Креативный класс
Креативный класс
социальная группа, чья профессиональная деятельность связана с творчеством (креативной деятельностью) и самостоятельным принятием решений (в отличие от рабочего и обслуживающего классов, выполняющих чужие инструкции). Понятие предложено Р. Флоридой в 2002 г., указавшим, что ценности К. к. в постиндустриальном обществе становятся определяющими для формирования образа жизни остального населения, благодаря чему К. к. может быть определен как господствующий в современную эпоху. При этом используется понятие «класса» по П. Бурдьё (более широкое, чем у К. Маркса, выделявшего классы по отношению к собственности): речь идет о классе как социальной группе с определенной системой ценностей и образом жизни (класс, распространяющий свою систему ценностей другим, осуществляет тем самым символическую власть над остальным обществом, заставляя его подчиняться своим стандартам). По Флориде к К. к. относятся деятели творческих профессий (ок. 30% работающего населения США в 1999 г.), включая так называемое «суперкреативное ядро» («люди, работающие в науке, технике, математике и программировании, образовании, искусстве, дизайне и развлечениях – все, кто занят собственно творческой деятельностью»), в широком смысле включая в К. к. также представителей бизнеса и финансового дела, юриспруденции, здравоохранения (врачи и технические специалисты), управленцев и руководителей, связанных с продажами. К ценностям К. к. относятся в т.ч. свобода творчества, возможность самостоятельно распоряжаться своим временем (работа по свободному графику), индивидуализм, отсутствие ограничений в отношении внешнего вида («дресс-кода»). Н.Ю. Замятина
Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.