Потребность

Найдено 24 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Потребность
объективная нужда человека в чем-либо.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Потребность
испытываемая живым организмом нужда в необходимом для жизни

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Потребность
англ. Need): нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
 

Источник: Спонсорский словарь,интернет-издание «Технологии спонсорства», www.sponsoring.ru

Потребность
внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Потребность
состояние неудовлетворенности, ощущение недостатка чего-либо необходимого, побуждающее к действиям.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

Потребность
совокупность благ, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и развития.

Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015

Потребность
осознанные запросы или нужда в чем-либо, принявшие формы конкретной необходимости в определенных благах, товарах, услугах.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Потребность
определенная нужда, надобность субъекта (работника, коллектива, общества) в чем-либо для своего нормального функционирования.

Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда

Потребность
совокупность материальных и духовных жизненных благ, необходимых человеку для обеспечения его существования и развития.

Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

Потребность
(human want,要求)-нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личными особенностями потребителя.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Потребность
(need, want) — в маркетинге понимается как осознанная индивидуумом или организацией нужда в товарах и/или услугах определенного вида.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Потребность
объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

Потребность
(в ППТН) (demand for technical and industrial goods, 生产用品需求)-объем продукции производственно–технического назначения, определенного ассортимента и качества, необходимый для бесперебойного производственного процесса.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Потребность
 нужда людей в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности. Только при осознании потребностей возникает мотивация к труду. В этом случае потребности приобретают конкретную форму - интересы.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ПОТРЕБНОСТЬ
неудовлетворенность, нужда индивида» которую он стремится преодолеть: утолить жажду или голод, наняться спортом, приобрести навыки вождения машины и др.
У различных индивидов существуют свои индивидуализированные системы потребностей, их субординация и взаимосвязь, хотя и не всегда четко ими осознаваемая.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Потребность
1) надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения; 2) внутренние побудительные мотивы развития производства и потребления в рамках разделенной системы экономических отношений. Включают личные, производственные потребности. Различают перспективные (абсолютные) и действительные (необходимые), физические, интеллектуальные и социально-экономические потребности. Выделяют также потребности в кредитах, обслуживании, субсидии, сырье и т.д.

Источник: Экономический словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки.

ПОТРЕБНОСТЬ
объективное стремление к потреблению каких-либо материальных или духовных благ для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Формой реализации П. является Интерес. Различают первичные (физиологические) и вторичные П. (вырабатываются в ходе познания и приобретения опыта). Одну из самых известных классификаций потребностей дал А. Маслоу: базовые П. (пища, тепло, убежище и т. д.); П. безопасности (защита, порядок); социальные П. (причастность к какой-либо социальной группе); П. в уважении (достижении признания, одобрения); П. в самореализации (реализация способностей, понимание).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Потребность
(need, 需要)-1) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо; 2) состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования. Неудовлетворенная потребность вызывает в организме человека определенную психологическую напряженность, спадающую при полном удовлетворении потребности. Понимание потребности людей-половина успеха для любого бизнеса. Кликнув по термину, вы узнаете, что Церковь (в отличие от самой веры в Высший разум) тоже бизнес (и бизнес успешно развивающийся, благодаря правильному пониманию потребностей верующих), поскольку предоставляет конкретные услуги за вполне конкретные деньги.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Потребность
1) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.
2) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают:
1. по сферам деятельности: потребности труда, познания, общения, отдыха;
 
2. по объекту потребностей: материальные, духовные, этические, эстетические и др. потребности;
 
3. по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности;
 
4. по субъекту потребностей - групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Потребность
необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. В процессе удовлетворения П. формируются новые в качественном и количественном отношении П., что подтверждается процессом непрерывного возрастания или возвышения П., который становится побудительным мотивом экономической деятельности. Различают П. первичные и вторичные, духовные и материальные, личные, коллективные, институциональные и общественные. К первичным относят П., касающиеся жизненно важных нужд человека, к вторичным — все остальные. Соответственно, и блага, которые призваны удовлетворять ту или иную П., часто делят на предметы первой необходимости и предметы роскоши. В состав П. входят также П. предприятий, правительственных учреждений и общественных организаций.

Источник: Экономика. Словарь по обществознанию

ПОТРЕБНОСТЬ
Способность к потреблению, проявляющаяся в форме пожелания, намерения потреблять те или иные блага. Имеет объективный характер. Складывается под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния. На потребности влияют исторически сложившиеся привычки, национальные особенности, географические и климатические условия. Они динамично изменяются вместе с динамикой мирового хозяйства. Например, объективной является потребность человеческого организма в калориях, витаминах и минеральных солях. Но набор продуктов, в которых они заключены, это дело вкуса и привычки. Аналогично проявляются потребности в обуви, одежде, жилище и т. д. Потребность проявляется через определенное количество конкретных благ, способных ее удовлетворить. В форме спроса отражается в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ПОТРЕБНОСТЬ
желание человека или группы людей, вызванное природными или социальными причинами. Понятие П. почти всегда субъективно и развивается вместе с человеком. В системе П. существует множество классификаций, но чаще всего выделяют материальные и духовные П.; первичные, или необходимые, П. (пища, жилье, одежда и т. п.) и вторичные, связанные с улучшением уровня жизни и бо́льшим комфортом (телевизор, машина, путешествия и проч.). П. и их структура объективно обусловлены уровнем развития общества, производства и самого человека, так как, с одной стороны, П. служат стимулом к возникновению производства и участию человека в нем, а с другой — производство, создавая конкретные блага, порождает потребность в них, проходящую через стадию зарождения, интенсивного развития и постепенного отмирания. Отмиранию П. способствует развитие производства, которое приводит к созданию новых, более совершенных товаров, удовлетворяющих одну и ту же П. Развитие человека как личности, повышение его образовательного и культурного уровня также меняет П. человека, развивает и совершенствует их. Количественное и качественное изменение П. происходит в соответствии с законом возвышения П., который предполагает, что с развитием производства и общества П. увеличиваются в одну сторону — они растут.

