Сбыт
продажа продукции по ранее заключенным договорам
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
СБЫТ
продажа товара его владельцем (в первую очередь – производителем).
Источник: Маркетинг услуг
СБЫТ
(niche marketing) См.: сосредоточенная сегментация (concentrated segmentatioin).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
СБЫТ
продажа, реализация изготовителем готовой продукции, изделий, товаров с целью получения денежной выручки.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Сбыт
реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).
Источник: Бизнес-словарь
СБЫТ
массовая продажа продукции, товаров предприятиями, предпринимателями в целях получения денежной выручки, превращения произведенного товара в деньги.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
СБЫТ
(distribution) — процесс хранения и перемещения продуктов к потребителям, осуществление которого часто берут на себя посредники — оптовики и розничные торговцы.
См. КАНАЛ СБЫТА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
СБЫТ
совокупность мероприятий по обеспечению реализации готовой продукции. Эффективность сбыта в значительной степени предопределяется своевременностью осуществления функций логистики.
Источник: Краткий словарь экономиста
СБЫТ (ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ)
продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
сбыт
продажа произведенного продукта (фабричного, сельского); под сбытовыми операциями кооперативов разумеют деятельность их, имеющую своей целью способствовать тому, чтобы произведенные крестьянами или кустарями продукты были бы проданы на рынок (хлебо-сбытовые операции, сбыт льна и т. д.). Противоположным родом деятельности является снабжение (снабженческие операции) — доставление товаров, необходимых для личного потребления (напр. сахар) или промысла (напр. сельскохозяйственный или кустарный инвентарь).
Источник: Справочный коммерческий словарь
СБЫТ
(distribution) 1. Доли совокупного дохода, приходящиеся на различные слои общества. Функциональным называют распределение дохода в соответствии с услугами труда, земли и капитала; распределение личных доходов означает их распределение в зависимости от величины. 2. Процесс доставки товаров и услуг от производителей к конечным потребителям через сеть оптовой и розничной торговли. Работников, занятых в сфере торговли и сбыта, называют "сбытовиками" ("distributive traders"). 3. Функция, показывающая вероятность различных возможных исходов стохастического процесса. См. также: частотное распределение; эмпирическая плотность распределения (frequency distribution).
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
СБЫТ
1. реализация готовой продукции; 2. функция предприятия по продаже его продукции; включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью и налаживание отношений с покупателями. Эту работу выполняет отдел сбыта (торговый отдел), который занимается также получением и обработкой заказов, обслуживанием покупателей и расчетами с ними. Для организации взаимоотношений с покупателями часто используют коммивояжеров и торговых представителей (агентов). Организационные формы сбыта могут включать членение соответствующих отделов и должностей по территориям, покупателям, продуктам и функциям. Совокупность организационных и управленческих мер, относящихся к сбыту, образует "систему сбыта".
Источник: Большой бухгалтерский словарь
СБЫТ
доведение товаров до потребителей через систему оптовых и розничных торговцев. В отличие от распределения, сбыт – сам процесс продажи готовой продукции (сделки) по маркетинговым каналам (см. Распределение).
* сбыт прямой без посредников – продажа товаров непосредственно потребителям, минуя розничных продавцов. Например, выполнение заказов по почте, Интернет, торговля путем прямой рассылки рекламы, торговля по телефонным заказам и др.;
* сбыт совместный – организация сбыта своей продукции несколькими компаниями совместно. Например, организация сбытового кооператива, сбыт через одного и того же торгового посредника;
* сбыт через эксклюзивное территориальное соглашение – фирмы или торговые посредники разделяют между собой территории, на которых они могут заниматься сбытом.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
СБЫТ
реализация произведенной продукции, осуществляемая специальными хозяйственными организациями. В СССР сбытовые органы на основе государственного плана организуют работу по реализации продукции. Отделы сбыта предприятий осуществляют сбыт и отгрузку с предприятий готовой продукции по планам, заказам-нарядам и договорам, ведут складское хозяйство, подготавливают продукцию по количеству, ассортименту, комплектно к отпуску потребителям, устанавливают связи с потребителями для получения информации о требованиях к поставляемой продукции, устанавливают рациональные пути транспортировки продукции, ведут учет и отчетность по сбыту продукции. Колхозы организуют сбыт сельскохозяйственной продукции через государственные заготовительные организации, кооперацию, а также через колхозную торговлю (см. Реализация продукции, Материально-техническое снабжение в социалистическом хозяйстве).
Источник: Краткий экономический словарь. 1958
СБЫТ
реализация товаров и услуг потребителям через соответствующую сеть торговых организаций, оптовых и розничных посредников. В широком смысле под С. понимаются; транспортировка, складирование, хранение, продвижение к оптовым и розничным торговым посредникам, послепродажная подготовка. С. бывает прямым, при котором устанавливаются прямые контакты с покупателями, т.е. без услуг независимых торговых посредников, и косвенным, при котором производители товаров используют услуги независимых торговых посредников. С. бывает также экстенсивным, при котором продукция реализуется через огромное множество торговых посредников; исключительным, при котором продукция реализуется через одного, заранее выбранного, торгового посредника; селективным (выборочным), при котором продукция реализуется через ограниченное число торговых посредников, заранее выбранных в зависимости от вида клиентуры.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
СБЫТ
деятельность, обеспечивающая реализацию (продажу) продукции (товара, услуг) и передачу права собственности на нее от изготовителя (продавца) потребителю (покупателю). Осуществляется изготовителем либо оптовым или розничным посредником. Предприятия-изготовители могут заниматься сбытовой деятельностью, например, при больших объемах заказов потребителями и географической их концентрации, отсутствии посредников и в других случаях (через свои сбытовые конторы, сбытовых агентов), что в условиях конкуренции может быть выгодным как предприятию, так и потребителям его продукции. Так, изготовитель получает возможность гарантированного сбыта крупных партий своей продукции, оперативно изучать и прогнозировать спрос на нее, своевременно вносить требуемые потребителями конструкционные и технологические изменения. Потребители же получают возможность заказывать продукцию нужного ассортимента, гарантированного качества, с максимальной готовностью к потреблению и в нужные сроки. К услугам сбытовых агентов фирмы-изготовители обращаются в случаях, когда выполнение сбытовых функций им экономически невыгодно либо когда они не готовы выполнять их из-за отсутствия специально обученного персонала, необходимых складских помещений, транспортных средств, коммуникаций с потребителями. Персонал сбытового агента обычно состоит из владельца (директора) сбытовой конторы и нескольких служащих. Реализация товаров фирмой-изготовителем через ограниченное число специально отобранных сбытовых агентов (в зависимости от клиентуры, сервисного обслуживания, уровня кадров и других условий) позволяет использовать выборочный, избирательный С. Такую его форму считается целесообразным использовать для продажи изделий, требующих специального обслуживания, наличия запасных частей, ремонтных мастерских, подготовки торгового персонала или для реализации дорогих и престижных товаров.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.