Бренда ценность
Бренда ценность
стоимость бренда, актив бренда, марочный капитал, капитал бренда. Понятие введенное Д. Аакером для обозначения множества активов и обязательств, предоставляемых потребителю торговой маркой (брендом), и ее атрибутами, которые увеличивают или снижают ценность марки для потребителя. В рамках подхода Brand Equity капитал бренда рассматривается на пяти уровнях: 1) лояльность потребителей; 2) осведомленность потребителей о существовании марки; 3) воспринимаемое качество; 4) ассоциации вызываемые брендом; 5) патенты, отношения в каналах дистрибуции и т.п. Чем больше потребителей преданы бренду, ценят его и испытывают какой-либо дискомфорт (моральный, финансовый, прочий) при переключении на другой бренд, тем больше величина бренд-капитала. Чем выше капитал бренда, тем выше премиальная надбавка, которую компания может установить при продаже продуктов под данным брендом, тем больше приток дополнительных средств, тем выше прибыль компании. Конечная оценка капитала марки является непосредственным индикатором рыночной стоимости компании, ее прибыльности, доли рынка, объема продаж .