Источник: Словарь эффективной экономики.

ПОТРЕБНОСТЬ
(И) (human want)– нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личными особенностями потребителя. Понятие «потребности» в маркетинге понимается и как источник предпринимательской, коммерческой активности рыночных субъектов, и как результат их взаимодействия, обмена, как основной итог и цель тех сделок, в которых они принимают непосредственное участие. Фундаментальный тезис маркетинга знаменует следующее – рынок определяется нуждами и потребностями потребителей, а не товарами и услугами. Нужды и потребности составляют основу понимания спроса в маркетинге. Также см. Маркетинг. Спрос.
- заявленные (identified needs)– ситуация, когда потребители открыто заявляют о необходимости удовлетворения определенных потребностей. Например, какойлибо мебели, квартиры, машины. Маркетолог должен выяснить насколько эти потребности действительные.
- незаявленные (unidentified needs) – скрытые потребности, которые покупатель не артикулирует, но ждет их удовлетворения, например, сервис по обслуживанию. Маркетолог должен выяснить насколько эти потребности действительные.
- нужда см. Нужда.
- рынка (market needs) – востребованность определенных товаров и услуг.
- тайные (hidden needs) поведение покупателей, связанное с их стремлением быть выгодными приобретателями. Маркетолог должен выяснить насколько эти потребности действительные.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

ПОТРЕБНОСТЬ
нужда в чем - либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и в конечном счете, в поведении. Классификация потребностей зависит от структуры изучаемого объекта. По сферам деятельности выделяют потребности в труде, познании, общении; по объекту - индивидуальные (личные), групповые, коллективные, общественные. Общей для всех видов потребностей является их непосредственная зависимость от человеческой деятельности вообще и от производства в частности. Взаимосвязь потребности и внешних условий жизнедеятельности (в частности производства) заключается в том, что потребности, будучи активным началом, избирательно воздействуют на условия существования, определяя тем самым их специфику, стимулируя определенные способы деятельности.
Экономические потребности - это потребности, опосредованные производственными отношениями. В их систему входят прежде всего предметные потребности (материальные и духовные) - в продуктах питания, одежде, газетах, книгах и т. д., а также социальные потребности - в труде, образовании, охране здоровья. В условиях рыночных отношений экономические потребности опосредуются деньгами и приобретают форму спроса. Это, прежде всего, относится к личным потребностям. Общественные потребности, т. е. потребности во благах общественных реализуются частично вне спроса - через социальные функции государства (например использование страхового полиса в системе здравоохранения).
Любая экономическая потребность - результат реальных противоречий общественного производства, выражает несоответствие экономических потребностей сложившимся производительным силам. Разрешение этих противоречий приводит, в конечном счете, как к росту производительных сил, так и к удовлетворению постоянно возрастающих потребностей.

Источник: Экономический словарь



Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
126.74 кб

Модернизация как потребность социально-экономического развития России

Татаркин Александр Иванович, Татаркин Денис Александрович
В статье модернизация рассмотрена как потребность общественного развития, раскрыта ее сущность и содержание, выделены формы и особенности, применительно к социально-экономическому развитию обоснованы теоретико-методологические под
Читать PDF
197.30 кб

Потребность малого бизнеса в организации учета

Козлов Виталий Викторович
При организации бухгалтерского учета на малых предприятиях в настоящее время существует ряд нерешенных проблем. Эти проблемы заключаются, во-первых, в самой организации учета и, во-вторых, в формах ведения учета.
Читать PDF
332.17 кб

Интерес как опосредованная потребность

Булгаков Геннадий Васильевич
Читать PDF
284.04 кб

Инновационная миссия модернизации общественного уклада как потребность устойчивого развития России

Татаркин Александр Иванович, Татаркин Денис Александрович
Модернизация рассматривается в статье как потребность общественного развития, раскрываются ее сущность и содержание, выделяются формы и особенности.
Читать PDF
238.31 кб

Потребность агробизнеса в качественном образовании и Перспективы частно-государственного партнёрства

Янбых Р. Г., Шагайда Н. И.
Читать PDF
455.17 кб

Бюро кредитных историй - блажь или насущная потребность

Гамза В.А.
Читать PDF
84.99 кб

Модель «Потребность - инсайт - бренд»

Апаликов И. С.
Анализ позиционирования различных брендов позволяет сделать вывод, что интеграция внутренних потребностей аудитории в бренд не получила достаточного развития.

Похожие термины: