Обеспечение качества
Обеспечение качества
управленческая деятельность, связанная с выполнением плановых систематических операций по достижению качества, обеспечивающих реализацию всех предусмотренных процессов, необходимых для соответствия проекта оговоренным требованиям.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Обеспечение качества
Планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Существуют две разновидности обеспечения качества: внутреннее и внешнее. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность в должном качестве продукции у руководства организации-товаропроизводителя, внешнее у потребителя.
Обеспечение качества
комплекс планомерных и систематических мероприятий для поддержания выбранного уровня стандарта продукции фирмы. Требует от руководителей и работников всех функциональных подразделений (производства, маркетинга, отдела закупок и т.д.) совместной деятельности для производства более надежных товаров или услуг (создания групп обеспечения качества). Кроме того, возможно формирование небольших групп из бригадиров и руководителей внутри каждого функционального подразделения для выявления и решения проблем с качеством (кружки качества).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
1) Все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. 2) Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству выполнены. П р и м е ч а н и я. Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: - внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества создает уверенность у руководства; - внешнее обеспечение качества: в контрактных или других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя или других лиц Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.
Источник: Система менеджмента качества ТГУ