Интеллектуальный капитал
Интеллектуальный капитал
Капитал, воплощенный в знаниях, умениях, опыте, квалификации людей. Отдача такого капитала имеет место в виде качества и производительности труда работников.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Интеллектуальный капитал
уникальное и совершенствуемое познавательно-творческое состояние человека, коллектива, организации, нации, страны, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, структурном и потребительском капиталах.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
(intellectual capital) – нематериальные активы, один из источников конкурентного преимущества компании. Включает: человеческие активы, интеллектуальную собственность, а именно, ноу-хау, патенты, авторские права, товарные знаки на товары и/или услуги.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
интеллектуальный капитал
знания, которые могут быть использованы для создания стоимости. Интеллектуальный капитал включает: а) трудовые ресурсы: навыки, опыт и знания работников: b) интеллектуальные активы: знания, реализованные в виде чертежей, компьютерной программы или системы сбора данных; с) интеллектуальное имущество: интеллектуальные активы, такие как патенты и ангорские права, которые могут быть защищены законом.
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004
Интеллектуальный капитал
(Intellectual capital) – 1)система производственных отношений, возникающих на уровне индивидуального воспроизводства между субъектами хозяйствования по поводу производства, обмена, распределения и потребления интеллектуального продукта. Интеллектуальный капитал является подсистемой экономической системы воспроизводства капитала. 2) Информация и знания, эти специфические по своей природе и формам участия в производственном процессе факторы, представляющие собой нечто вроде "коллективного мозга", аккумулирующего научные и обыденные знания работников, интеллектуальную собственность и накопленный опыт, общение и организационную структуру, информационные сети и имидж фирмы.
Чаще всего выделяют следующие структурные элементы интеллектуального капитала: человеческий, структурный и клиентский капитал.
Чаще всего выделяют следующие структурные элементы интеллектуального капитала: человеческий, структурный и клиентский капитал.
Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов