МАРКИРОВКА
условные обозначения, наносимые на упаковку или непосредственно на продукцию.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Маркировка
надписи, наносимые на товар или его упаковку, содержащие сведения о товаре.
Источник: Бизнес-словарь
МАРКИРОВКА
информация, наносимая изготовителем непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т. д.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
МАРКИРОВКА
краткие сведения, условные обозначения, наносимые на товар или его упаковку, содержащие необходимые данные о товаре.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
маркировка
совокупность знаков (букв, номеров и других символов), наносимых на упаковку товара, характеризующих данное изделие.
Источник: Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание). Нью-йорк Женева Москва.
МАРКИРОВКА
условное обозначение, надписи, наносимые на упаковку товара или на caм товар, содержащие сведения, данные о товаре.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
маркировка
1) наложение букв или знаков на отправляемом грузе (см. маркировать);
2) расход на перенумеровку и надписывание грузов, на наложение и выжигание клейм.
Источник: Справочный коммерческий словарь
МАРКИРОВКА
1) индексация технических документов или товаров; снабжение товарным знаком, производственной маркой; 2) специальное обозначение характеристик груза на таре или упаковке.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Маркировка
Маркировка - наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную маркировки.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Маркировка
комбинированные (шрифт + графика) условные обозначения, наносимые на упаковку товаров. Виды: товарная (сорт, время выпуска и т.д.) и специализированная (предупредительные и предписывающие знаки, информирующие об экологичности продукта, способе хранения, обработки, перегрузке и т.д.).
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Маркировка
текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, для доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
МАРКИРОВКА
(от фр. marquer – отмечать) – идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т. п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Отсутствие надлежащей маркировки может лишить страхователя права получателя страхового возмещения.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Маркировка
(mark, brand, 标志,品牌)-условные обозначения и изображения на упаковке или продукции. Такие как: товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя. Сюда же могут относится: условная графика, правила обращения с грузом, указание центра тяжести, рекомендуемые места погрузки продукции.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
МАРКИРОВКА
идентификационные обозначения, наносимые на тару (упаковку) каждого грузового места или транспортного пакета, содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки грузов и сдачи их грузополучателю (пункт 4 Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2005 N 3).
Источник: Таможенное дело. Толковый словарь
МАРКИРОВКА
(labelling) условные обозначения и изображения на упаковке или продукции. Такие как: товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, например, о производителе, сроке годности, предназначении. Сюда же могут относиться: условная графика, правила обращения с грузом, указание центра тяжести, рекомендуемые места погрузки продукции.
- внутренняя (internal brand) маркировка, используемая только в пределах компании и предназначенная только для внутренних потребителей.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
МАРКИРОВКА
(marking)—условные обозначения и данные, наносимые на упаковку грузовых мест с целью избежания их засортировки и создания условий для сохранной транспортировки грузов с учетом их физико-химических и транспортных особенностей. Различается товарная, отправительская, специальная и транспортная М. В зависимости от требований ГОСТов и условий договора купли-продажи (см.) М. обычно содержит следующие данные: а) товарная—наименование товара, заводскую марку, номера заказа или наряда, сорт, время выпуска; б) отправительская—пункты отправления и назна70 чения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто; в) специальная—предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке; г) транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, и порядковый номер грузового места в партии. Отправительская и специальная М. наносится грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом (см.).
Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.
МАРКИРОВКА
marking) текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции; объекты М. - товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя и т.п. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, а также о хранений гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативную обработку грузов, на упаковку наносят маршрутные знаки, которые помещают в строго определенных местах. Составная часть М. - манипуляционные знаки - условные графические изображения правил обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами. В связи с обострением проблемы защиты окружающей среды возрастает роль экомаркировки; в ФРГ, например, это знак "Голубой ангел", которым маркируются экологически чистые (безопасные) продукты (общим числом значительно более 5 тыс.). Намечается тенденция создания единой системы экомаркировки в Европе и в других частях мира. В РФ нанесение М. и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
МАРКИРОВКА
нанесение на продукцию, тару, упаковку условных рисунков и цифровых, буквенно-числовых или символических знаков, обозначающих наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение и подлинность, марку, сорт изделия и др. Различают М. потребительскую и транспортную. Потребительская М. применяется для обозначения различных типов, видов, марок продукции и се соответствия ГОСТам и техническим условиям. Транспортная М. содержит данные по перевозке продукции: наименование пунктов отправления и назначения, грузополучателя, способы обращения с перевозимой продукцией (например, «Хрупкий груз», «Не применять крюков!», «Верх», «Не бросать!», «Опасность взрыва»). Транспортная М. наносится при отгрузке продукции на каждое упакованное место и является обязательной, что предусматривается правилами перевозки грузов различными видами транспорта.
