Стратегический менеджмент

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Стратегический менеджмент
процесс формирования целей организации и управления для их достижения.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Стратегический менеджмент
одно из основных направлений менеджмента, главная задача которого состоит в разработке генерального курса развития организации, а также подготовке и реализации программ его осуществления

Источник: Управление рисками в России: глоссарий проекта "Экперт РА"

Стратегический менеджмент
(strategic management, 战略管理)-теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководителей.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

МЕНЕДЖМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
управленческая деятельность менеджеров, связанная с определением целей фирмы и политикой по достижению данных целей, выработкой долгосрочных установок по укреплению позиций фирмы на рынке, увеличению эффективности ее финансово-экономической деятельности.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Стратегический менеджмент
менеджмент организацией, который опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует ее деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные инновации в организации, отвечающие воздействию внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Менеджмент стратегический
это выработка направления долгосрочного развития предприятия для достижения сильных целей в рамках выполнения избранной миссии. Стратегия определяет критерии выбора необходимых кадров, продвигаемых на рынок товаров и услуг, их объем, номенклатуру, рынки сбыта и получения ресурсов, возможности роста оборота капитала, размещение средств, а также методы достижения выбранных целей. Следовательно, стратегический менеджмент — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе за счет минимизации неопределенности по большинству основных параметров своей деятельности.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Стратегический менеджмент (управление)
управленческая деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. Способности к стратегическому менеджменту предполагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию; 2) умение выявить необходимость изменений; 3) умение разработать стратегию изменений; 4) умение использовать в ходе изменений надежные методы; 5) умение воплотить стратегию в жизнь.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Менеджмент стратегический
новая управленческая парадигма, объединяющая стратегическое планирование и методы внедрения его в жизнь организации. Стратегический менеджмент определяется как принятие комплекса стратегических решений в рамках стратегического планирования, а также конкретных действий, обеспечивающих эффективное реагирование организации на долговременные изменения внешней среды. Основоположники теории стратегического менеджмента И. Ансофф, М. Портер, Дж. Пирс, Р. Робертсон, Дж. Хиггенс определяют стратегическое управление как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе долговременного удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Такие изменения могут повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития. Соответственно, стратегический менеджмент — это сочетание двух взаимодополняющих подсистем: стратегического планирования и оперативного управления в реальном масштабе времени. Стратегический менеджмент включает в себя действия, связанные с реализацией стратегии организации, а также оценкой вариантов ее реализации, контролем выполнения стратегических планов: программ и проектов. Реализация стратегии — это ключевая часть стратегического управления. Стратегия инновационного развития является составной частью общей стратегии организации и реализуется методами стратегического менеджмента.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
500.88 кб

Способ стратегического менеджмента

Миронова Ю.В., Алдабергенова А.Г., Осипов А.И.
Способ стратегического менеджмента базируется на системе управления качеством «Шесть сигм» («6s») применительно к управлению экономикой предприятия.
Читать PDF
1.06 мб

СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ВУЗА

Воротынцев Валентин Викторович, Крюков Дмитрий Владимирович, Шикульский Михаил Игоревич
В статье описан метод стратегического менеджмента вузов на основе сбалансированной системы показателей (ССП). Показаны преимущества этого метода по сравнению с традиционными системами управления вузами.
Читать PDF
197.41 кб

Стратегический менеджмент для собственника

Антонов Виктор Глебович, Масленников Валерий Владимирович
В статье излагается концепция управления бизнесом, основанная на процессе создания стоимости.
Читать PDF
822.73 кб

Анализ качества стратегического менеджмента

Кузнецов Б.Т.
Читать PDF
294.40 кб

Стратегический менеджмент в экономике знаний

Маркова Вера Дмитриевна, Кузнецова Светлана Анатольевна
Проводится анализ широкого круга современных исследований в области стратегического менеджмента.
Читать PDF
2.29 мб

Риск-менеджмент при стратегическом управлении

Луцкая Нонна Владиславовна, Лонцих Павел Абрамович
Рассмотрено становление риск-менеджмента на предприятиях как новой парадигмы стратегического управления в современном бизнесе.
Читать PDF
357.10 кб

Современная модель стратегического менеджмента

Петров Александр Николаевич
В статье рассматривается процессный поход к стратегическому менеджменту как параллельный процесс принятия стратегических решений по формированию и реализации стратегии, инициированных стратегическим мышлением.
Читать PDF
1.22 мб

Стратегический менеджмент: современные концепции

Кыштымова Е.А., Медик Д.О.
В статье рассмотрены современные концептуальные направления развития стратегического менеджмента в современных условиях, которые характеризуются организационным стратегическим видением, совершенствованием методического инструмента
Читать PDF
289.16 кб

Особенности стратегического менеджмента персонала

Мещерякова Елена Валентиновна, Тулекбаева Айжамал Конысбаевна
На мировом рынке произошло смещение конкуренции из зоны финансов и технологий в зону человеческих ресурсов.
Читать PDF
147.52 кб

Стратегический менеджмент: становление и развитие

Рожкова Екатерина Владимировна, Сазанова Анастасия Александровна
Авторы статьи исследуют развитие российской и зарубежной школ стратегического менеджмента, выявляют основные этапы развития стратегического менеджмента, их предпосылки и последствия.
Читать PDF
263.79 кб

Стратегический менеджмент как стратегический процесс

Миллер Алексей Борисович, Петров Александр Николаевич
В условиях нарастающей неопределенности окружающей среды определяющими в менеджменте становятся его стратегические аспекты.
Читать PDF
618.76 кб

Модель стратегической карты: операционный менеджмент

Авдеева Е.С.
Рассмотрены стратегические приоритеты отечественных предприятий.
Читать PDF
664.60 кб

Стратегический бренд-менеджмент туристских дестинаций

Петерс М.
Проводится анализ сущности бренд-менеджмента. На примере двух туристскихдестинаций автор проводит факторный анализ, с помощью которого выявляютсяосновные факторы, влияющие на выбор туристом той или иной дестинации
Читать PDF
448.86 кб

Важнейшие аксиомы стратегического менеджмента региона

Чернов Сергей Александрович, Дайкер Анна Оттовна
Излагаются основные аксиомы развития региональной экономики, выделяются стратегические процессы современной региональной экономики.
Читать PDF
271.94 кб

Основные проблемы процесса стратегического менеджмента

Романюк Мария Александровна
Высокая степень неопределенности внешней среды создает особые трудности в процесс принятия управленческих решений.

Похожие термины: