открытая А. Смитом закономерность развития международной торговли, состоящая в том, что страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками (т.е. в производстве которых они имеют абсолютное преимущество), и импортируют те товары, которые они производят с ббльшими издержками, чем другие страны (т.е. в производстве которых преимущество принадлежит их торговым партнерам)
Теория абсолютных преимуществ
Теория абсолютных преимуществ
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ТЕОРИЯ АБСОЛЮТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
классическая теория международной торговли, разработанная А. Смитом. Он утверждал, что наибольшую выгоду получат те страны, которые активно участвуют в международном разделении труда. Страна, имеющая определенные преимущества в производстве какого-либо товара, должна специализироваться на производстве данного товара и поставлять его другим странам. Развивая производство в отраслях, где сосредоточены их абсолютные преимущества, и сокращая производство товаров, которые невыгодно производить, страна перераспределяет труд между указанными отраслями. Если все страны будут следовать этим рекомендациям, в результате увеличится суммарное мировое производство товаров. Недостатком этой теории является то, что она не отвечает на вопрос: возможно ли участие в мировом хозяйстве тех стран, которые не обладают никакими абсолютными преимуществами? Как показала практика, абсолютными преимуществами в производстве каких-либо товаров обладают лишь отдельные страны. Значит ли это, что только они могут участвовать в международной торговле и формировании мирового хозяйства? Ответил на этот вопрос последователь А. Смита Д. Рикардо, создав теорию относительных (сравнительных) преимуществ.
Источник: Словарь эффективной экономики.