ПРОПАГАНДА

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПРОПАГАНДА
активное распространение различных идей в обществе; настойчивое идейное воздействие на широкие массы населения.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ПРОПАГАНДА (паблисити)
стимулирование опроса на товары путем распространения о них важных коммерческих сведений или благожелательного представления среди организаций и общественности.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Пропаганда
сообщение, воздействующее на ум и чувства целевой аудитории, передаваемое с целью поддержки или распространения определенного мнения, желаемой точки зрения на действия компании (см. Паблисити).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Пропаганда
информационная деятельность субъекта, направленная на формирование группы его активных сторонников, через обеспечение собственного приоритета в диалоге с общественностью, предполагающая при необходимости сокрытие фактов и прямую дезинформацию.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

ПРОПАГАНДА
использование редакционного, а не платного места и / или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи — способствовать достижению поставленных целей сбыта.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Пропаганда
от лат. propaganda < propagandare - распространять) - распространение политических, философских, научных, художественных и других  идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда - сильное информационное воздействие с целью формирования у широких масс населения  определенных взглядов.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Пропаганда
(publicity) — деятельность по распространению различной информации о компании или ее продукции в средствах массовой информации с целью привлечения внимания общественности. К инструментам П. относят средства обеспечения неличного представления компании, идеи, товара или услуги (например, аналитические статьи в прессе о состоянии рынка, пресс-релизы, пресс-конференции, социальная реклама и т. п.).

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Пропаганда
организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественных коммуникаций.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить «слив» компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы. Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Пропаганда
организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественных коммуникаций.
Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов.
Идея П. заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.
Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют также понятие контрпропаганды для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды могут входить “слив” компрометирующих материалов, распространение различных слухов, иные приемы и методы.
Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты — например, на П. курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т. п.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

ПРОПАГАНДА
(propaganda) – сообщение, воздействующее на ум и чувства целевой аудитории, передаваемое с целью поддержки или распространения определенного мнения, желаемой точки зрения на действия компании. Это систематическое распространение информации, с целью продвижения или укрепления доктрины или призыва. На протяжении истории графическое искусство активно использовалось в пропагандистских целях, благодаря своей несомненной силе образности и символизма. Обычно пропаганда продвигает некоторый идеал или угрозу, с надеждой, что общество на это откликнется. Пропаганда склонна к шовинизму. Это понятие происходит от Шовена, наполеоновского ветерана, безропотно оказывавшего поддержку своей армии и стране в хорошем и плохом, правильном и неправильном. Свастика – святой индуистский символ, означающий samsara (перерождение), был присвоен нацистами и был сплетен с понятиями превосходства и арийской белой расы. Также см. Связи с общественностью.
- институциональная (institutional publicity) – имеет цель доведение до общества различной информации, которая могла бы благоприятно повлиять на рыночные позиции фирмы или предотвратить возникновение у людей негативного отношения к ней.
- коммерческая (commercial propaganda) – неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения коммерчески важных сведений о них в средствах массовой информации, с экрана или сцены.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Пропаганда
(от лат. propaganda - распространение) 1) распространение в обществе (аудитории) идеологических и политических идей с целью формирования у общественности определенных взглядов, ценностей, представлений, эмоций, идеологии, а также оказания воздействия на поведение человека или общества в целом или отдельных групп; 2) целенаправленное и мотивированное убеждающее воздействие на группу (общественность), с помощью которого те или иные идеи, взгляды и теории должны оказать влияние  на поведение каждого человека  в желательном для коммуникатора направлении. П. применяется в политике, управленческом воздействии, рекламном воздействии, когда необходимо мягкое, несиловое воздействие на группу, личность или общество в целом. Результат п. не проявляется быстро, но достигается со временем, когда группа или человек принимают точку зрения коммуникатора.  Политическая п. ориентирована на работу с массовым сознанием или с сознанием определенной аудитории и призвана популяризовать некотрые идеалы, цели, желания политических элит. П., в отличие от агитации, занимается не побуждением, а убеждением. П. имеет дело, как со сторонниками, так и с противниками, так и с неопределившимися. П. считается успешной, если в результате некоторых действий произошло изменение ценностей, убеждений, взглядов адресата. Результатом пропагандистской деятельности являются нужные адресанту (актору) действия. Таким образом, в идеале схема пропагандистского мессиджа выглядит следующим образом: Актор - Информация - Источник информации - Реципиент - Изменение поведения Реципиента - Действие, выгодное Актору.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
2.11 мб

