Метод

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

метод
способ, прием научного исследования.

Источник: Справочный коммерческий словарь

МЕТОД
прием, способ или образ действия.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

МЕТОД (в маркетинге)
инструмент (средство), с помощью которого познается исследуемый объект рынка.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Метод
способ исследования явлений природы и общественной жизни, а в узком смысле - прием, способ или образ действия.

Источник: Словарь терминов по институциональной экономике

Метод

от греч. methodos - теория, учение совокупность
приемов или способов познания и освоения действительности, направленных на выполнение определенной цели.

Источник: Бизнес-словарь

Метод
(method, 方法) (от греческого-путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения, анализа и синтеза)-способ достижения какой–либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Метод
(гр. methodos) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности; совокупность приемов, операций, подчиненных решению конкретной задачи.

Источник: Словарь по менеджменту.

МЕТОД
(ip. methodos) — способ работы с чем-нибудь (например, М. проведения инвентаризации).
бухгалтерского учета (см. Бухгалтерия) — М. учета (1) (рис. М-9). В 1950— 80е гг. широко обсуждался в качестве теоретического вопроса (см. Предмет б.у.).

Источник: Бухгалтерский словарь.

Метод
способ достижения какой-либо цели, способ исследования который определяет подход к объектам, изучаемых путь научного познания и установления истины; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

МЕТОД
способ познания объективной действительности; путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Способ построения и обоснования системы.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Метод

(от греческого - путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения, анализа и синтеза)
Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности. Если вы "кликните" по термину, то поймете, почему центр MC&MA рассматривает практику управленческого консультирования как самый эффективный метод подготовки менеджеров в России.

Источник: Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

МЕТОД
(гр. methodos - путь исследования, теория, учение) - способ познания (теоретического исследования, практического осуществления) явления природы и общественной жизни; теория, учение, приемы или образ жизни, подчиненные решению конкретной задачи. Им могут быть и система операций при работе на определенном оборудовании, приемы научного исследования и изложения материала, отбора и обработки данных, оценки полученных результатов и т.д.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Метод
 совокупность приёмов или операций теоретического и практического познания предмета экономической теории. Метод является способом достижения научной истины выявления сущности экономических процессов и явлений. Методы экономических исследований, отражая познанные законы и закономерности, выступают средством дальнейшего познания экономической реальности. Методы позволяют привести в систему хаотический набор фактов, данных, установить связи между ними и на этой основе выявить тенденции их движения.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

МЕТОД
(от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В качестве М. могут выступать система операций при работе на определенном оборудовании, приемы научного исследования и изложения материала. В философии под М. понимается способ построения и обоснования системы философского знания. Для марксистско-ленинской философии в качестве М. выступает материалистическая диалектика. Своими генетическими корнями М. восходит к практической деятельности. Различие между М. и теорией носит функциональный характер: формируясь в качестве теоретического результата прошлого исследования, М. выступает как исходный пункт и условие последующих исследований.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МЕТОД
(от гр. methodos – путь исследования, теория, учение) – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Под М. в социальной работе понимаются специфические виды вмешательства (посредничества), осуществляемые на различных уровнях: индивидуальном, групповом, общинном, а также социальное администрирование и планирование. Однако ставшая уже классической классификация: индивидуальный, групповой и общинный – не вскрывает тех процессов, которые составляют сущность М. социальной работы. Возможна иная – двухуровневая систематизация. Так, к первичному уровню относятся такие М., как индивидуальная терапия, семейная и групповая терапия, в то время как вторичный составляют: супервизия, планирование, консультирование, сопровождение практики, развитие организации, менеджмент.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МЕТОД
(method) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Методы маркетинга – это такие способы деятельности и специально организованных действий, применение которых позволяет в комплексе достичь целей компании и максимально удовлетворить ожидания потребителя. Это деятельность специалистов маркетинга по сбору, получению, анализу информации о рынке, потребителях, конкурентах, маркетинговых каналах, по проведению опросов потребителей с целью получения первичной информации благодаря собственным исследованиям, интервью, экспертным оценкам, систематизации и анализу вторичной информации, моделированию рыночной ситуации, прогнозированию, оценке перспектив маркетинговых решений и т. п. мероприятий. Также см. Исследование.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
309.01 кб

Корпоративная «дорожная карта» - инновационный метод управления знаниями в корпорации

Джемала М.
Системы планирования деятельности организаций являются одним из самых важных элементов управления в мировом бизнесе.
Читать PDF
369.98 кб

Обобщенный метод моментов

Слуцкин Лев Наумович
Мы продолжаем обзор наиболее значительных достижений в эконометрической науке, еще не достаточно полно освещенных в отечественной литературе.
Читать PDF
175.84 кб

Ценовая дискриминация как метод формирования цен на газ в изолированных от ЕСГ системах газоснабжени

Антонов Виктор Геннадьевич
Проанализирована добыча природного газа и газификация регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Разработано дерево принятия решений при выборе метода ценового регулирования деятельности естественной монополии.
Читать PDF
341.03 кб

Метод построения композиционного индекса уровня и социально-экономических условий жизни населения в

