Парадигма

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Парадигма
(гр. paradeigma) – 1) система концепций; 2) упрощенный набор предположений, концепций, гипотез, моделей, теорий.

Источник: Словарь по менеджменту.

ПАРАДИГМА
(рaradigm) – набор допущений, общих ценностей или действий, составляющие взгляд на действительность со стороны аудитории.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Парадигма

от греч. paradeigma - пример, образец; англ. patadigm А
Исходная схема, модель, метод решения задачи, основополагающая теория.
Б. Пример из истории, взятый для доказательства или сравнения.

Источник: Бизнес-словарь

Парадигма
пример из истории, используемый для доказательства чего-либо или сравнения; основополагающая теория и способы ее использования, принятые научным сообществом в той или иной отрасли науки в определенный период ее развития.

Источник: Глоссарий по курсу Развитие экономической теории в трудах выдающихся ученых.

ПАРАДИГМА
(от греч. paradeigma – пример, образец; англ. paradigm) – система основных научных достижений (теорий, методов, концепций), из которых исходит большинство исследователей в данной области знаний (например, П. бессознательного). Революция в науке в определенной области знаний связана с кризисом старой П. и возникновением новой П. Понятие П. введено американским ученым Т. Куном.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Парадигма
1. совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которое воплощается в научной практике на данном этапе; 2. признанные учеными образцы решения научных проблем. Смена парадигмы обозначает научную революцию; 3.система основных научных достижений (теории, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний в определенный исторический период

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

ПАРАДИГМА
исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена П. представляет собой научную революцию. П. – модель действительности; иными словами, система фактов, теоретических представлений и философских обобщений, общепринятая большинством ученых и создающая каркас для решения той или иной научной проблемы. Когда новые открытия ставят под сомнение существующую П., происходит так называемая смена П. Например, когда в 1929 г. Эдвин П. Хаббл и другие ученые обнаружили, что Вселенная расширяется, старая модель, или П., Вселенной была заменена новой. Появление в начале нашего столетия квантовой физики привело к возникновению новой П. в физике, заменившей строго ньютоновские представления.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
288.92 кб

Новая парадигма управления и маркетинга

Смирнов К. А., Малых В. В., Никитина Т. Е.
Обосновывается необходимость изменения концепций рыночного управления и маркетинга в связи с изменением внешних и внутренних условий хозяйствования.
Читать PDF
270.27 кб

БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: НОВАЯ ПАРАДИГМА ИССЛЕДОВАНИЙ Рецензия на книгу: Post J. E., Preston L. E., Sachs

Благов Ю. Е.
Читать PDF
329.72 кб

Стратегический инновационный менеджмент парадигма на рубеже веков

Гольдштейн Г. Я.
Читать PDF
1.96 мб

Парадигма экономических рисков

Олейникова Олеся Вадимовна
Читать PDF
277.63 кб

Системная парадигма и системный менеджмент

Клейнер Г. Б.
Статья посвящена дальнейшему развитию нового направления в экономической теории системной парадигмы Я. Корнаи и ее применению в теории менеджмента и маркетинга.
Читать PDF
390.58 кб

«Северный сценарий» как парадигма развития России в ХХI в

Зуев Сергей Эдуардович
Читать PDF
138.29 кб

Новая парадигма стоимостной оценки в контексте глобализации экономических измерен

Черкашина Т. А.

Похожие термины:

  • ПАРАДИГМА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    создание общих и индивидуальных условий для постоянной физической и экономической доступности населения к качественным экологически чистым высокобелковым продуктам питания, способствующим по
  • Функциональная парадигма бизнеса

    ведущая функция бизнеса, обеспечивающая предпринимателям конкурентные преимущества
  • Парадигма структура-поведение-эффективность

    S-C Р): метод исследования в экономике отрасли, согласно которому структура отрасли определяет ее поведение, а это, в свою очередь, влияет на эффективность отрасли. Ключевые факторы, формирующие стр
  • Парадигма гуманистическая

    парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннег
  • Система взглядов на менеджмент, парадигма управления

    Концепция, разрабатываемая теоретиками менеджмента, которой руководствуются на практике высшие управляющие при построении системы управления предприятием.
  • Классическая парадигма целей

    идея о том, что любая организационная структура является инструментом, предназначенным для достижения конкретных целей.
  • Парадигма педагогическая

    интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели воспитательно-образовательной теоретической и практической деятельности
  • Парадигма в педагогике

    устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач
  • Парадигма рационалистическая

    парадигма образования, которая в центр внимания ставит не содержание, а эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В основе рационалистической образовательной парадигмы леж
  • ПАРАДИГМА РЫНКА

    совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов.
  • Парадигма традиционалистская

    парадигма образования, имеющая в своей основе идею о «сберегающей», консервативной (в положительном смысле) роли школы, цель которой заключается в сохранении и передаче молодому поколению наибол
  • Ложная парадигма развития

    предположение, что страны Третьего мира потерпели неудачу в развитии из-за стратегий (обычно заимствованных ими от экономистов Запада), опирающихся на некорректную модель развития, которая, в час
  • ПАРАДИГМА СТРУКТУРА РЫНКА—ПОВЕДЕНИЕ—РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    (market structure—conduct—perfomance schema) — аналитическое построение, призванное объяснить функционирование рыночных процессов, рынки в конечном счёте рассматриваются с точки зрения их экономической действен
  • ПАРАДИГМЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

    Термин происходит от треческого «paradeigma» - пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто неосознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном эт
  • Парадигмы конкурса

    подход, фиксирующий цели и специфические методические приемы организации и проведения конкурса при приеме на работу при замещении вакантной должности.
  • Парадигмы управления персоналом

    правила, нормы мышления и деятельности, образцы поведения, определяющие стиль взаимоотношений, которые складываются в организации между работодателями, менеджерами и рядовыми работниками.
  • КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ

    Концепция тесно связана с длинными циклами Кондратьева и поддерживает идею Шумпетера о «созидательном разрушении». Как известно, мирохозяйственные циклы экономической конъюнктуры, выявленные Н