Теория сигнализации: как связана государственная пропаганда и протестные настроения

Роскин Михаил Дмитриевич
Сегодня пропаганда активно используется в качестве одного из наиболее эффективных инструментов государственной политики.
Читать PDF
182.57 кб

"Истребление анархизма": пропаганда английского общества друзей русской свободы и российская проправ

Нечипорук Д. М.
В статье исследуются отклики в российской печати на антиправительственную агитацию английского общества друзей русской свободы (ОДРС) в начале 1890-х гг.
Читать PDF
511.86 кб

Правовая пропаганда как метод привлечения населения к участию в охране правопорядка

Гаврилов А.М.
Читать PDF
6.21 мб

Пропаганда, манипуляция сознанием, коммуникационные технологии

Поверинов И.Е.
Читать PDF
532.67 кб

Пропаганда безопасности дорожного движения в советском государстве

Шевченко П. Н.
В статье рассматриваются вопросы истории пропаганды безопасности дорожного движения в советском государстве.
Читать PDF
281.17 кб

Правовая пропаганда и обучение формы правового воспитания: понятие и средства воздействия

Бондарев А. С.
Рассматриваются две основные формы современного правового воспитания. Уточняются спорные понятия формы и содержания правового воспитания и их соотношение.
Читать PDF
117.60 кб

Муниципальная пожарная охрана, обучение мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда как

Греков А. С.
Статья освещает вопросы организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Российской Федерации.
Читать PDF
4.36 мб

Антикоррупционная пропаганда: понятие и содержание

Горшенков Г. Н.
В статье рассматриваются региональные особенности антикоррупционной пропаганды (деятельности средств массовой коммуникации) в регионах Российской Федерации.
Читать PDF
167.90 мб

Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования

Тогузаева Екатерина Николаевна
Предметом исследования выступает правовой анализ таких понятий, как пропаганда, политическая реклама и предвыборная агитация, а также их соотношение на уровне нормативного регулирования в действующем российском законодательстве.

Похожие термины:

  • Пропаганда города

    непрямое и неоплачиваемое стимулирование хорошего имиджа города путем распространения позитивной информации о нем. Целевой ориентир пропаганды - благожелательное отношение к городу со стороны
  • ПРОПАГАНДА ТОВАРА, УСЛУГИ

    1) использование редакционного, а не платного места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фи
  • Товарная пропаганда

    Товарная пропаганда - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся в использовании редакционного, (не платного) места и/или времени во всех средствах распространен
  • Пропаганда туристская

    e) tourist prpaganda (f) propagande touristique (d) Touristenpropaganda Печатные и устные обращения к населению с целью популяризации туризма, и, в частности, туристских поездок в отдельные страны, регионы, туристские центры. В ме
  • Пропаганда экологических инноваций

    Пропаганда полезности и безопасности нововведений ставит своей целью моду на эконовшества, выгодные государству и экономике, обществу и человеку По мере внедрения экологических инноваций форми
  • Пропагандистская этикетка

    Пропагандистская этикетка - этикетка, призванная пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением.
  • РЕКЛАМА РАЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ

    Разъяснительно-пропагандистская реклама - рекламная деятельность по разъяснению и отстаиванию какой-либо конкретной идеи. Обычно разъяснительно-пропагандистская реклама выполняет роль промежу