Информационная война
Информационная война
Информационная война - целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Информационная война
метод политической или конкурентной борьбы, основанный на информационном противостоянии конкурирующих сторон. Задача и.в. – информационная блокада противника (конкурента) и достижение информационного превосходства. Цель и.в. – обретение как можно большего числа лояльных сторонников и достижение конкурентного преимущества. И.в. ведется без оружия, но с применением различных психологических и манипулятивных технологий, которые воздействуя на сознание масс, формируют выгодное для инициатора общественное мнение и массовое сознание. Основные приемы и.в. – дезинформация, слухи, сплетни, навязывание «правильной точки зрения», психологические уловки, эмоциональная окраска происходящих событий, искажение фактов, создание информационного вакуума, создание ажиотажа и т.п. Основными участниками и.в. являются СМИ, передающие те или иные сообщения. И.в. может использоваться как в международной политике (Холодная война 1946-1991 гг, война в Абхазии в 2008), так и во внутренней (между политическими партиями и течениями), и в бизнесе с целью блокирования активности конкурентов и распространения дезинформации и увеличения доли рынка. Так, например, в последние годы в зимние периоды часто говорится о смертельных случаях заражения различными видами вируса гриппа. Вместе с тем также сообщается что поднимаемый вокруг данной темы ажиотаж не что иное как информационная война, объявленная фармацевтическими концернами с целью стимулирования спроса на иммуностимулирующие препараты. См. также психологическая война.