КАНАЛ СБЫТА РАПРОСТРАНЕНИЯ

Найдено 1 определение
КАНАЛ СБЫТА РАПРОСТРАНЕНИЯ
(distribution channel) – цепь компаний-участников общего процесса сбыта, распространения, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники могут обеспечивать лишь транспортировку товара. В этом случае, они не являются частью канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал является каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это – одноуровневый канал. Если оптовик и розничный продавец – двухуровневый канал. Часто используются сразу несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый каналы.
- двухуровневый (two-level channel) – маркетинговый канал, в котором имеется два уровня посредников между производителем и конечным потребителем. Эти уровни, как правило, представлены оптовыми и розничными торговцами.
- лидер (channel captain) главный участник канала распределения или цепочки поставщиков.
- маркетинговые (marketing channels) – совокупность коммуникативных, диалоговых, распределительных, сервисных каналов удовлетворения потребностей потребителей и получение прибыли компанией.
- маркетинговый (marketing channel) – большая организация, состоящая из независимых учреждений и агентств, обеспечивающих доступность товаров и услуг конечным потребителям.
- нулевой (zero channel) – канал распределения, напрямую соединяющий производителя с потребителем, непосредственная продажа товара производителем потребителю. Синоним: канал прямого маркетинга.
- одноуровневый (one-level channel) – канал распределения с одним посредником между производителем и потребителем. Например, розничный торговец.
- продаж (channel of sales) – прямая почтовая реклама агентства или газетные киоски.
- производителя прямой (manufacturer-direct channel) – продукция поставляется прямо со склада производителя, включая сервисное обслуживание.
- пропускная способность (channel capacity) – максимальный объем товара (или информации), который может быть доставлен через этот канал.
- прямой (zero-level channel)– система распределения товаров непосредственно от производителя к потребителю.
- прямая поставка, минуя оптовиков (bypassing the wholesaler)– отказ от услуг оптовиков, прямые закупки у производителя. Например, сетевые розничные предприятия предпочитают закупать товары у производителей.
- прямая поставка в ритейл (bypassing the retailer, drop shipment) – процесс поставки товара со склада конечному потребителю, минуя розничного продавца. Например, отказавшись от услуг распространителей, издатели компьютерных игр могли бы снизить продажную цену и увеличить свою долю в наценке. Также см. Продажа, прямая.
- распространения (distribution channel) – маршрут движения товара от производителя к потребителю.
- розничной торговли (retail channel) – канал сбыта продукции посредством розничных торговцев.
- торговый путь ( artery of commerce) – путь доставки товара потребителям. Он может быть наземным, водным, воздушным.
- трехуровневый (three-level channel) – канал распределения, состоящий из трех уровней. Как правило, эти уровни представлены оптовым торговцем, джоббером и розничным торговцем.
- управление ( chann el management) – процесс увеличения эффективности работы посредников (middleman) производителем с точки зрения знания продукции, объема продаж и прибыльности. Также, процесс увеличения эффективности работы торгового аппарата фирмы или торговых посредников в процессе сбыта определенного вида товаров определенной группе покупателей.
- центры сбыта см. Центры распространения.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.