КАНАЛ
Канал
линия связи: каналы распределения товаров; каналы финансирования.
КАНАЛ
(от лат. canalis – труба, желоб) – 1) линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации; 2) путь, средство для перемещения чего-либо; 3) искусственное русло, наполненное водой.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
КАНАЛ
в маркетинге – большая организация, состоящая из независимых учреждений и агентств, обеспечивающих доступность товаров (услуг) конечным потребителям;
* канал косвенный – канал, сявзанный с перемещением товаров сначала от производителя к независимому посреднику, а затем от него к потребителю;
* канал некоммерческий, без рекламы – телевизионный канал, радиостанция, теле- или радиопрограмма, в которых не транслируется реклама;
* канал обратной связи – система получения команией информации от потребителей об удовлетворенности ее продукцией, их пожеланиях, предложениях и т.д.;
* канал общественный – соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории;
* канал передачи информации – персональные (личные) каналы, охватывающие двух и более лиц, непосредственно связанных друг с другом. Например, продавец и покупатель. Безличные каналы, например, рекламный щит, наружная реклама, любая другая форма массовых коммуникаций, не предусматривающая личного контакта;
* канал продаж – прямая почтовая реклама агентства или газетные киоски;
* канал производителя прямой – продукция поставляется прямо со склада производителя, включая сервисное обслуживание;
* канал распределения двухуровневый – маркетинговый канал, который имеет два уровня посредников между производителем и конечным потребителем. Эти уровни, как правило, представлены оптовыми и розничными торговцами;
* канал распределения нулевой (прямой) –производственная фирма напрямую поставляет свою продукцию конечному потребителю и между ними нет торговых посредников;
* канал распределения одноуровневый – маркетинговый канал с одним посредником между производителем и конечным потребителем. Например, розничный торговец;
* канал распределения трехуровневый – маркетинговый канал, состоящий из трех уровней. Как правило, эти уровни представлены оптовым торговцем, джоббером и розничным торговцем;
* канал розничной торговли – канал сбыта продукции посредством розничных торговцев;
* канал сбыта – цепь компаний, участвующих в покупке – продаже товаров по мере их продвижения от производителя к потребителю, посредником в лице оптовых и розничных продавцов, потребителей;
* канал смешанный – канал, который объединяет черты прямого и смешанного каналов распределения;
* канал товародвижения (распределения) 1) совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению); 2) путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Роль канала распределения состоит в перемещении товаров от производителей к потребителям. Участниками каналов распределения могут быть оптовые дилеры, дистрибьюторы и розничные торговцы, а также агенты, брокеры, представители, комиссионеры, маклеры и другие посредники (см. Посредники). В число участников любого канала распределения входят производители и потребители данного товара (см. Уровень канала распределения);
* каналы маркетинговые – см. Маркетинговые каналы.
* канал косвенный – канал, сявзанный с перемещением товаров сначала от производителя к независимому посреднику, а затем от него к потребителю;
* канал некоммерческий, без рекламы – телевизионный канал, радиостанция, теле- или радиопрограмма, в которых не транслируется реклама;
* канал обратной связи – система получения команией информации от потребителей об удовлетворенности ее продукцией, их пожеланиях, предложениях и т.д.;
* канал общественный – соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории;
* канал передачи информации – персональные (личные) каналы, охватывающие двух и более лиц, непосредственно связанных друг с другом. Например, продавец и покупатель. Безличные каналы, например, рекламный щит, наружная реклама, любая другая форма массовых коммуникаций, не предусматривающая личного контакта;
* канал продаж – прямая почтовая реклама агентства или газетные киоски;
* канал производителя прямой – продукция поставляется прямо со склада производителя, включая сервисное обслуживание;
* канал распределения двухуровневый – маркетинговый канал, который имеет два уровня посредников между производителем и конечным потребителем. Эти уровни, как правило, представлены оптовыми и розничными торговцами;
* канал распределения нулевой (прямой) –производственная фирма напрямую поставляет свою продукцию конечному потребителю и между ними нет торговых посредников;
* канал распределения одноуровневый – маркетинговый канал с одним посредником между производителем и конечным потребителем. Например, розничный торговец;
* канал распределения трехуровневый – маркетинговый канал, состоящий из трех уровней. Как правило, эти уровни представлены оптовым торговцем, джоббером и розничным торговцем;
* канал розничной торговли – канал сбыта продукции посредством розничных торговцев;
* канал сбыта – цепь компаний, участвующих в покупке – продаже товаров по мере их продвижения от производителя к потребителю, посредником в лице оптовых и розничных продавцов, потребителей;
* канал смешанный – канал, который объединяет черты прямого и смешанного каналов распределения;
* канал товародвижения (распределения) 1) совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению); 2) путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Роль канала распределения состоит в перемещении товаров от производителей к потребителям. Участниками каналов распределения могут быть оптовые дилеры, дистрибьюторы и розничные торговцы, а также агенты, брокеры, представители, комиссионеры, маклеры и другие посредники (см. Посредники). В число участников любого канала распределения входят производители и потребители данного товара (см. Уровень канала распределения);
* каналы маркетинговые – см. Маркетинговые каналы.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.