ТЕОРИЯ
Теория
система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ТЕОРИЯ
1) система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления; 2) обобщение опыта, общественной практики в изучении объективных закономерностей развития природы и общества; 3) сложившееся у кого-нибудь мнение, суждение, взгляд на что-нибудь.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ТЕОРИЯ
(от греч. theoria – наблюдение, исследование) – 1) обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества; 2) совокупность обобщенных положений, образующих какую-либо науку или ее раздел, а также правил в области какого-либо мастерства, искусства; 3) совокупность научных положений, учение о каких-либо явлениях, фактах; система взглядов по какому-либо вопросу; 4) отвлеченные знания, рассуждения, не опирающиеся на реальную действительность.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Теория
учение, сиcтема научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и закономерности общества, природы и мышления; совокупность обобщающих положений, образующих науку или раздел какой-либо науки. Важнейшими компонентами теории, как правило, являются: исходные методологические положения (фундаментальные понятия, законы, закономерности); идеализированные или абстрактные объекты, в абстрактной форме отражающие свойства реальных объектов исследования; логика теории, позволяющая обосновывать одни утверждения другими.
Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.
Теория
(гр. theoria) – 1) в широком понимании: развернутое учение; комплекс взглядов, представлений, идей, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области (предметного поля); 2) в более строгом и специальном смысле: форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях некоторой области действительности; 3) учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Источник: Словарь по менеджменту.
ТЕОРИЯ
(гр. theGria — наблюдение, исследование) В русском языке термин употребляется с 1-й пол. XVIII в. Теоретический (прил.). Теоретически (нареч.). бухгалтерского учета (бухгалтерии, счетоводства) (см. Бухгалтерия) — совокупность положений, составляющих или характеризующих учет бухгалтерский. Синонимы: Счетоведение (2), Учет общий. Альтернатива: а) Счетоводство (1), Бухгалтерия прикладная, Бухгалтерия практическая, б) Учет отраслевой. Обычно название бухгалтерских учебников. Синоним: Счетоведение (2). См. также Учет бухгалтерский. Альтернатива: Счетоводство (1). счетная — собирательное название некоторых обоснований методологии учета ( 1) (в частности, записи двойной) (рис. Т-8). Обычно классифицируются на юридическую, экономическую (меновую), математическую, логическую. См. труды Галагана А.М., Гальперина Я.М., Помазкова Н.С., Сиверса Е.Е.
Источник: Бухгалтерский словарь.
ТЕОРИЯ
(theory) – учение, система идей или принципов, систематизация знания, схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом и практикой.
- атрибуции (приписывания) (attribution theory) – теория, предметом которой выступает механизм объяснения людьми своего поведения и поведения других. Согласно данной теории, мнение людей о каком-либо товаре или ситуации формируется на основе личного опыта, индивидуальных характеристик и установок.
- гедонического спроса (hedonic demand theory) – теория, согласно которой человек готов заплатить за товар такую цену, которая отражает сумму его характеристик. Это подчеркивает тот факт, что действительным предметом теории спроса является спрос на характеристики, а не на сами товары.
- двухступенчатого потока коммуникации (two-step flow of communication) – теория, согласно которой распространяемая информация не оказывает прямого воздействия на все общество. Ее воспринимают отдельные лица (неформальные лидеры), которые изменяют свое мнение и, пользуясь влиянием на общество, доносят его до остальных людей.
- мотивации (motivation theory)– психологическая теория, направленная на описание того, почему люди ведут себя так, а не иначе, исключительно исходя из их внутренних потребностей, управляющих их поведением, а не из какихлибо внешних стимулов.
- обмена (exchange theory) – центральная концепция маркетинга, согласно которой каждое взаимодействие между субъектами рынка влечет за собой обмен материальными ценностями.
- ожиданий (expectancy theory) концепция, согласно которой поведение потребителя в значительной мере диктуется преимущественно ожиданиями, связанными с достижением желаемых результатов, а не внутренними биологическими мотивами.
- потребностей Д. Мак-Клелланда (McClellands theory of needs) – модель мотивации, описывающая поведение людей тремя категориями потребностей: власти, достижений, принадлежности.
- ролевого поведения потребителя (role theory) – концепция, согласно которой поведение потребителя во многих случаях напоминает действия героев в спектакле или на сцене.
- снижения риска ( ris k reduction theory) – теория потребительского поведения, утверждающая, что выбор при покупке осуществляется, исходя из минимизации осознанного риска, связанного с ошибочным выбором. Такие товары, как дезодоранты, краска для волос и детское питание, связаны с высоким осознанным риском, и поэтому потребители обычно покупают товары известных фирм.
- спроса (demand theory) – основная теория в микроэкономике, описывающая зависимость между спросом на товары и их ценой.
- атрибуции (приписывания) (attribution theory) – теория, предметом которой выступает механизм объяснения людьми своего поведения и поведения других. Согласно данной теории, мнение людей о каком-либо товаре или ситуации формируется на основе личного опыта, индивидуальных характеристик и установок.
- гедонического спроса (hedonic demand theory) – теория, согласно которой человек готов заплатить за товар такую цену, которая отражает сумму его характеристик. Это подчеркивает тот факт, что действительным предметом теории спроса является спрос на характеристики, а не на сами товары.
- двухступенчатого потока коммуникации (two-step flow of communication) – теория, согласно которой распространяемая информация не оказывает прямого воздействия на все общество. Ее воспринимают отдельные лица (неформальные лидеры), которые изменяют свое мнение и, пользуясь влиянием на общество, доносят его до остальных людей.
- мотивации (motivation theory)– психологическая теория, направленная на описание того, почему люди ведут себя так, а не иначе, исключительно исходя из их внутренних потребностей, управляющих их поведением, а не из какихлибо внешних стимулов.
- обмена (exchange theory) – центральная концепция маркетинга, согласно которой каждое взаимодействие между субъектами рынка влечет за собой обмен материальными ценностями.
- ожиданий (expectancy theory) концепция, согласно которой поведение потребителя в значительной мере диктуется преимущественно ожиданиями, связанными с достижением желаемых результатов, а не внутренними биологическими мотивами.
- потребностей Д. Мак-Клелланда (McClellands theory of needs) – модель мотивации, описывающая поведение людей тремя категориями потребностей: власти, достижений, принадлежности.
- ролевого поведения потребителя (role theory) – концепция, согласно которой поведение потребителя во многих случаях напоминает действия героев в спектакле или на сцене.
- снижения риска ( ris k reduction theory) – теория потребительского поведения, утверждающая, что выбор при покупке осуществляется, исходя из минимизации осознанного риска, связанного с ошибочным выбором. Такие товары, как дезодоранты, краска для волос и детское питание, связаны с высоким осознанным риском, и поэтому потребители обычно покупают товары известных фирм.
- спроса (demand theory) – основная теория в микроэкономике, описывающая зависимость между спросом на товары и их ценой.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.