ПРОПАГАНДА
ПРОПАГАНДА
активное распространение различных идей в обществе; настойчивое идейное воздействие на широкие массы населения.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ПРОПАГАНДА (паблисити)
стимулирование опроса на товары путем распространения о них важных коммерческих сведений или благожелательного представления среди организаций и общественности.
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Пропаганда
сообщение, воздействующее на ум и чувства целевой аудитории, передаваемое с целью поддержки или распространения определенного мнения, желаемой точки зрения на действия компании (см. Паблисити).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Пропаганда
информационная деятельность субъекта, направленная на формирование группы его активных сторонников, через обеспечение собственного приоритета в диалоге с общественностью, предполагающая при необходимости сокрытие фактов и прямую дезинформацию.
Источник: Управление персоналом. Глоссарий
ПРОПАГАНДА
использование редакционного, а не платного места и / или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи — способствовать достижению поставленных целей сбыта.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Пропаганда
от лат. propaganda < propagandare - распространять) - распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда - сильное информационное воздействие с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Пропаганда
(publicity) — деятельность по распространению различной информации о компании или ее продукции в средствах массовой информации с целью привлечения внимания общественности. К инструментам П. относят средства обеспечения неличного представления компании, идеи, товара или услуги (например, аналитические статьи в прессе о состоянии рынка, пресс-релизы, пресс-конференции, социальная реклама и т. п.).
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Пропаганда
организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественных коммуникаций.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить «слив» компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы. Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить «слив» компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы. Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
Пропаганда
организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественных коммуникаций.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить “слив” компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы.
Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить “слив” компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы.
Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.
ПРОПАГАНДА
(propaganda) – сообщение, воздействующее на ум и чувства целевой аудитории, передаваемое с целью поддержки или распространения определенного мнения, желаемой точки зрения на действия компании. Это систематическое распространение информации, с целью продвижения или укрепления доктрины или призыва. На протяжении истории графическое искусство активно использовалось в пропагандистских целях, благодаря своей несомненной силе образности и символизма. Обычно пропаганда продвигает некоторый идеал или угрозу, с надеждой, что общество на это откликнется. Пропаганда склонна к шовинизму. Это понятие происходит от Шовена, наполеоновского ветерана, безропотно оказывавшего поддержку своей армии и стране в хорошем и плохом, правильном и неправильном. Свастика – святой индуистский символ, означающий samsara (перерождение), был присвоен нацистами и был сплетен с понятиями превосходства и арийской белой расы. Также см. Связи с общественностью.
- институциональная (institutional publicity) – имеет цель доведение до общества различной информации, которая могла бы благоприятно повлиять на рыночные позиции фирмы или предотвратить возникновение у людей негативного отношения к ней.
- коммерческая (commercial propaganda) – неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения коммерчески важных сведений о них в средствах массовой информации, с экрана или сцены.
- институциональная (institutional publicity) – имеет цель доведение до общества различной информации, которая могла бы благоприятно повлиять на рыночные позиции фирмы или предотвратить возникновение у людей негативного отношения к ней.
- коммерческая (commercial propaganda) – неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения коммерчески важных сведений о них в средствах массовой информации, с экрана или сцены.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Пропаганда
(от лат. propaganda - распространение) 1) распространение в обществе (аудитории) идеологических и политических идей с целью формирования у общественности определенных взглядов, ценностей, представлений, эмоций, идеологии, а также оказания воздействия на поведение человека или общества в целом или отдельных групп; 2) целенаправленное и мотивированное убеждающее воздействие на группу (общественность), с помощью которого те или иные идеи, взгляды и теории должны оказать влияние на поведение каждого человека в желательном для коммуникатора направлении. П. применяется в политике, управленческом воздействии, рекламном воздействии, когда необходимо мягкое, несиловое воздействие на группу, личность или общество в целом. Результат п. не проявляется быстро, но достигается со временем, когда группа или человек принимают точку зрения коммуникатора. Политическая п. ориентирована на работу с массовым сознанием или с сознанием определенной аудитории и призвана популяризовать некотрые идеалы, цели, желания политических элит. П., в отличие от агитации, занимается не побуждением, а убеждением. П. имеет дело, как со сторонниками, так и с противниками, так и с неопределившимися. П. считается успешной, если в результате некоторых действий произошло изменение ценностей, убеждений, взглядов адресата. Результатом пропагандистской деятельности являются нужные адресанту (актору) действия. Таким образом, в идеале схема пропагандистского мессиджа выглядит следующим образом: Актор - Информация - Источник информации - Реципиент - Изменение поведения Реципиента - Действие, выгодное Актору.