Тагаев А. В.
Читать PDF
323.17 кб

Экспертиза в системе бухгалтерского учета как метод государственного финансового контроля

Звягин
Читать PDF
124.76 кб

Управленческий учет как метод совершенствования экономического управления вузом

Хамутовская М. А.
Читать PDF
225.63 кб

Модернизация региональной торговой сферы: программно-плановый метод

Фетисова Ольга Владимировна
Читать PDF
169.50 кб

Метод решения клиринговой задачи

Борисов А. Н.
Предложен метод решения клиринговой задачи, обеспечивающий взаимозачет денежных платежей между участниками платежных систем.
Читать PDF
121.53 кб

Иконография как метод геополитического анализа

Бабков Алексей Валерьевич
Автор статьи формирует методологию геополитического анализа на основе научных разработок основателей французской геополитической школы.
Читать PDF
204.62 кб

Оффшоринг персонала как метод управления человеческими ресурсами в современных условиях

Румянцева Юлия Николаевна
Раскрывается понятие оффшоринга персонала, освещаются вопросы выбора компанией подходящего метода управления человеческими ресурсами, способы и формы регулирования расходов подразделений компании при использовании оффшоринга персо
Читать PDF
226.66 кб

Метод распознавания изоморфного вложения нечетких графов на основе нечеткого множества клик

Целых А. А.
Рассматривается метод распознавания всех изоморфных вложений нечетких графов на основе нечеткого множества клик в нечетком графе модульного произведения.
Читать PDF
211.90 кб

«Прямой» метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Усольцев Дмитрий Геннадьевич
Рассмотрена и дополнена классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Проанализированы существующие варианты учета затрат по методу директ-костинг.
Читать PDF
493.08 кб

Страхование как элемент и метод управления риском

Стремоусова Е. Г.
Читать PDF
355.18 кб

Метод расчета показателя интегральной конкурентоспособности для предприятий мясной промышленности

Бондаренко А. И.
Данная статья посвящена проблеме использования показателя интегральной конкурентоспособности.

Похожие термины:

  • Метод А-В-С

    классификация материальных запасов в соответствии с определенным показателем важности; в соответствии с этим показателем распределена вся деятельность по контролю и управлению запасами
  • ABC МЕТОД

    (англ. ABC-method) – метод нормирования и контроля производственных запасов, заключающийся в делении их на три группы по статистическо-номенклатурному признаку (А – наиболее ценные, В – промежуточные,
  • МЕТОД НАУЧНОЙ АБСТРАКЦИИ

    выделение наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечение от всего второстепенного и случайного.
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются "сверху" (руководством).
  • МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОСНОВАННЫЙ НА ВЛАДЕНИИ ПАКЕТОМ АКЦИЙ

    EQUITY METHOD OF ACCOUNTINGМетод бухучета по инвестициям в обыкновенные акции, когда инвестор владеет более чем 20% выпущенных и обращающихся голосующих акций др. компании и может оказывать на ее деятельность
  • Дедуктивный метод анализа

    Использование общих фактов для получения точной информации о конкретной ситуации.
  • МЕТОД, БАЛАНСОВЫЙ

    способ, посредством которого производятся балансовые сопоставления, своего рода увязки.
  • Баскет-Метод

    метод принятия решений руководителем на основе полученной корреспонденции.
  • МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ

    (net assets method) - метод определения рыночной стоимости бизнеса. Величина стоимости определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и его обязательствами.
  • Актуарный метод расчета

    один из двух методов расчета процентов и определения остатка долга при погашении краткосрочной задолженности частичными платежами (см. правило торговца).
  • Метод проблем и альтернатив

    метод менеджмента, при котором основное внимание фокусируется на влиянии проблем, их разрешении и нахождении альтернатив. При этом все, что может мешать достижению цели, является проблемой, а все,
  • Альтернативный метод

    Fall-back method - термин, использующийся в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ (см.). К этому методу прибегают в случае невозможности определить таможенную стоимость ни одним из других, установленных
  • МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ , КУМУЛЯТИВНЫЙ

    метод, при котором сумма амортизации распределяется по годам в течение нормативного срока эксплуатации объекта основных средств через кумулятивное число. Применяется в США, Германии, Канаде.
  • БЛОЧНЫЙ МЕТОД

    см. Декомпозиции метод
  • метод дивидендов

    См. Анализ дисконтированного денежного потока.
  • МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ , ЛИНЕЙНЫЙ

    систематическое списание равных по величине сумм в течение срока существования данного актива, обычно связанное с амортизацией и возмещением стоимости материальных активов.
  • МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ

    систематическое списание равных по величине сумм в течение срока действия активов.
  • МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ , УЧИТЫВАЮЩИЙ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА

    метод, предполагающий зависимость начисляемой амортизации от объемов производства. Метол основан на учете выработки основного средства в каждом конкретном году. Для расчета ежегодной величины и
  • МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ СНИЖАЮЩИМСЯ ОСТАТКОМ

    один из методов ускоренного износа (амортизации), при котором величина списываемой за период стоимости рассчитывается умножением определенного коэффициента (но не больше двойной нормы равномерн
  • Доходный метод

    основан на капитализации или дисконтировании денежного фонда, который ожидается в будущем.