Положением о поставках (п. 50) установлено, что поставляемая продукция подлежит маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий.
Если стандарты или технические условия не содержат указаний о маркировке продукции, то они могут быть предусмотрены в договоре. Стороны могут также предусмотреть в договоре специальные требования к М., которые не предусмотрены стандартами и техническими условиями. На поставляемой продукции или ее упаковке должны быть нанесены и товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке.
За поставку немаркированной или ненадлежаще маркированной продукции поставщик уплачивает потребителю штраф в размере 5 % ее стоимости, а за нарушение правил маркировки тары - штраф в размере 25 % стоимости немаркированной ила ненадлежаще маркированной тары (п. 81 Положения о поставках).
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
МАРКИРОВКА (marks)
надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. М. позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, а также отличить одну партию груза от др. М. должна содержать основные, доп. и информационные надписи и манипуляци-онные знаки. Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места и число мест в партии, пункт назначения и др. сведения, доп. надписи - наименование грузоотправителя и пункт отправления груза. Информационные надписи характеризуют массу грузового места, нетго и брутто в килограммах, а также его габаритные размеры и объем в кубических метрах (последние два показателя в том случае, если длина, ширина или диаметр грузового места более 1 м). Манипуляционные знаки предназначены для обозначения способов обращения с грузом, вида груза и его упаковки (не кантовать; скоропортящийся груз, герметичная упаковка и др.). М. груза по назначению подразделяют да товаргую, отправительскую, трансп. и спец. Ответственность за правильность товарной М. груза несет производитель товара, отправительской М. - грузоотправитель, трансп. маркировки - перевозчик, принявший груз к перевозке, спец. М. - производитель товара или грузоотправитель. Значение основных манипуляционных знаков (рис. 5), приведены в таблице. Значения основных манипуляционных знаков Знак см. рис.5 Надпись на языке На какие грузы или в каком случае наносят знак рус. англ. а Осторожно, хрупкое Handle with care. Fragile Бьющиеся, хрупкие, ломкие, прецизионные и др. реагирующие на сотрясение изделия б Боится нагрева Protect from heat Грузы, которые следует предохранять от нагрева и солнечных лучей в Боится сырости Keep dry Подверженные воздействию влаги г Боится излучения Protect from radiation Если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза или изменять их Д Боится мороза Protect from freezing Если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза или к изменению его свойств; грузы с этим знаком следует предохранять от влияния температуры ниже указанной на знаке е Скоропортящийся груз Perishable goods Подверженные интенсивной порче Продолжение Знак см. рис.5 Надпись на языке На какие грузы или в каком случае наносят знак рус. англ. ж Герметичная упаковка Hermetically sealed Особо чувствительные к воздействию окружающей среды; знак запрещает вскрывать и повреждать тару 3 Крюками непосредственно не брать Use no hooks В мягкой таре и кипах, когда при перегрузочных работах недопустимо употребление крюков и Место стро-повки Sling here Грузы, которые можно стропить только в определенных местах к Место подъема тележкой Lift here with the tiering Если подъем тележкой в другом месте опасен либо приводит к повреждению изделия или упаковки (при подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком) л Верх, не кантовать Top. Do not turn over Грузовое место, которое при любых манипуляциях должно находиться в указанном положении м Центр тяжести Centre of gravity Крупногабаритное грузовое место (его центр тяжести находится вне геометрического центра тары) н Тропическая упаковка Tropical packing Если -повреждение упаковки при перегрузочных работах, транспортировании или хранении может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т - знак тропической маркировки в числителе; месяц и год упаковывания в знаменателе (напр., 05-92)
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению