ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям. Включает систему ценовых рыночных стратегий.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
pricing policy) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить "нормальную", а предпочтительнее - максимальную прибыль. Предприниматель, устанавливая цену, должен прежде всего четко представлять себе, какую цель (цели) он собирается достичь, производя и продавая конкретный продукт или их определенный ассортимент. Эти цели могут носить краткосрочный, среднесрочный и (или) догосрочный характер. Причем тот или иной уровень цен по-разному воздействует на различные ценовые параметры - прибыль, оборот, долю участия в рынке и т.д. Наиболее значимыми целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются: дальнейшее существование и жизнеспособность фирмы (предприятия); краткосрочная максимизация прибыли фирмы и оборота; максимальное увеличение сбыта; "снятие сливок" с рынка посредством установления высоких цен; лидерство в качестве. Названные цели Ц.п.ф. определенным образом соотносятся между собой, причем нередко не совпадают. Долгосрочной тенденцией является постоянное увеличение доли товаров, требующих развитого сервиса, ремонта, снабжения запасными частями, дополнительными приборами. Это зачастую порождает технологическую зависимость покупателя от продавца, которая служит основой для проведения последним политики связанного ценообразования. Сущность ее составляет относительно низкая цена на основное изделие при одновременном высоком уровне цен на сопутствующие товары. Известные в мире фирмы, обладающие высокой репутацией, часто устанавливают на свои товары завышенные цены, несмотря на то что по своим свойствам и качеству эти товары равнозначны аналогичным товарам других фирм. В этих случаях потребитель платит за престиж фирмы, а ее ценовая политика носит название политики престижных цен.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
550.96 кб

Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы

Гончарова К.А., Грудина О.В., Рыбакова Е.А.
В большинстве российских фирм имеется стандартный набор скидок, которые по мере необходимости и в зависимости от тех или иных факторов предоставляются различным клиентам.