КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
идея ориентации на потребителя, подчинения интересов предпринимателя требованиям рынка.
Источник: Маркетинг услуг
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
цели (задачи), которые ставит перед собой фирма по производству и сбыту продукции, а также принципы и методы их осуществления.
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Концепция маркетинга
система целей, принципов и методов управления, лежащих в основе работы организации, ориентированная на определенный способ деятельности на рынке и достижение целей.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Концепция маркетинга
(marketing concept, 营销理念)-рыночный подход к бизнесу, основанный на приоритете потребителя, как главного агента рыночных отношений, на его потребностях, интересах и запросах. Основа концепции-ориентация на потребителя.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Концепция маркетинга
Концепция маркетинга - положение, согласно которому задачей организации является:
-1- определение нужд и потребностей целевых рынков; и
-2- обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
Концепция, основанная на знании рынка, определении потребностей и реальных покупательских оценок товарного ассортимента и признания необходимости приспособления производства и сбыта продукции фирм к этим потребностям и оценкам, причем эффективнее, чем это делают конкуренты.,
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Концепция маркетинга
отталкивается от четкого определения целевых рынков сбыта, ориентируется на заранее выявленные нужды потребителей и посредством координации всех видов маркетинговой деятельности стремится извлечь максимальную прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Данная концепция ориентирует предприятия на производство тех товаров, которые требуются потребителю.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Концепция маркетинга
(marketing concept) — система научно обоснованных представлений о результатах деятельности предприятия на рынке и способах достижения этих результатов. Существовали концепции: совершенствования производства товара, интенсификации коммерческих усилий и удовлетворения потребителей (маркетинга). Осуществляются в современных условиях концепции стратегического, социально-этичного (общественного), глобального маркетинга и маркетинга партнерских отношений (максимаркетинга).
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
(англ. marketing concept) – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, согласно которой достижение целей предприятия зависит от глубины изучения запросов потребителей и полноты их удовлетворения по сравнению с конкурентами. Различают несколько К. м., каждая из которых соответствует определенному этапу экономического развития и состояния рынка: а) производственная концепция; б) продуктовая концепция; в) концепция продаж; г) концепция социально- этическая маркетинга.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Концепция маркетинга
1) философия организации предпринимательства, ведения дел фирмы, организации или человека, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль; 2) система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия (получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя). В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.
Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.
МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ
marketing concept) ориентированная на потребителей и прибыль "интегрированная целевая философия" хозяйственной деятельности фирмы. Следует делать различие между М.к. и самим маркетингом. Если М.к. - это философия делового мышления, его направленность, то собственно маркетинг - это процесс или направленность действий в сфере бизнеса. Склад мышления определяет и направленность действий. Действенность М.к. достигается в том случае, если она пронизывает структуру фирмы сверху донизу. Должностные лица, ответственные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, финансы и т.д., должны усвоить М.к., хотя могут и не принимать непосредственного участия в маркетинговой деятельности. М.к. - это совокупность научно обоснованных взглядов, а не система или организационная структура маркетинга. Это такой подход к принятию решений во всех формах хозяйственной деятельности фирмы, который обеспечивает ее общий успех на рынке, что должно находить свое отражение в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Маркетинг же является своего рода "оболочкой", объединяющей и интегрирующей все виды деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей (спроса), их реальном воплощении в процессе НИОКР и в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров от производителя к потребителю. М.к. рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. М.к. ориентирована на конечный успех продукта, услуги, идеи. Ориентироваться на потребителя - это значит делать упор на изучение требований рынка и разработку соответствующих планов. При этом товары и услуги - это лишь средства для достижения цели. Целями могут быть прибыль, доля рынка и т.д. М.к. содействует достижению целей, ориентируя фирму на удовлетворение потребителей и предоставление желательных товаров, услуг, идей. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанные с товарами и услугами.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
система научно обоснованных принципов (представлений, взглядов, целей, методов) об управлении производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия, коммерческой организации в условиях ориентированной на рынок экономики. Основывается на результатах целого ряда фундаментальных и прикладных исследований в различных областях знаний - экономической теории, менеджмента, социологии, эконометрии, психологии и др. Она сформировалась на стыке с ними как особая научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного обмена, а также принципы и методы адаптации обособленного товаропроизводителя к постоянно меняющимся экономическим условиям. Управление маркетингом может осуществляться с позиций различных по содержанию концепций (подходов). Так, концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к широко распространенным и доступным по цене товарам и, следовательно, задача руководителей - сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства, повышении его эффективности. Ее осуществление возможно в двух ситуациях: первая, когда спрос на товар (продукцию, изделия, услуги) превышает предложение и в этом случае руководству следует находить способы увеличения производства; вторая, если себестоимость продукции слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повысить производительность. Придерживаясь такой концепции, многие медицинские и стоматологические учреждения организуются по принципу конвейера, равно как некоторые предприятия типа бирж. Несмотря на то, что все они ежечасно (сменно) обслуживают значительное число посетителей, в их адрес высказываются претензии в обезличке и равнодушии к потребителям. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, а следовательно, предприятие должно сосредоточить внимание на постоянном его совершенствовании. Эта концепция не требует больших усилий по стимулированию сбыта, а поэтому иногда приводит к «маркетинговой близорукости». Так, например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны они, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны калькуляторов; руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило конкуренции не только со стороны авиации, автотранспорта, но и тепловозов, или, скажем, колледжи считают, что выпускники средних школ заинтересованы в получении общего гуманитарного образования, и не замечают сдвига предпочтений в сторону профессиональной подготовки. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары данной организации не будут покупать в достаточном количестве, если она не примет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Такого подхода придерживаются многие производители и широко применяют не только к товарам пассивного спроса, т.е. товарам о приобретении которых покупатель обычно не думает, но и в отношении ходовых, например, автомобилей (уже в демонстрационном зале на покупателя начинают «психологическую атаку» - ее цель «завести клиента» и заставить совершить покупку). Главное здесь продать, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателей своим приобретением. К. м. может строиться и на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований потребностей запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Однако следует иметь в виду, что коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность (забота) на потребностях продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - на нуждах покупателя (клиента) посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением продукции. Конечная цель интенсификации коммерческих усилий - получение прибыли за счет роста объема продаж (реализации), маркетинга - получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей фирмы ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сокращением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Такая концепция порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением состояния окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Имеют место случаи, когда фирма, участвующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, не всегда действует с учетом долговременного блага потребителя и общества в целом. Многие считают, что одной из важных целей маркетинга должно быть повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Приверженцы этой концепции дополнительно проверяют свои решения сопоставлением благ и выгод для потребителей тем влиянием, которое оказывает деятельность предприятия (фирмы), скажем, на окружающую среду при нехватке природных ресурсов, улучшение экологической обстановки, нарастание инфляционных процессов. Концепция требует, чтобы деятели рынка добивались сбалансированности прибыли фирмы, потребностей покупателя и интересов общества. Закономерно, что для достижения желаемого баланса приходится идти на компромиссы, однако необходимость учета противоречивых требований заставляет искать приемлемые решения. Социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти затраты возвращаются ростом общественного авторитета фирмы, а значит, и повышением интереса к ее продукции со стороны потребителя, не говоря о выигрыше, который получит общество в целом.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.