ПОКУПКА
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Закупка - во внешней торговле - приобретение товаров и услуг за границей с целью ввоза в страну и продажи на ее внутреннем рынке.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.
Термин имеет следующие значения1. ПОКУПКА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СДЕЛКИ означает П. ранее проданных контрактов по ценным бумагам или товарам в целях покрытия короткой позиции. (См. `ПОКРЫТЬ`.)2. ПОКУПКА НА ОСНОВАНИИ ПРАВИЛА (см. СОГЛАСНО УСТАВУ) относится к П. контрактов продавца фирмы - члена биржи по правилам Нью-Йоркской фондовой биржи.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Покупка или перспектива покупки лежит в основе спроса и составляет базу всякой экономической деятельности. Различают несколько форм покупок. Индивидуальная - это простейшая и самая несовершенная форма, поскольку здесь покупатель изолирован, неорганизован, атомизи - рован. Реклама, побуждающая неосведомленного человека к покупке, может быть для него дезинформацией. Для принятия рационального решения необходимо пользоваться высококачественной информацией. Покупка, осуществляемая предприятием - начальное звено процесса его деятельности. Имеет фундаментальное для предприятия значение, поскольку его прибыль в конечном итоге определяется положительной разницей между доходами, которые оно получает от продажи товара, и расходами на приобретение средств производства. В промышленности главным критерием покупки является полезность, т. е. соответствие покупки потребностям предприятия, осведомленного о сложившимся спросе на его продукцию. В торговле основным критерием должна быть субъективно предполагаемая ценность товаров для потребителя.
Источник: Экономический словарь
* покупка импульсивная (импульсная) – внезапно возникшее у посетителя предприятия розничной торговли и реализованное там же желание купить товар под влиянием вида товара, рекламы, средств стимулирования покупки, качества обслуживания и др.;
* покупка оптовая – покупка каких-либо товаров в больших количествах, что позволяет покупателю сэкономить за счет скидок, предоставляемых продавцом;
* покупка первичная – первая покупка нового товара;
* покупка повторная – покупка потребителем продукции одной и той же торговой марки. По характеру повторных покупок судят о лояльности или приверженности покупателя к торговой марке (см. Торговая марка);
* покупка потребительская – покупка товара для удовлетворения личных (семейных) потребностей;
* покупка рекламного времени – приобретение эфирного времени или печатной площади для рекламы в СМИ;
* покупка частично запланированная – покупка, при которой намерение купить товар существует, но выбор бренда продолжается вплоть до совершения покупки;
* покупки витринные – разглядывание в витринах, часто во время прогулок по городу. Обычно во время такого просмотра покупки не делаются, однако именно такие действия приводят в дальнейшем к их осуществлению, что и побуждает торговый бизнес затрачивать большие средства на оформление витрин;
* покупки отторжение – нежелание потребителя покупать какой-либо незнакомый ему товар по тем или иным причинам;
* покупки этапы процесса – процесс покупки потребителем состоит из шести основных этапов:
1) осознание проблемы;
2) поиск информации;
3) оценка вариантов;
4) принятие решения о покупке;
5) приобретение товара; 6) постпокупочная реакция.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
- витринные покупки (window shopping) – разглядывание в витринах, часто во время прогулок по городу. Обычно в момент такого просмотра покупки не делаются, однако именно такие действия приводят в дальнейшем к их осуществлению, что и побуждает торговый бизнес затрачивать большие средства на оформление витрин.
- импульсная (impulse purchase) –желание приобрести товар, стихийно возникшее у потребителя, вызванное его видом или специально разработанными мероприятиями в месте продажи.
- инициатор (initiator of buying)– тот, кто выдвигает предложение о покупке.
- история (purchase history)– покупки, сделанные данным потребителем в течение определенного времени.
- не требующая усилий со стороны покупателя (low-involvement product) – покупка продукта, который не требует больших размышлений от покупателя или почти их не требует. Это обычно недорогие продукты (спички, соль, хлеб, салфетки и пр.).
- оптовая (bulk buying) – покупка каких-либо товаров в больших количествах, что позволяет покупателю сэкономить за счет скидок, предоставляемых продавцом.
- отторжение покупки (sales resistance) – нежелание потребителя покупать какой-либо незнакомый ему товар по тем или иным причинам.
- первичная (initial purchase)– первая покупка нового товара.
- под нажимом, под давлением (pressure buying) – потенциального покупателя уговаривают купить товар, иногда используя нечестные уловки. Например, приписываются товару свойства и достоинства, которых у него нет.
- повторная (repeat purchase)– покупка потребителем продукции той же марки. Приверженность к марке может быть установлена по характеру повторных покупок.
- показатель повторяемости покупки (repeat rate) – число покупок индивидуальным потребителем данного продукта за определенный промежуток времени.
- потребительская (consumer purchase) – покупка товара для удовлетворения личных (семейных) потребностей.
- рекламного времени (media buy) – приобретение эфирного времени для рекламы в СМИ.
- с высоким вовлечением (highinvolvement purchase) – покупка, предполагающая предварительную оценку покупателем приобретаемого товара до совершения покупки путем проверки его качества, сбора информации о товаре, сравнения его с подобными товарами.
- с низким вовлечением (lowinvolvement purchase) – покупка, не предполагающая оценки покупателем товара в момент принятия решения о покупке.
- сезон покупки, сезонные покупки (shopping season) – период, в который из года в год наблюдается повышение активности покупателей в отношении определенных видов товаров. Например, начало учебного года, рождественские праздники и т. д.
- стадии покупки см. Стадии покупки.
- частота покупок (purchase frequency) – количество покупок, сделанных среднестатистическим покупателем в течение определенного времени; чем выше показатель частоты покупок, тем чаще должна быть реклама.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.