система взглядов и способов достижения целей, общее понимание явлений.
Концепция
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Система взглядов, которой придерживаются в настоящий момент, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; или же ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Словарь по менеджменту.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
концепция маркетинговой деятельности – система научно обоснованных представлений о результатах деятельности предприятия на рынке и способах достижения этих результатов; 2) положение, согласно которому задачей организации является: определение нужд и потребностей целевых рынков; обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами; подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Включает:
– концепция совершенствования производства;
– концепция совершенствования товара;
– концепция интенсификации коммерческих усилий;
– концепция маркетинга;
– концепция социально-этичного маркетинга.
* концепция интенсификации коммерческих усилий ее представители считают, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж;
* концепция партнерских отношений – современная система взглядов в маркетинге, ориентирующаяся на формирование долгосрочной лояльности реальных и потенциальных потребителей на основе тесного взаимодействия с ними в процессе создания для них потребительских выгод и ценностей в качестве главного условия - получения прибыли компании;
* концепция совершенствования производства – концепция управления маркетингом, в ситуации, когда потребители отдают предпочтение товарам, доступным по цене. В этом случае целью компании является совершенствование производства товаров, снижение издержек. Представители этой концепции считают, что потребитель будет благожелателен к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, для получения максимальной прибыли необходимо сконцентрировать свои усилия на совершенствовании производства;
* концепция совершенствования товара – концепция управления маркетингом, при которой компания нацелена на повышение качества и совершенствование свойств и характеристик, предлагаемых потребителям товаров, для повышения своей конкурентоспособности на рынке. При этом считается, что потребители благосклонно относятся к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики;
* концепция социально-этичного маркетинга – концепция управления маркетингом, где целью компании выступает установление потребностей, спроса и интересов целевых рынков и их удовлетворение более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или повышении благосостояния,
как потребителей, так и общества в целом;
* концепция стратегического развития – общие направления организационного развития, изложенные в специальном документе, разработанном представителями различных подразделений организации;
* концепция «черный ящик» – заимствованная из кибернетики «модель», при которой мотивы, критерии и установки потребителей, повлиявшие на решение о покупке, во внимание не принимаются, так как считается, что они совершаются внутри сознания и психологии человека, как бы, в «черном ящике». Поэтому нельзя до конца познать или предсказать процесс принятия решений покупателем
* концепций проверка (концепт-тест) – исследование, главной задачей которого является проверка концепций (идей). Проверка концепций осуществляется для оценки вероятности того, что маркетинговые мероприятия достигнут запланированных целей. Производители, до вложения значительных инвестиций в развитие производства, используют проверку концепций для разведывательного исследования продуктов, цен, методов продвижения и распространения.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
- двухуровневой коммуникации см. Теория, двухступенчатого потока коммуникации.
- жизненного цикла см. Жизненный цикл товара.
- интенсификации сбыта см.
- ориентации на продажи.
- коммуникативности (communication сoncept) – одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создавать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой (рынком, покупателями, общественностью, государственными органами), прямо или косвенно оказывающей влияние на ее деятельность.
- концепция в реклам е (advertising concept) – стандартизированное описание потребностей, возможностей и предполагаемой рекламной политики предприятия в современных общественно-политических, культурных и экономических условиях. Исторически известны три основные концепции в рекламе: УТП, позиционирование и брендинг.
- маркетинговая (marketing concept) – рыночный подход к бизнесу, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на его потребностях, интересах и запросах. Основа маркетинговой концепции – ориентация на потребителя.
- ориентации на продажи (selling concept) – потребители никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию.
- партнерских отношений см. Маркетинг партнерских отношений.
- покупателя (consumer concept)– современная маркетинговая концепция, ставящая своей целью рост прибыли посредством увеличения доли расходов каждого клиента. Реализуется за счет увеличения лояльности и фокусирования внимания на жизненных интересах покупателя.
- совершенствования производства (production concept) – концепция управления маркетингом в ситуации, когда потребители отдают предпочтение товарам, которые имеются в продаже, пользуются спросом и доступны по цене. В этом случае целью компании является совершенствование производства этих товаров, снижение издержек.
- совершенствования сбыта (продаж) (concept of sales) –Концепция совершенствования сбыта (продаж) исходит из понимания менеджмента, согласно которому потребители по своей натуре никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую предприятием продукцию, поэтому оно должно вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию. Эта концепция представляет собой широкую систему стимулирования сбыта, которая включает в себя технологии интегрированных маркетинговых коммуникации (ATЛ, БTЛ, PR). Эта концепция именуется также интенсификацией коммерческих усилий.
- совершенствования товара (product concept) – концепция управления маркетингом, при которой компания нацелена на повышение качества и совершенствование свойств и характеристик, предлагаемых потребителям товаров. Проработанный вариант идеи товара, выраженный в форме ответов на следующие вопросы: что продается? (основные характеристики товара), кому продается? (целевая группа потребителей), как продается? (ценовая политика, маркетинговая политика, прогноз относительно уровня продаж). Точка зрения, что потребители отдадут предпочтение тем товарам, качества и свойства которых постоянно улучшаются, поэтому главную цель и задачу компания видит в совершенствовании своей продукции. Концепция основывается на том, что каждый товар имеет определенное качество и цену, и поэтому нуждается в своей программе маркетинга, отражающей его специфику.
- социально-ответственного маркетинга (societal marketing concept) – концепция управления маркетингом, где целью компании выступает установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и их удовлетворение более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или повышении благосостояния, как потребителей, так и общества в целом. Также именуется как социально-этическая концепция маркетинга
- социального сравнения ( social comparison theory) – концепция, согласно которой людям свойственно сравнивать свои доходы с доходами других людей с целью поднятия уровня своей собственной самооценки, особенно в случаях, когда фактические доказательства соответствия определенному социальному положению недоступны.
- стратегического маркетинга (strategic marketing) – основана на приоритете потребностей покупателей и одновременно наличии конкуренции в отличие от концепции маркетинга, ориентированной на потребителей.
- «черный ящик» (black box concept) – заимствованная из кибернетики «модель», при которой мотивы, критерии и установки, по влиявшие на решение о покупке, во внимание не принимаются, так как считается, что они совершаются внутри сознания и психологии человека, как бы, в «черном ящике». Поэтому нельзя до конца познать или предсказать процесс принятия решений покупателем.
- брендинг см. Брендинг.
- позиционирование см. Позиционирование.
- УТП см. Уникальное торговое предложение.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.