Общественный товар

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТОВАР ОБЩЕСТВЕННЫЙ
товар или услуга, к которым неприменим принцип исключения и производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Общественный товар
(Public good) - товар или услуга, потребление которых одним человеком не сказывается на их доступности для других людей, т.е. не создается дефицита. Также это товар, потребление которого не может быть недоступным для других людей, если его потребляет хотя бы один человек. Классическим примером такого общественного товара является оборона (см. Безбилетник).

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

Общественный товар
денежное выражение совокупного общественного продукта, предназначенного для купли–продажи на рынке, О.т. в соответствии с функциональным использованием подразделяется на средства производства, предназначенные для воспроизводства материальных благ и предметы личного потребления. О.т. создается трудом работников сферы материального производства и части рабочий служащих сферы нематериального производства, которые заняты операциями по продолжению процесса производства в сфере обращения (доработке, расфасовке и т.п.). Реализуется общественный товар по ценам, опирающимся на стоимость или цену производства в зависимости от конъюнктуры рынка.

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
608.77 кб

Научные знания: товар или общественное благо?

Щербин Вячеслав
Максимальному распространению научных знаний в обществе способствует открытый и бесплатный доступ к таким знаниям. Для этого они должны иметь статус общественного блага.
Читать PDF
585.99 кб

Знание как культурно-экономический товар общественной жизни

Н. В. Львова
В XXI веке начинает господствовать парадигма инновационного знания. Глобальный потребитель желает получить через это знание высокое качество, низкие цены, оперативную доставку, максимальную надёжность.
Читать PDF
30.45 мб

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Сидякова Валентина Александровна
Проблемы организации товароснабжения предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики исследованы недостаточно.
Читать PDF
78.89 кб

Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании

Сафонова М. Ф.
В статье рассматриваются проблемы методики экспертного исследования торговых операций в торговле и общественном питании.
Читать PDF
369.46 кб

Рейтинг товариществ собственников жилья как инструмент общественного контроля отрасли ЖКХ

Гавриленко Ирина Григорьевна
В статье обоснована необходимость комплексного подхода к оценке эффективности деятельности ТСЖ по управлению многоквартирными домами.
Читать PDF
50.36 кб

Противоречие общественным интересам как основание для отказа в регистрации товарного знака

Разумова Галина Валерьевна
В статье анализируется практика арбитражных судов по спорам, касающимся правовой охраны обозначений, содержащих элементы, противоречащие общественным интересам.
Читать PDF
234.29 кб

Общественный контроль качества и безопасности продовольственных товаров в Санкт-Петербурге

Вишневецкий В. Б.
Читать PDF
1.23 мб

Рынок исламских товаров и услуг в Дагестане: практики потребления и общественные дискуссии

Капустина Екатерина
В статье рассматриваются особенности функционирования сектора исламских товаров и услуг в дагестанском городском пространстве, их презентации и популярные практики потребления.
Читать PDF
359.20 кб

Проблемы асимметрии корпоративных и общественных интересов на рынке продовольственных товаров

Усенко Наталья Ивановна, Отмахова Юлия Сергеевна, Оловянишников Александр Геннадьевич
В статье анализируется современное состояние российского продовольственного рынка с точки зрения согласования интересов населения и корпоративных интересов производителей.
Читать PDF
7.67 мб

«Между даром и товаром»: проблематика развития донорства органов в общественном мнении россиян

Караева Ольга Сергеевна
The article is devoted to the social problems associated with the development of one of the contradictory treatments of modern medicine the donation and transplantation of human organs.
Читать PDF
127.64 кб

Обоснование механизма взаимодействия предприятий общественного питания и сельскохозяйственных товаро

Кундиус Валентина Александровна, Трушина Наталья Валентиновна
Влияние аграрной политики и продовольственного рынка характеризуется прямым и косвенным воздействием на продовольственную безопасность и качество жизни населения.
Читать PDF
261.09 кб

Территориальное общественное самоуправление и товарищества собственников жилья: вопросы взаимодейств

Гладов Алексей Васильеви
Читать PDF
433.43 кб

Особенности регулирования наценок на продукцию (товары) на предприятиях общественного питания при вы

Кот Е.М., Пильникова И.Ф.
Одной из функций высших учебных заведений является обеспечение студентов горячим питанием. Поэтому в любом вузе обязательно наличие пункта общественного питания столовой.
Читать PDF
30.51 мб

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В

Фрункина Ирина Борисовна
Цель: помочь руководителям бизнеса в общественном питании наиболее полно и правильно анализировать состояние товарных запасов в предприятии питания.
Читать PDF
162.97 кб

Установления запрета на регистрацию товарных знаков, противоречащих общественным интересам, в россий

Гасанова К. К.
В статье рассматриваются вопросы охраны товарного знака по российскому законодательству как внутри государства, так и за его пределами.

Похожие термины:

  • Общественные товары

    товары, удовлетворяющие коллективные потребности, которые невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может дать рынок.
  • Чистый общественный товар

    (Pure public good) -термин, используемый для проведения различия между общественным товаром, возникновение дефицита на который совершенно невозможно (например, радиопрограммы, передаваемые в эфире), и об
  • Местный общественный товар

    (Local public good) - товары и услуги, доступные для приобретения всеми жителями данной местности.
  • Общественные блага (товары)

    товары и услуги, которые потребляются коллективно и предоставляются государством его гражданам на равных началах (оборона, бесплатное образование, здравоохранение и т.д.).
  • Общественные товары и услуги

    товары и услуги, которые начинают приносить выгоду сразу после их производства. Поэтому невозможно не допустить к этим благам тех, кто не платит за их использование.
  • Кривая спроса на чистый общественный товар

    графическое изображение математической зависимости между уровнем цен к объемом чистого общественного продукта, который может быть куплен на рынке при том или ином уровне цен. Построение возможн