ТЕОРИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Теория
система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ТЕОРИЯ
1) система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления; 2) обобщение опыта, общественной практики в изучении объективных закономерностей развития природы и общества; 3) сложившееся у кого-нибудь мнение, суждение, взгляд на что-нибудь.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ТЕОРИЯ
(от греч. theoria – наблюдение, исследование) – 1) обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества; 2) совокупность обобщенных положений, образующих какую-либо науку или ее раздел, а также правил в области какого-либо мастерства, искусства; 3) совокупность научных положений, учение о каких-либо явлениях, фактах; система взглядов по какому-либо вопросу; 4) отвлеченные знания, рассуждения, не опирающиеся на реальную действительность.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Теория
учение, сиcтема научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и закономерности общества, природы и мышления; совокупность обобщающих положений, образующих науку или раздел какой-либо науки. Важнейшими компонентами теории, как правило, являются: исходные методологические положения (фундаментальные понятия, законы, закономерности); идеализированные или абстрактные объекты, в абстрактной форме отражающие свойства реальных объектов исследования; логика теории, позволяющая обосновывать одни утверждения другими.

Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.

Теория
(гр. theoria) – 1) в широком понимании: развернутое учение; комплекс взглядов, представлений, идей, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области (предметного поля); 2) в более строгом и специальном смысле: форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях некоторой области действительности; 3) учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Источник: Словарь по менеджменту.

ТЕОРИЯ
(гр. theGria — наблюдение, исследование) В русском языке термин употребляется с 1-й пол. XVIII в. Теоретический (прил.). Теоретически (нареч.). бухгалтерского учета (бухгалтерии, счетоводства) (см. Бухгалтерия) — совокупность положений, составляющих или характеризующих учет бухгалтерский. Синонимы: Счетоведение (2), Учет общий. Альтернатива: а) Счетоводство (1), Бухгалтерия прикладная, Бухгалтерия практическая, б) Учет отраслевой. Обычно название бухгалтерских учебников. Синоним: Счетоведение (2). См. также Учет бухгалтерский. Альтернатива: Счетоводство (1). счетная — собирательное название некоторых обоснований методологии учета ( 1) (в частности, записи двойной) (рис. Т-8). Обычно классифицируются на юридическую, экономическую (меновую), математическую, логическую. См. труды Галагана А.М., Гальперина Я.М., Помазкова Н.С., Сиверса Е.Е.

Источник: Бухгалтерский словарь.

ТЕОРИЯ
(theory) – учение, система идей или принципов, систематизация знания, схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом и практикой.
- атрибуции (приписывания) (attribution theory) – теория, предметом которой выступает механизм объяснения людьми своего поведения и поведения других. Согласно данной теории, мнение людей о каком-либо товаре или ситуации формируется на основе личного опыта, индивидуальных характеристик и установок.
- гедонического спроса (hedonic demand theory) – теория, согласно которой человек готов заплатить за товар такую цену, которая отражает сумму его характеристик. Это подчеркивает тот факт, что действительным предметом теории спроса является спрос на характеристики, а не на сами товары.
- двухступенчатого потока коммуникации (two-step flow of communication) – теория, согласно которой распространяемая информация не оказывает прямого воздействия на все общество. Ее воспринимают отдельные лица (неформальные лидеры), которые изменяют свое мнение и, пользуясь влиянием на общество, доносят его до остальных людей.
- мотивации (motivation theory)– психологическая теория, направленная на описание того, почему люди ведут себя так, а не иначе, исключительно исходя из их внутренних потребностей, управляющих их поведением, а не из какихлибо внешних стимулов.
- обмена (exchange theory) – центральная концепция маркетинга, согласно которой каждое взаимодействие между субъектами рынка влечет за собой обмен материальными ценностями.
- ожиданий (expectancy theory) концепция, согласно которой поведение потребителя в значительной мере диктуется преимущественно ожиданиями, связанными с достижением желаемых результатов, а не внутренними биологическими мотивами.
- потребностей Д. Мак-Клелланда (McClellands theory of needs) – модель мотивации, описывающая поведение людей тремя категориями потребностей: власти, достижений, принадлежности.
- ролевого поведения потребителя (role theory) – концепция, согласно которой поведение потребителя во многих случаях напоминает действия героев в спектакле или на сцене.
- снижения риска ( ris k reduction theory) – теория потребительского поведения, утверждающая, что выбор при покупке осуществляется, исходя из минимизации осознанного риска, связанного с ошибочным выбором. Такие товары, как дезодоранты, краска для волос и детское питание, связаны с высоким осознанным риском, и поэтому потребители обычно покупают товары известных фирм.
- спроса (demand theory) – основная теория в микроэкономике, описывающая зависимость между спросом на товары и их ценой.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
444.45 кб

Вопросы методологии институционального анализа: нормативные оценки и теория

Сухарев Олег Сергеевич
В статье сформулированы главные методологические позиции, необходимые для определения роли экономической науки в полном противоречий и неоднозначностей социальном мире, формирования принципов и критериев, обуславливающих предназна
Читать PDF
99.13 кб

НОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: «НА ПУТИ К НОРМАЛЬНОЙ НАУКЕ» Рецензия на книги: Кузьми

Дроздова Наталья Петровна
Читать PDF
215.49 кб

Теория аграрного развития национальных экономических систем С. Н. Булгакова

Ипполитов Леонид Михайлович
Читать PDF
156.62 кб

Теория и практика редизайна структур управления в страховых организациях

Бутакова Татьяна Юрьевна
Рассмотрены проблемы редизайна структур существующих страховых организаций и повышения их эффективности.
Читать PDF
67.05 кб

Теория организации эпохи переходной экономики. Рецензия на книгу: Мильнер Б. З. Теория организации.

