Ценовая политика

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
механизм принятия решений о поведении предприятия в основных моделях рынка для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Источник: Термины рыночной экономики

Ценовая политика
это установление цен в рамках базовой ценовой стратегии с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Ценовая политика
(pricing policy, 价格策略)-составная часть маркетинговой политики, совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение посредством ценообразования обеспечения устойчивого сбыта и получения высокой прибыли компании.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Ценовая политика
1) общие принципы деятельности, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары, с целью достижения поставленных целей; 2) определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей организации.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Ценовая политика
совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Ценовая политика

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Концепция стратегии государства и отдельных фирм по изменению уровней цен с учетом динамики предложения и спроса. Ценовая политика государства основывается на участии ресурсов госбюджета в регулировании экономики. В условиях развитого рынка и эффективной экономики ценовой политикой фирм становится стратегия низких издержек, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с более низкими затратами на производство и сбыт продукции.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Ценовая политика
(price policy, 价格政策)-комплекс правил и ограничений, в рамках которых принимается решение об уровне цены, который позволит, с одной стороны, достичь объема продаж, максимизирующего прибыль, увеличить долю компании на рынке или сформировать имидж высококачественной продукции за счет комплекса маркетинговых операций; с другой-это уже характерно для российских предприятий-получить живые деньги (в отличие от бартера), с помощью которых можно будет расплатиться с долгами по заработной плате и иметь возможность приобрести необходимое сырье и оборудование.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Политика ценовая
совокупность мероприятий воздействия на цену в тактическом и стратегическом планах. Заключается в определении и поддержании оптимальных уровней и структуры цен, взаимосвязей и воздействия цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по конкретным товарам и рынкам для достижения максимально возможного успеха. Рычаги государственного регулирования включают установление защитных цен для поддержки отечественных производителей, гарантирующих последним нормальный уровень рентабельности, различные надбавки к ценам, залоговые цены для закупки в залог продукции, если предприятия сталкиваются с проблемами сбыта в урожайные годы и др.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Ценовая политика
(pricing policy) — предусматривает выбор ценовой стратегии (pricing strategies) и метода ценообразования (pricing method). Выделяют следующие основные стратегии и методы ценовой политики:
1) cost-plus pricing — ценообразование по принципу «затраты плюс прибыль»;
2) competitive pricing — конкурентное ценообразование
(цены на уровне конкурентов);
3) less leader pricing — тактика занижения цены (лидерство по низким ценам);
4) skimming price — ценообразование по методу «снятия сливок»;
5) standard price — метод назначения единой цены для всех товаров;
6) difference price — цены с использованием скидок, надбавок, премий за покупку;
7) perceived value pricing — цена исходя из ощущаемой потребителями ценности товара.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Ценовая политика
совокупность мероприятий воздействия на цену в тактическом и стратегическом планах. В ней изучается и учитывается множество внешних и внутренних факторов, влияющих на цену. Ценовая политика предполагает адекватную реакцию на изменение рыночных условий. Ценовой механизм в АПК и в отрасли сельского хозяйства должен: стимулировать производство продуктов питания; способствовать продовольственной независимости страны; обеспечивать оптимальное сочетание свободного рыночного ценообразования с государственным регулированием цен; создавать благоприятные условия для расширенного воспроизводства на предприятии за счет эквивалентного ценового обмена между сферами АПК, стимулирования производства высококачественной продукции, соответствия цен на продукцию АПК платежеспособному спросу предприятий и населения.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Ценовая политика
принципы, которых придерживается компания, устанавливая цены на свои товары или услуги. Ц.п. - один из основных инструментов маркетинга, не просто привлекающий потребителей и влияющий на объем продаж, но обеспечивающий конкурентные преимущества и долгосрочное лидерство компании на рынке. В маркетинге ц.п. формируется исходя из следующих факторов: 1) перспективное целеполагание: в зависимости от того, каких целей хочет достичь фирма и в какие сроки; 2) жизненный цикл товара, его продолжительность, а также эластичность спроса на товар, наличие товаров-заменителей и т.п.; 3) платежеспособность покупателя, его готовность заплатить определенную цену за этот товар; 4) имидж фирмы в глазах целевого потребителя: если фирма стремится подчеркнуть свой престиж, эксклюзивность своих товаров и услуг, то используется т.н. агрессивная ценовая политика, цены на товар устанавливаются заведомо очень высокие, если же фирма ориентирована на массовый рынок и стремится охватить как можно большее число потребителей, то используется т.н. адаптивная ценовая политика. Выделяют несколько ценовых стратегий в зависимости от поставленных целей и желаемых результатов: 1) стратегия «снятия сливок» - установление первоначально высокой цены на товары с последующим ее снижением по мере наращивания производства и насыщения рынка; 2) политика «прорыва» - низкая цена с последующим ее увеличением на товары, не пользующиеся широким спросом или в ситуации, когда выход на рынок затруднен в силу высокой конкуренции или др. обстоятельств; 3) политика дифференцированных цен – установление разных цен для разных категорий потребителей, варьирование цены в зависимости от объема продаж и реакции на них покупателей.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

