такие важные инвестиционные концепции, как диверсификация и системный подход к управлению качеством услуг на железнодорожном транспорте.
Читать PDF
148.21 кб

Управление качеством: классификация затрат

Д. С. Демиденко, Т. И. Леонова, О. В. Балашов
В статье представлены принципы классификации затрат на качество. Рассматривается новая статья затрат на качество сопутствующие затраты. Также в статье представлены составляющие инвестиций в качество.
Читать PDF
452.19 кб

Управление качеством инновационного проекта

Десятирикова Елена Николаевна, Черная Юлия Викторовна, Фофонова Наталия Юрьевна
В статье описаны состав и структура проекта инновационного преобразования информационного ресурса предприятия, предложены подходы к оценке его качества.
Читать PDF
560.80 кб

Управление качеством строительной продукции

Лукманов И.Г., Нежникова Е.В.
Качество строительной продукции основной фактор, влияющий на стоимость строительства, экономичность и долговечность объектов.
Читать PDF
483.77 кб

Истоки эволюции системы управления качеством

Ерохина Анастасия Владимировна
Статья посвящена анализу истоков становления и развития систем управления качеством. Проанализированы взгляды на понятие качества крупнейших специалистов, выявлены общие черты в трактовках категории качества.
Читать PDF
509.76 кб

Управление качеством таможенной деятельности

Рожкова Юлия Владимировна
Исследованы особенности управления таможенными органами на современном этапе. Определены стратегические цели в области качества и выявлены критерии, характеризующие степень их достижения.