Клемина Татьяна Николаевна
Читать PDF
71.43 кб

Вторая Международная научная конференция «Теория игр и менеджмент»

Зенкевич Н. А.
Читать PDF
103.74 кб

Почему компании становятся публичными? Теория и практика IPO

Бухвалов А. В.
Читать PDF
126.71 кб

Региональные экономические исследования: теория и практика

Горшенина Е. В.
Читать PDF
237.85 кб

Новая институциональная экономическая теория: первые шаги, сущность, перспективы

Рихтер Рудольф
Читать PDF
185.38 кб

Стейкхолдерская теория фирмы в свете концепции режимов собственности

Тамбовцев В. Л.
Статья посвящена анализу попыток обосновать положения стейкхолдерской теории фирмы и принципы стейкхолдерского менеджмента с позиций теории прав собственности.
Читать PDF
285.68 кб

Теория и методика формирования информационного механизма управления на предприятии

Махмудов М. Н.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с переходом к рыночно-ориентированным механизмам управления, и воздействие данных механизмов на элементы социально-экономической системы.
Читать PDF
215.21 кб

Теория отраслевых рынков тема: «Сети и стандарты»

Юсупова Г. Ф., Тихонова Ю. В.
Публикация заканчивает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». Данная тема посвящена сетевым эффектам.
Читать PDF
53.91 кб

Международная научная конференция «Теория игр и менеджмент»

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ТЕОРИЯ АБСОЛЮТНОГО БАЛАНСА

    концепция баланса, выдвинутая в 1929 г. Н.Помазковым. Сущность Т. "а."б. заключалась в том, что двойное членение средств по составу и по источникам есть только частный случай более общей - "абсолютной" -
  • Классическая теория абсолютных преимуществ

    А. Смит считал, что если какая-либо чужая страна может поставлять товар по более дешевой цене, чем "мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть нашего соб
  • Теория абсолютных преимуществ

    открытая А. Смитом закономерность развития международной торговли, состоящая в том, что страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками (т.е. в производстве которых они
  • Теория абсолютных преимуществ во внешней торговле

    рекомендует стране импортировать те товары, по которым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать те товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубе
  • ТЕОРИЯ ИГР

    метод анализа стратегии поведения.
  • ТЕОРИЯ X

    теория авторитарного управления, согласно которой менеджеры должны очень жестко надзирать и направлять подчиненных; разработана Дугласом Мак-Грегором.
  • КЕЙНСИАНСКАЯ ТЕОРИЯ

    теория, согласно которой для того, чтобы экономика страны полностью обеспечивала использование своих ресурсов государству, можно использовать фискальную и денежно-кредитную политику.
  • ТЕОРИЯ АДАПТИВНЫХ ОЖИДАНИЙ

    теоретическая посылка, указывающая на то, что формирование ожиданий хозяйственных агентов происходит путем экстраполяции тенденции развития экономического процесса в прошлом.
  • НАУКА УПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ

    совокупность универсальных принципов и понятий, связанных с формальной теорией организации. Упоминаемый иногда как «классическая школа управления». Этот подход был разработан в начале XX столети
  • Principal-agent theory. Теория взаимоотношений между принципалом и агентом

    Изучение проблем, связанных с тем, что при найме принципалом (например владельцем компании) агента (например менеджера) для управления своей компанией на контрактной основе может возникнуть конфл
  • Теория агента

    Взаимоотношения агента и доверителя, суть которых заключается в том, что один человек, агент, действует от имени другого, доверителя.
  • Теория агентских издержек

    Точка зрения, согласно которой различные агентские издержки создают довольно сложную ситуацию, при которой они сводятся к минимуму при использовании привлеченного капитала; при этом его доля в о
  • Компенсации теория

    тенденция, согласно которой вводимые в процесс производства машины вытесняют рабочих и одновременно высвобождают идущий на их содержание капитал; сокращение численности рабочих в одной отрасли
  • Конвергенции теория

     теория растущего сходства экономических структур социализма и капитализма. Впервые эта теория появилась как теория о «гибридизации общества» П.Сорокина (США), считающего, что в результате сложе
  • ТЕОРИЯ АКСЕЛЕРАТОРА

    англ. accelerator theory теория согласно которой объем произведенных инвестиций определяет ускорение темпов прироста объемов производства (валового национального продукта). Данная теория обоснована впе
  • Теория реального цикла деловой активности

    расширенный и модифицированный вариант теорий новой классической макроэкономики 1970—80-х годов, в котором деньги нейтральны и только реальные факторы со стороны предложения влияют на уровень зан
  • Asset-value theory . Теория стоимости финансовых активов

    Теоретическое объяснение неустойчивости валютного курса в условиях системы плавающих курсов валют. В то время как в теории паритета покупательной способности (см. Purchasing-power parity theory) говорится, что
  • Теория перемещения активов

    Теория перемещения активов - метод поддержания ликвидности банка путем постоянного удержания в своем распоряжении достаточного количество таких активов, которые могут быть легко обращены в нали
  • Корреляции теория

    математико-статистическая теория, изучающая зависимости вариации признака от окружающих условий.
  • Теория потребностей Макклелланда

    модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.