ПРОДАЖА
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
передача товара другому лицу в обмен на денежную оплату товара, одна из частей сделки "купля-продажа".
Источник: Актуальный словарь современной экономики
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
- завершение процесса (close)– превращение потенциального покупателя в реального.
- демпинг (dumping) – продажа товаров компанией на рынке (обычно на внешнем) по преднамеренно заниженным, «бросовым» ценам, равным их себестоимости, с целью вытеснения конкурентов и закрепления своей позиции на конкретном рынке. ПРОДАЖА (И)
- комбинированная (combination sale) – средство стимулирования сбыта, предлагающее объединение в одной упаковке родственных товаров. Например, бритвенный станок и набор лезвий.
- как процесс (personal selling process) – действия по сбыту товара, совершаемые до и после его продажи, включающие шесть этапов: 1) разведка; 2) подготовка к договору; 3) договор; 4) презентация; 5) заключение сделки; 6) сопровождение заключенной сделки.
- личные (personal selling) – личные контакты торгового персонала компании с покупателями, включая презентацию товара или идеи в процессе личного общения с потенциальным покупателем либо представителем другой компании в целях совершения продажи. Устное личное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Является как формой маркетинговых коммуникаций, так и средством прямого сбыта.
- массовая (mass merchandising)– продажа товара большому количеству покупателей, как правило, по невысоким ценам, с быстрым обслуживанием.
- «мягкая» (soft sell) – способ сбыта продукции с использованием ненавязчивых методов продажи товаров в отличие от тех методов, которые характерны для напористой продажи (hard sell).
- на дому (home-party selling)– в ходе демонстрации товара группе приглашенных (соседей, друзей) во время презентации на дому.
- на семинарах (seminar selling)– метод стимулирования продаж, при котором компания организует информационный семинар и товар представляется сразу большой аудитории. Торговые представители также могут использовать метод, называемый семинарной продажей: работники компании-продавца организуют для компании-потребителя семинар, на котором сообщают о своих последних разработках.
- напористая (hard sell) – энергичный и агрессивный метод продажи товаров и слуг, использующий прямую, рациональную аргументацию при предложении товара или услуги.
- населению ( consumer business) – часть общей деятельности фирмы, предоставляющая собой производство и продажу благ, потребительских товаров для населения, в отличие от промышленных товаров, выполнения заказов правительства и т. д.
- объем см. Объем, продаж.
- охват продаж ( sales penetration) – определяется как отношение реальных продаж на данной территории к потенциальным продажам.
- продавец (vendor) – лицо, специалист, который продает товары или услуги.
- продавцы-консультанты (sales consultants) – торговые представители, которые берут на себя инициативу определения потребностей покупателей, вырабатывают рекомендации и предложения по их удовлетворению. Например, в сетевых аптеках, Сбербанке.
- с нагрузкой, связанная (tie-in sale) – вид ограничительной торговой практики, когда основной товар продается только при условии покупки другого (дополняющего) товара.
- с легким давлением (lowpressure selling) – продажа продукта с низким уровнем психологического давления на клиента.
- отзыв см. Товар , отзы в с рынка.
- первоначальная (initial sale)– первая продажа нового товара.
- по телефону (teleselling) – реализация товаров (услуг) посредством выхода на потенциальных клиентов по телефону и предложения им купить товар (услугу).
- повторная, замещающая (repeat sale) – покупка потребителями товара для возмещения ранее купленного и уже израсходованного.
- повышенные (heavy-sale) – активный сбыт товара или услуги ( например, ввиду сезонного спроса).
- прямая (одноступенчатая) (one-step selling) – одна из стратегий рекламы, цель которой – сразу продать товар. Предполагает рассылку каталогов и убедительных сообщений потенциальным потребителям или размещение рекламы с расчетом на то, что они сразу закажут товар, в отличие от двухступенчатой продажи. Чаще используется в прямой почтовой рекламе.
- прямое стимулирование (direct promotion) – продвижение товара путем предоставления информации непосредственно потребителю, без использования промежуточных средств массовой информации. Например, продажа на дому, продажа по телефону и т. п.
- структура (sales mix) – соотношение объемов продаж разных групп товаров конкретной фирмы.
- региональные (area sales)– объем продаж, ограниченный сделками, которые совершаются на территории какого-нибудь региона.
- форсированные ( forced distribution) – принуждение торговцев к распространению товара путем ограничения их вознаграждения в случае низкого уровня продаж.
- частная (private sale) – продажа дома, автомобиля и т. п. без посредников, т.е. непосредственно продавцом покупателю. В отличие от продажи на аукционе или через торгового посредника.
- «через черный ход» (backdoor selling) – неодобряемая практика осуществления поставок, при которой продавец продукции пытается обойти отдел закупок компании и продать товар непосредственно конечному пользователю.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.