Методы исследования

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Методы исследования
совокупность целенаправленных способов и действий получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления.

Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.

Методы исследования
методы управления, преимущественно предназначенные для сбора и обобщения информации о текущем состоянии внешней и внутренней среды организации

Источник: Управление рисками в России: глоссарий проекта "Экперт РА"

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
методы познания, используемые в рамках всей академической дисциплины. В социологии диапазон методов очень широк и включает множество применяемых в других дисциплинах. Например, социологи прибегали к критическим методам гуманитарных наук в «опросных» текстах, картинах, зданиях и т.д.; к этнографическим, заимствованным из антропологии и приложенным к современному обществу; к историческим для понимания происхождения социальных форм. Наиболее эффективны те, что проводятся совместно с центральными и местными органами власти, то есть социальные обзоры на базе выборки. Однако распространенное представление о том, что данная наука основана исключительно на таких методах, явно ошибочно. Среди множества других количественных и качественных методов исследования находятся включенное наблюдение и другие формы «прямого наблюдения»; подробные интервью; шкала отношений; контент-анализ; «анализ документов»; вторичный анализ данных (включая анализ официальной статистики).

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Выбирая методологию исследования

Бейкер М. Дж
Определив исследовательскую проблему или вопрос, необходимо осуществить выбор стратегии исследования, а также соответствующей методологии для сбора информации, которая позволит пролить свет на проблему.
Читать PDF

Методы исследования образа бренда

Магомедова Г.М.
В данной статье рассматривается сущность бренда, важность определения образа бренда, методы исследования образа бренда.
Читать PDF

МЕТОДОЛОГИЯ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Иванова А.П.
Читать PDF

О методологии правового исследования

Мусаева Джамиля Юсуповна
В статье рассматриваются основные проблемы методологии науки в целом, а также рассматриваются методологические проблемы исследования современной правовой науки.
Читать PDF

Исследование метода RS-стеганоанализа

Зацеркляний Н. М., Кириченко Г. С.
Читать PDF

Методы исследования трудовых процессов

Темерко Е. А., Салимов Р. А.
Читать PDF

Методика исследования заработной платы

Дрезинский К.С., Кударов Р.С.
Предложен обоснованный экономический подход к определению размера заработной платы определенной категории работников путем использования разработанной методики статистического исследования, позволяющий исключить необоснованный пер
Читать PDF

Методология исследования сложных систем

Минаева Е.В., Рябова Т.Ф., Деева В.А.
Для научного обоснования перспектив развития организаций существенное значение имеет методология выполняемых исследований.
Читать PDF

Система методов в научных исследованиях

Едронова В.Н., Овчаров А.О.
Научное исследование основано на использовании не отдельных методов, а их системы, знание которой обязательно для ученого.
Читать PDF

Системная методология исследования труда

Докторович Анатолий Борисович
Работа посвящена исследованию труда, определяемого как системная целенаправленная и целесообразная деятельность общественно развитых людей, целью которой является развитие и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллек
Читать PDF

Методы исследования транспортной рекламы

Исакова И.А.
Реклама в России с 90-х гг. ХХ в. прошла путь от единичных появлений в СМИ до проникновения во все сферы жизнедеятельности человека.
Читать PDF

О методах исследований в географии туризма

Сидоров Валерий Петрович
Рассматриваются наиболее развитые направления в методическом аппарате географии туризма. Выделены достоинства и недостатки методических приемов оценки рекреационного потенциала территории, рекреационного таксонирования.
Читать PDF

Методология исследования конъюнктуры рынка

Богданова И. Н.
Читать PDF

Методология экспериментальных исследований

Григораш Олег Владимирович
Сегодня важнейшее значение имеют вопросы ускоренного развития науки, она стала реальной производительной силой, наиболее мощным фактором, оказывающим влияние на уровень научно-технического прогресса.
Читать PDF

Социологические методы исследования имиджа

Кошлякова Мария Оскаровна
Процесс формирования имиджа будет контролируемым и управляемым, если его количественные и качественные изменения осуществлять в границах, заданных разработчиком имиджа.

Найдено книг по теме — 19

Похожие термины:

  • Метод исследования

    способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
  • МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

    совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок и интерпретация полученных результатов при достижении определенной научной цели.
  • Метод исследования цен

    (method of price survey, 价格调查的方法)-метод, направленный на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. Наиболее известные среди ни
  • Методология исследования

    совокупность принципов, методов, форм и средств логической организации и проведения исследовательской деятельности, предполагающей осознание ее цели, выбор и использование определенного состав
  • анкетный метод исследования

    исследование известных обстоятельств или положения целой отрасли хозяйства (напр. кризиса мучной торговли, влияния пошлин) путем однородного опроса сведущих или заинтересованных лиц и организац
  • ИССЛЕДОВАНИЕ (Я) ПРОГНОЗ МЕТОД

    это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам деятельности предприятия, организации. Цель исследования состоит в создании информационно-аналитической базы для п
  • Метод кабинетного исследования

    (method of desk research, 案头研究的方法)-маркетинговое исследование, проводимое на основе изучения и анализа вторичных данных-внешних публикаций и материалов, включая изучение внутренних отчетов, служебной и
  • Метод исследования торговых зон

    (study trading zones method, 研究贸易区法)-метод сравнительного анализа частоты посещения торговой точки покупателями. Источниками информации могут выступать, например, перепись данных продаж торговой точки ил
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ

    Основными методами, применяемыми в экономической науке, являются: 1. метод выдвижения различных гипотез относительно экономических процессов и явлений в микро- и макроэкономике; 2. статистический
  • Проекционные методы исследования

    маркетинговые исследования, при которых респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации и могут высказать такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого
  • Методы экономических исследований

    Слово «метод» (от греческого methodos – «путь к какой-либо цели») означает способы познания, инструменты, совокупность приемов исследования явлений природы и общественной жизни. Каждая наука имеет св
  • Метод педагогических исследований

    способ изучения педагогических явлений
  • Метод исследования розничной сети

    (retail research method 零售研究方法)-метод, предполагающий обследование выбранных торговых точек (розничных и мелкооптовых) с целью изучения ассортимента и ценовых характеристик продаваемых товаров.
  • Социологические методы исследования

    способы получения, обработки и анализа социологической информации. Существуют основные методы получения социологической информации: анкетный опрос, интервью, целевое социолого-психологическое