способы доставки товара в установленные сроки от товаропроизводителя до потребителя.
Канал Сбыта
КАНАЛ СБЫТА
Источник: Краткий словарь экономиста
КАНАЛ СБЫТА
(distribution channel) Сеть фирм, необходимых для доведения товаров или услуг от производителей до потребителей; ясно, что главными участниками такой сети являются оптовые и розничные торговцы.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
Канал сбыта
(channel of sales, 销售渠道)-цепь компаний, участвующих в покупке продаже товаров по мере их продвижения от производителя к потребителю. Включает производителя, посредников в лице оптовых и розничных продавцов, потребителей.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
КАНАЛ СБЫТА
путь, который проходит благо от производителя к конечному потребителю этого блага. Функционально типичный К. с. можно разбить на три операции: производство, оптовая торговля, розничная торговля. Организационно эти функции могут выполняться несколькими фирмами, специализирующимися на отдельных стадиях процесса, или одной фирмой.
Канал сбыта
цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью каналов сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. При наличии оптовика и розничного продавца - двухуровневый канал. Вместе с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый каналы: оценка экономической эффективности каналов сбыта – важный, но не единственный критерий.
КАНАЛ СБЫТА
(distribution channel) — путь, который проходит благо от производителя к конечному потребителю этого блага.
Функционально типичный канал сбыта можно разбить на три основные взаимосвязанные операции: производство (изготовление продукта); оптовая торговля (хранение больших запасов и их дробление на розничные партии); розничная торговля (продажа продукта конечному потребителю). См. оптовик, РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ.
Организационно эти функции могут выполняться фирмами, специализирующимися на отдельной стадии процесса, или могут комбинироваться (целиком или частично) и выполняться одной фирмой (см. вертикальная интеграция). Привлекательными сторонами интернализации функции сбыта являются: сокращение трансакционных затрат, связанных с ведением дел на рынке, улучшение контроля и координации движения продуктов, создание различных преимуществ перед конкурентами (см. исключительное дилерство, ценовое сжатие) и более эффективный маркетинг продуктов.
Таким образом, в зависимости от традиций торговли, характера продукта и характеристик рынка сбыта, а также относительных затрат и эффективности использования различных посредников можно выделить ряд конфигураций каналов сбыта, как это показано ниже.
В строке 1 показана типичная структура канала, когда продукты перемещаются «на длину вытянутой руки», т. е. через независимых посредников на каждой отдельной стадии.
Другие варианты: (строка 2) розничное предприятие, такое как сеть супермаркетов, закупает продукцию у производителей оптом и само выполняет функцию оптовой торговли, интегрируя оптовые и розничные операции; производитель осуществляет одновременно производство и оптовую торговлю (строка 3) и продаёт затем продукцию независимым оптовым торговцам или объединяет в своей фирме все три функции (строка 4), продавая свои изделия непосредственно конечным потребителям. Кроме того, на некоторых стадиях могут использоваться агенты, основной функцией которых является установление новых деловых контактов.
Для многих продуктов система сбыта многомерна; используются различные модели в зависимости от того, на какой РЫНОК ИЛИ Сегмент РЫНКА Идёт ориентация (СМ. СЕГМЕНТАЦИЯ рынка).
Функционально типичный канал сбыта можно разбить на три основные взаимосвязанные операции: производство (изготовление продукта); оптовая торговля (хранение больших запасов и их дробление на розничные партии); розничная торговля (продажа продукта конечному потребителю). См. оптовик, РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ.
Организационно эти функции могут выполняться фирмами, специализирующимися на отдельной стадии процесса, или могут комбинироваться (целиком или частично) и выполняться одной фирмой (см. вертикальная интеграция). Привлекательными сторонами интернализации функции сбыта являются: сокращение трансакционных затрат, связанных с ведением дел на рынке, улучшение контроля и координации движения продуктов, создание различных преимуществ перед конкурентами (см. исключительное дилерство, ценовое сжатие) и более эффективный маркетинг продуктов.
Таким образом, в зависимости от традиций торговли, характера продукта и характеристик рынка сбыта, а также относительных затрат и эффективности использования различных посредников можно выделить ряд конфигураций каналов сбыта, как это показано ниже.
В строке 1 показана типичная структура канала, когда продукты перемещаются «на длину вытянутой руки», т. е. через независимых посредников на каждой отдельной стадии.
Другие варианты: (строка 2) розничное предприятие, такое как сеть супермаркетов, закупает продукцию у производителей оптом и само выполняет функцию оптовой торговли, интегрируя оптовые и розничные операции; производитель осуществляет одновременно производство и оптовую торговлю (строка 3) и продаёт затем продукцию независимым оптовым торговцам или объединяет в своей фирме все три функции (строка 4), продавая свои изделия непосредственно конечным потребителям. Кроме того, на некоторых стадиях могут использоваться агенты, основной функцией которых является установление новых деловых контактов.
Для многих продуктов система сбыта многомерна; используются различные модели в зависимости от того, на какой РЫНОК ИЛИ Сегмент РЫНКА Идёт ориентация (СМ. СЕГМЕНТАЦИЯ рынка).
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988