ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
механизм принятия решений о поведении предприятия в основных моделях рынка для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Источник: Термины рыночной экономики
Ценовая политика
это установление цен в рамках базовой ценовой стратегии с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Ценовая политика
(pricing policy, 价格策略)-составная часть маркетинговой политики, совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение посредством ценообразования обеспечения устойчивого сбыта и получения высокой прибыли компании.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Ценовая политика
1) общие принципы деятельности, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары, с целью достижения поставленных целей; 2) определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей организации.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Ценовая политика
совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Ценовая политика
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Концепция стратегии государства и отдельных фирм по изменению уровней цен с учетом динамики предложения и спроса. Ценовая политика государства основывается на участии ресурсов госбюджета в регулировании экономики. В условиях развитого рынка и эффективной экономики ценовой политикой фирм становится стратегия низких издержек, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с более низкими затратами на производство и сбыт продукции.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Ценовая политика
(price policy, 价格政策)-комплекс правил и ограничений, в рамках которых принимается решение об уровне цены, который позволит, с одной стороны, достичь объема продаж, максимизирующего прибыль, увеличить долю компании на рынке или сформировать имидж высококачественной продукции за счет комплекса маркетинговых операций; с другой-это уже характерно для российских предприятий-получить живые деньги (в отличие от бартера), с помощью которых можно будет расплатиться с долгами по заработной плате и иметь возможность приобрести необходимое сырье и оборудование.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Политика ценовая
совокупность мероприятий воздействия на цену в тактическом и стратегическом планах. Заключается в определении и поддержании оптимальных уровней и структуры цен, взаимосвязей и воздействия цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по конкретным товарам и рынкам для достижения максимально возможного успеха. Рычаги государственного регулирования включают установление защитных цен для поддержки отечественных производителей, гарантирующих последним нормальный уровень рентабельности, различные надбавки к ценам, залоговые цены для закупки в залог продукции, если предприятия сталкиваются с проблемами сбыта в урожайные годы и др.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Ценовая политика
(pricing policy) — предусматривает выбор ценовой стратегии (pricing strategies) и метода ценообразования (pricing method). Выделяют следующие основные стратегии и методы ценовой политики:
1) cost-plus pricing — ценообразование по принципу «затраты плюс прибыль»;
2) competitive pricing — конкурентное ценообразование
(цены на уровне конкурентов);
3) less leader pricing — тактика занижения цены (лидерство по низким ценам);
4) skimming price — ценообразование по методу «снятия сливок»;
5) standard price — метод назначения единой цены для всех товаров;
6) difference price — цены с использованием скидок, надбавок, премий за покупку;
7) perceived value pricing — цена исходя из ощущаемой потребителями ценности товара.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Ценовая политика
совокупность мероприятий воздействия на цену в тактическом и стратегическом планах. В ней изучается и учитывается множество внешних и внутренних факторов, влияющих на цену. Ценовая политика предполагает адекватную реакцию на изменение рыночных условий. Ценовой механизм в АПК и в отрасли сельского хозяйства должен: стимулировать производство продуктов питания; способствовать продовольственной независимости страны; обеспечивать оптимальное сочетание свободного рыночного ценообразования с государственным регулированием цен; создавать благоприятные условия для расширенного воспроизводства на предприятии за счет эквивалентного ценового обмена между сферами АПК, стимулирования производства высококачественной продукции, соответствия цен на продукцию АПК платежеспособному спросу предприятий и населения.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Ценовая политика
принципы, которых придерживается компания, устанавливая цены на свои товары или услуги. Ц.п. - один из основных инструментов маркетинга, не просто привлекающий потребителей и влияющий на объем продаж, но обеспечивающий конкурентные преимущества и долгосрочное лидерство компании на рынке. В маркетинге ц.п. формируется исходя из следующих факторов: 1) перспективное целеполагание: в зависимости от того, каких целей хочет достичь фирма и в какие сроки; 2) жизненный цикл товара, его продолжительность, а также эластичность спроса на товар, наличие товаров-заменителей и т.п.; 3) платежеспособность покупателя, его готовность заплатить определенную цену за этот товар; 4) имидж фирмы в глазах целевого потребителя: если фирма стремится подчеркнуть свой престиж, эксклюзивность своих товаров и услуг, то используется т.н. агрессивная ценовая политика, цены на товар устанавливаются заведомо очень высокие, если же фирма ориентирована на массовый рынок и стремится охватить как можно большее число потребителей, то используется т.н. адаптивная ценовая политика. Выделяют несколько ценовых стратегий в зависимости от поставленных целей и желаемых результатов: 1) стратегия «снятия сливок» - установление первоначально высокой цены на товары с последующим ее снижением по мере наращивания производства и насыщения рынка; 2) политика «прорыва» - низкая цена с последующим ее увеличением на товары, не пользующиеся широким спросом или в ситуации, когда выход на рынок затруднен в силу высокой конкуренции или др. обстоятельств; 3) политика дифференцированных цен – установление разных цен для разных категорий потребителей, варьирование цены в зависимости от объема продаж и реакции на них покупателей.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
ПОЛИТИКА ЦЕНОВАЯ
Концепция стратегии формирования и изменения уровней цен с учетом динамики экономического развития, функционирования рыночной инфраструктуры и денежно-кредитной системы, действующего налогообложения, тенденций в соотношении между предложением и спросом. Разрабатывается на уровне отдельных фирм и государства в целом. Определяет главные направления формирования цен: 1. Сопряженность системы цен (их видов оптовых, закупочных, розничных), их внутрисистемную взаимосвязь и связь с ценами мирового рынка. 2. Связь системы цен с финансовым механизмом, оценку возможностей ценового регулирования за участием госбюджета. 3. Регулирование соотношений между внутренними и мировыми ценами с помощью таможенных пошлин и лицензирования. 4. Взаимосвязь ценовой политики с динамикой курсов валют. 5. Возможности регулирования ценовой политики в зависимости от степени замыкания баланса производства и использования продукции. 6. Участие государственных закупок в регулировании цен путем соглашения с товаропроизводителями о базовом гарантированном уровне цен и возможности их изменения в зависимости от конъюнктуры рынка (приоритет внутреннего рынка для государственных закупок, выход на внешний рынок регламентируется отсутствием внутренних ресурсов и завышенностью уровня внутренних цен; при достижении порогового уровня завышения возможны закупки на внешнем рынке). 7. Учет особенностей рынка в формировании ценовой политики: а) рынок производителя не должен пользоваться монополизмом и взвинчивать цены (шаг изменения подобен государственным закупкам при выходе на мировой рынок); б) твердые или регулируемые цены по товарам, имеющим отношение к формированию потребительской минимальной корзины; в) использование прямой и перекрестной эластичности при обосновании уровней цен. 8. Возможность различной точности прогнозирования и необходимость подключения дублирующих показателей в процессе формирования ценовой политики (для осуществления контрольной функции оценки показателей но разным алгоритмам их расчета). 9. Связь политики розничных цен с политикой заработной платы (ее уровнем и шкалой изменения по мере сложности труда и его интенсификации). 10. Влияние политики налогообложения на формирование госбюджета и обоснование ценовой политики. 11. Механизм разработки скоординированной системы цен в виде первого приближения с последующим действием рыночного механизма.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007