ПОЛИТИКА ЦЕНОВАЯ
Концепция стратегии формирования и изменения уровней цен с учетом динамики экономического развития, функционирования рыночной инфраструктуры и денежно-кредитной системы, действующего налогообложения, тенденций в соотношении между предложением и спросом. Разрабатывается на уровне отдельных фирм и государства в целом. Определяет главные направления формирования цен: 1. Сопряженность системы цен (их видов оптовых, закупочных, розничных), их внутрисистемную взаимосвязь и связь с ценами мирового рынка. 2. Связь системы цен с финансовым механизмом, оценку возможностей ценового регулирования за участием госбюджета. 3. Регулирование соотношений между внутренними и мировыми ценами с помощью таможенных пошлин и лицензирования. 4. Взаимосвязь ценовой политики с динамикой курсов валют. 5. Возможности регулирования ценовой политики в зависимости от степени замыкания баланса производства и использования продукции. 6. Участие государственных закупок в регулировании цен путем соглашения с товаропроизводителями о базовом гарантированном уровне цен и возможности их изменения в зависимости от конъюнктуры рынка (приоритет внутреннего рынка для государственных закупок, выход на внешний рынок регламентируется отсутствием внутренних ресурсов и завышенностью уровня внутренних цен; при достижении порогового уровня завышения возможны закупки на внешнем рынке). 7. Учет особенностей рынка в формировании ценовой политики: а) рынок производителя не должен пользоваться монополизмом и взвинчивать цены (шаг изменения подобен государственным закупкам при выходе на мировой рынок); б) твердые или регулируемые цены по товарам, имеющим отношение к формированию потребительской минимальной корзины; в) использование прямой и перекрестной эластичности при обосновании уровней цен. 8. Возможность различной точности прогнозирования и необходимость подключения дублирующих показателей в процессе формирования ценовой политики (для осуществления контрольной функции оценки показателей но разным алгоритмам их расчета). 9. Связь политики розничных цен с политикой заработной платы (ее уровнем и шкалой изменения по мере сложности труда и его интенсификации). 10. Влияние политики налогообложения на формирование госбюджета и обоснование ценовой политики. 11. Механизм разработки скоординированной системы цен в виде первого приближения с последующим действием рыночного механизма.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.65 кб

Новая ценовая политика

Борталевич Светлана Ивановна
Рассмотрены вопросы ценообразования в электроэнергетике. Сделан вывод о необходимости качественного изменения экономической ситуации в электроэнергетике.
Читать PDF
182.16 кб

Ценовая политика на зерновом

Леонов К. А.
В статье анализируются факторы, влияющие на внутреннее изменение цен на продовольствие, тенденции на мировом рынке продовольствия.
Читать PDF
314.84 кб

Формирование ценовой политики предприятия

Жидкова Е.В., Жидков А.Н.
Рассматриваются сущность, цели и задачи ценовой политики производителей продукции. Описаны этапы разработки ценовой политики компании, основные ценообразующие факторы, методы рыночной корректировки цен, виды скидок.
Читать PDF
289.30 кб

Проблемы формирования ценовой политики вуза

Торопцев Евгений Львович, Орлова Анна Юрьевна
Рассмотрены проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг.
Читать PDF
50.20 кб

Формирование ценовой политики на предприятиях

Колесникова О.Н.
Ценовая политика является важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты экономического развития организации.
Читать PDF
313.98 кб

Ценовая политика в аграрном секторе экономики

Рубилин Александр Иванович, Сидоренко Владимир Васильевич, Мельников Александр Борисович, Михайлушкин Павел Валерьевич
В статье рассмотрены методические основы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию, состояние и факторы совершенствования установления цен в современных условиях.
Читать PDF
222.71 кб

Ценовая политика России в современных условиях

Щербакова Ирина Николаевна
Цена является важным элементом функционирования рыночной экономики.
Читать PDF
377.54 кб

Ценовая политика металлургических компаний России

Буданов Игорь Анатольевич
Исследование факторов, определяющих изменение финансово-экономических показателей российской металлургии, предполагает изучение деятельности крупнейших компаний. В 2000-х гг.
Читать PDF
338.45 кб

Обоснование ценовой политики в проектных решениях

О. Н. Кибик, Л. А. Павловская
Рассматриваются основные аспекты ценовой политики в процессе разработки и обоснования проектных решений относительно предприятий морской транспортной отрасли
Читать PDF
242.69 кб

Ценовая политика энергокомпаний в условиях кризиса

Демесинова А. А.
Читать PDF
944.53 кб

Современные тенденции в ценовой политике маркетинга

C. С. Исаулова, П.Н. Исаулов
Читать PDF
162.50 кб

Ценовая политика и ценообразование в книжной торговле

Коган А.Ф.
Читать PDF
150.44 кб

Ценовая политика и методы ценообразования предприятия

Бородин Денис Владимирович
В настоящей статье отражена актуальность проблемы ценообразования и ценовой стратегии предприятий на современном этапе, рассмотрены понятие и виды цен, основные этапы и задачи при разработке ценовой стратегии, состав и структура ц
Читать PDF
415.22 кб

Ценовой диспаритет в финансовой политике ОАО «Газпром»

Шевченко И.В., Дегтярев А.С.
Читать PDF
279.41 кб

Ценовая политика монополий (на примере Курской области)

Лебедева Татьяна Ивановна
Существующие рыночные экономики не в сосотоянии эффективно распределять ресурсы без государственного вмешательства. Одной из причин этого является власть монополий.

Похожие термины:

  • ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

    pricing policy) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить "нормальную", а предпочтительнее - максимальную прибыль. Предприниматель, устанавливая цену, должен прежде всего четко представлять себе, к
  • Ценовая политика государства

    составная часть экономической политики государства, проводимая на национальном и международном уровнях через воздействие на конъюнктуру рынка и правила ценообразования.
  • Ценовая политика предприятия

    общие принципы, которых предприятие придерживается при установлении цен на свою продукцию (работы, услуги).
  • ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

    pricing policy in marketing) важнейшая составная часть маркетинговой политики. Это совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен высоких результатов хозяйственн
  • Государственная ценовая политика

    комплекс гражданско-правовых, административных, экономических и иных мер в области ценообразования и контроля за ценами, осуществляемого органами государственной власти и управления, а также ор