Креативный класс

Найдено 1 определение
Креативный класс
социальная группа, чья профессиональная деятельность связана с творчеством (креативной деятельностью) и самостоятельным принятием решений (в отличие от рабочего и обслуживающего классов, выполняющих чужие инструкции). Понятие предложено Р. Флоридой в 2002 г., указавшим, что ценности К. к. в постиндустриальном обществе становятся определяющими для формирования образа жизни остального населения, благодаря чему К. к. может быть определен как господствующий в современную эпоху. При этом используется понятие «класса» по П. Бурдьё (более широкое, чем у К. Маркса, выделявшего классы по отношению к собственности): речь идет о классе как социальной группе с определенной системой ценностей и образом жизни (класс, распространяющий свою систему ценностей другим, осуществляет тем самым символическую власть над остальным обществом, заставляя его подчиняться своим стандартам). По Флориде к К. к. относятся деятели творческих профессий (ок. 30% работающего населения США в 1999 г.), включая так называемое «суперкреативное ядро» («люди, работающие в науке, технике, математике и программировании, образовании, искусстве, дизайне и развлечениях – все, кто занят собственно творческой деятельностью»), в широком смысле включая в К. к. также представителей бизнеса и финансового дела, юриспруденции, здравоохранения (врачи и технические специалисты), управленцев и руководителей, связанных с продажами. К ценностям К. к. относятся в т.ч. свобода творчества, возможность самостоятельно распоряжаться своим временем (работа по свободному графику), индивидуализм, отсутствие ограничений в отношении внешнего вида («дресс-кода»). Н.Ю. Замятина

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
76.73 кб

В поисках креативного класса

Мирошниченко Галина Леонидовна
В статье рассматриваются разные варианты концептуализации креативного класса, выделяются его характерологические признаки. Предпринимается попытка определения его места в социальной структуре современных обществ.
Читать PDF
282.00 кб

ОТ СРЕДНЕГО КЛАССА - К КРЕАТИВНОМУ

Калугина З.И.
В эпоху становления экономики, основанной на знаниях и инновациях, мощнейшим фактором регионального развития становится так называемый креативный класс, то есть люди талантливые, способные на генерацию новых идей.
Читать PDF
565.99 кб

Человеческий капитал креативного класса

Юрьев Владислав Михайлович, Бабаян Вилен Гургенович
Уточнены понятия человеческого капитала и его накопления в процессе развития творческих личностей, называемых часто креативным классом.
Читать PDF
881.37 кб

Модернизация экономики и креативный класс

Мостовая Елена Борисовна, Афанасьева Юлия Александровна, Шумилова Светлана Игоревна
Рассматриваются понятие модернизации и ее стадии, предложенные Центром исследования модернизации Китайской Академии наук под руководством профессора Хэ Чуаньци и впоследствии адаптированные к российским реалиям Институтом философи
Читать PDF
144.17 кб

Политический потенциал креативного класса

Ачкасова Вера Алексеевна
В статье рассматриваются процессы, следствием которых стало формирование в современном обществе так называемого «креативного класса».
Читать PDF
485.27 кб

Креативный класс versus имитационных практик

Волков Юрий Григорьевич
В статье рассматриваются соотношения назревшего в обществе запроса на креативный класс и доминирующих в современном российском социуме имитационных практик, пронизывающих все сферы жизни общества.
Читать PDF
70.09 кб

Классификация интеллектуально-креативных услуг

Горн А.П.
У общественной системы, особенно той, где используются рыночные принципы хозяйствования, имеется определенный селекционный механизм предпочтения и отбора лучших работников.
Читать PDF
559.80 кб

Создание городской среды для креативного класса

Скорнякова Анна Сергеевна
Для успешного развития инноваций в городах, главную роль играет креативный класс, как двигатель прогресса, однако для функционирования креативного класса важно создать благоприятную городскую среду, в том числе обеспечить доступ к
Читать PDF
105.46 кб

Развитие креативного класса в современной России

Почепина Анна Сергеевна
Все чаще говорится о том, что основным экономическим ресурсом становится интеллектуальный капитал. Интеллектуально-креативные способности человека являются практически неисчерпаемым ресурсом.
Читать PDF
655.66 кб

Креативный класс: логика социального становления

Волков Юрий Григорьевич
В представленной статье обосновывается становление креативного класса на основе перехода от общности творческих личностей к группе социального творчества.
Читать PDF
149.06 кб

Феномен креативного класса в социальном пространстве

Клементьев Борис Семёнович
В статье рассматривается феномен появления креативного класса, формирование которого приводит к трансформации структуры общества.
Читать PDF
105.27 кб

Привлекательность регионов России для креативного класса

Байгушева Елена Владимировна
Сегодня в экономике России налицо региональная дифференциация в уровне креативности. Самый высокий ее уровень зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге, где в основном сосредоточены кадры высшей квалификации.
Читать PDF
447.39 кб

Креативный класс: потребительский выбор и налоговая нагрузка

Печенегина Т. А.
В статье рассматривается применение кластерного подхода, обеспечивающего инновационное развитие общества, анализируется введение налога на чистую стоимость богатства (состояние).
Читать PDF
79.08 кб

Креативный класс как интегрирующее ядро российского общества

Волков Юрий Григорьевич
В статье делается попытка проанализировать влияние креативного класса на консолидацию российского общества.
Читать PDF
83.16 кб

Креативный класс - движущая сила постиндустриального общества

Савина М.В.
Определяющим фактором экономического роста и создания добавленной стоимости в современной экономике является широкомасштабное внедрение инновацийй в производство и всеобъемлющая его интеллектуализация.