Структура рынка
внутреннее строение отдельных элементов рынка.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Структура рынка
Структура рынка - способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Структура рынка
число покупателей и продавцов на рынке, доля их в объеме покупаемого и продаваемого товара, степень контроля за рынком и ценами.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
СТРУКТУРА РЫНКА
совокупность рынков, связанных между собой обменом, разделением труда и функциями. С. р. можно рассматривать как некую целостную систему, а отдельные виды рынков - как части этой системы.
Источник: Экономический словарь
Структура рынка
отражает основные характерные черты рынка: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Структура рынка
это основные характеристики рынка: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Источник: Экономико-статистический словарь-справочник
СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка, в число которых входят количество и размеры фирм; степень, в которой товары разных фирм похожи между собой или, наоборот, отличаются друг от друга; легкость входа и выхода с конкретного рынка; доступность рыночной информации.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка: количество представленных на рынке товаропроизводителей и объем их продаж; доля фирм с аналогичной или взаимозаменяемой номенклатурой товаров; количественная оценка входящих и выходящих из конкретного рынка товаропроизводителей.
Источник: Краткий словарь экономиста
СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка: количество и размеры предприятий на данном рынке; степень, в которой товары каждого из них похожи или отличаются друг от друга; свобода входа и выхода с данного рынка; доступность рыночной информации; участие на нем государственных органов и т. д.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
СТРУКТУРА РЫНКА
Структура товарного рынка, количественно описываемая числом и размером фирм, поставляющих рассматриваемый товар на рынок, наличием товаров-аналогов, классификацией покупателей на рынке, условиями входа в рынок, доступностью информации о состоянии рынка и прочими данными о реализации товара.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Структура рынка
количество и относительный размер покупателей и продавцов на каком-то конкретном рынке. Структура ?конкурентного? рынка подразумевает, что число покупателей и продавцов на рынке достаточно велико для того, чтобы какому-либо одному покупателю или продавцу было достаточно сложно (или вообще невозможно) определять рыночную цену.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
Структура рынка
(market structure) -свойства рынка, тесно связанные с технологией и собственностью. Классическим структурным показателем является индекс концентрации производства. Стоимостная С.р. описывает затраты на производство и распространение продукции. Концентрация и эластичность спроса и предложения - ключевые факторы, определяющие степень конкурентности С.р.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
Структура рынка
доли видов рынка, сложившихся или складывающихся в данный период времени на данной территории. Под влиянием темпов развития НТП в стране или в ее административных районах структура рынка может изменяться. Например, преимущественные объемы рынка товаров в какой–то период могут быть сокращены за счет увеличения объемов услуг или за счет увеличения объемов патентного или лицензионного рынка и т.п.
Источник: Словарь по экономической теории
РЫНКА СТРУКТУРА
способ организации рынка. Теория рынков сосредоточивается на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Они включают в себя: а) степень концентрации продавцов и концентрации покупателей; б) условия входа на рынок; в) характеристики производимого продукта; г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации ее продажи; д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках.
Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник
Структура рынка
основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры функционирующих в нем фирм, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации. По степени влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену различают рынки «совершенной» и «несовершенной» конкуренции. К последним относятся такие рыночные структуры, как монополия, олигополия, рынок монополистической конкуренции и пр. Олигополия и монополистическая конкуренция достаточно достоверно описывают множество рынков, поэтому эти модели относятся к реальным рыночным структурам. В то же время современная экономика исключает возможность реализовать все признаки и условия совершенной конкуренции и чистой монополии. Отсюда следует, что эти две рыночные структуры в значительной мере являются абстрактными идеальными моделями, позволяющими, однако, обозначить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма в реальной экономике, решая проблему максимизации прибыли.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
СТРУКТУРА РЫНКА
(market structure) — способ организации рынка, теория рынков сосредоточивается главным образом на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Структурные особенности, имеющие стратегическое значение для рыночного поведения, включают в себя: (а) степень концентрации продавцов и концентрации ПОКУПАТЕЛЕЙ, определяемую числом продавцов и покупателей (много ли их на рынке, мало или только один) и их относительными долями в общем объёме продаж; (б) условия входа на рынок (степень преимущества закрепившихся фирм над потенциальными конкурентами, обусловленная барьерами входа); (в) характеристики производимого продукта (недифференцированный ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ, СМ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА); (г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации её продажи (вертикальная интеграция); (д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках (ДИВЕРСИФИКАЦИЯ).
Структура рынка, в свою очередь, влияет на рыночное поведение и действенность рынка.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988