Общественные товары

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Общественные товары
товары, удовлетворяющие коллективные потребности, которые невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может дать рынок.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Товары и услуги, которые потребляются коллективно: их производство обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу. Они не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы не удовлетворить потребности других в данном благе (национальная оборона, охрана общественного порядка и т.ц.),

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
(англ. public goods) – специфическая разновидность товаров, удовлетворяющих потребности как отдельных индивидов, так и всего общества. В западной экономической литературе наряду с этим термином используют термин «общественные блага», включая в него товары и услуги. Здесь мы будем исходить из последнего понятия. О. т. – это такие виды товаров и услуг, которые рыночная система вообще не намерена производить. Для О. т. характерны два основных принципа: а) неделимость, поскольку они состоят из таких крупных единиц, которые не могут быть проданы индивидуальным покупателям; б) неисключаемость из потребления, т. е. на каждого индивида не распространяется принцип исключения, поскольку все индивиды коллективно пользуются этими благами. В западной экономической мысли существуют различные концепции «О. т.». В частности, выделяются «чистые» О. т. и «ограниченные» О. т. К «чистым» О. т. относят, например, национальную оборону; к «ограниченным» О. т. – полицию, пожарную охрану, образование и т. п. По мнению У. Парето и его сторонников, к О. т. относятся только «чистые» О. т., к которым они относили: а) национальную оборону; б) единую энергосистему; в) сети коммуникаций; г) услуги правительства. П. Самуэльсон исходит из того, что О. т. необязательно должны обладать неделимостью в потреблении и неисключаемостью из потребления. Поэтому он в О. т. дополнительно включает: а) услуги системы здравоохранения; б) услуги системы образования. «Ограниченные» О. т. (полицейская и пожарная охрана, медицинское обслуживание, библиотеки, музеи, образование и т. п.) в западной литературе иначе называют квазиобщественными благами, поскольку они подпадают под действие принципа исключения, т. е. на них можно устанавливать цены и обеспечивать ими потребителей путем рыночных отношений. О. т. обеспечивает государственный сектор, финансирует правительство за счет налогов. Согласно концепции монетаристов, любой налогоплательщик покупает О. т. у государства по цене-налогу, а совокупный спрос на эти товары лимитирует их объем, размеры расходов государственного бюджета. Из их концепции, в которой господствует патернализм, вытекает рекомендация о равновесии государственного бюджета, поскольку предложение О. т. не должно превышать совокупный спрос на них. Поскольку «чистые» О. т. не являются сферой рыночных отношений, постольку расходы по их производству несет государство. О. т. выступают одной из сфер государственного регулирования экономики.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
608.77 кб

Научные знания: товар или общественное благо?

Щербин Вячеслав
Максимальному распространению научных знаний в обществе способствует открытый и бесплатный доступ к таким знаниям. Для этого они должны иметь статус общественного блага.
Читать PDF
585.99 кб

Знание как культурно-экономический товар общественной жизни

Н. В. Львова
В XXI веке начинает господствовать парадигма инновационного знания. Глобальный потребитель желает получить через это знание высокое качество, низкие цены, оперативную доставку, максимальную надёжность.
Читать PDF
30.45 мб

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Сидякова Валентина Александровна
Проблемы организации товароснабжения предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики исследованы недостаточно.
Читать PDF
78.89 кб

Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании

Сафонова М. Ф.
В статье рассматриваются проблемы методики экспертного исследования торговых операций в торговле и общественном питании.
Читать PDF
369.46 кб

Рейтинг товариществ собственников жилья как инструмент общественного контроля отрасли ЖКХ

Гавриленко Ирина Григорьевна
В статье обоснована необходимость комплексного подхода к оценке эффективности деятельности ТСЖ по управлению многоквартирными домами.
Читать PDF
50.36 кб

Противоречие общественным интересам как основание для отказа в регистрации товарного знака

Разумова Галина Валерьевна
В статье анализируется практика арбитражных судов по спорам, касающимся правовой охраны обозначений, содержащих элементы, противоречащие общественным интересам.
Читать PDF
234.29 кб

Общественный контроль качества и безопасности продовольственных товаров в Санкт-Петербурге

Вишневецкий В. Б.
Читать PDF
1.23 мб

Рынок исламских товаров и услуг в Дагестане: практики потребления и общественные дискуссии

Капустина Екатерина
В статье рассматриваются особенности функционирования сектора исламских товаров и услуг в дагестанском городском пространстве, их презентации и популярные практики потребления.
Читать PDF
359.20 кб

Проблемы асимметрии корпоративных и общественных интересов на рынке продовольственных товаров

Усенко Наталья Ивановна, Отмахова Юлия Сергеевна, Оловянишников Александр Геннадьевич
В статье анализируется современное состояние российского продовольственного рынка с точки зрения согласования интересов населения и корпоративных интересов производителей.
Читать PDF
7.67 мб

«Между даром и товаром»: проблематика развития донорства органов в общественном мнении россиян

Караева Ольга Сергеевна
The article is devoted to the social problems associated with the development of one of the contradictory treatments of modern medicine the donation and transplantation of human organs.
Читать PDF
127.64 кб

Обоснование механизма взаимодействия предприятий общественного питания и сельскохозяйственных товаро

Кундиус Валентина Александровна, Трушина Наталья Валентиновна
Влияние аграрной политики и продовольственного рынка характеризуется прямым и косвенным воздействием на продовольственную безопасность и качество жизни населения.
Читать PDF
261.09 кб

Территориальное общественное самоуправление и товарищества собственников жилья: вопросы взаимодейств

Гладов Алексей Васильеви
Читать PDF
433.43 кб

Особенности регулирования наценок на продукцию (товары) на предприятиях общественного питания при вы

Кот Е.М., Пильникова И.Ф.
Одной из функций высших учебных заведений является обеспечение студентов горячим питанием. Поэтому в любом вузе обязательно наличие пункта общественного питания столовой.
Читать PDF
30.51 мб

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В

Фрункина Ирина Борисовна
Цель: помочь руководителям бизнеса в общественном питании наиболее полно и правильно анализировать состояние товарных запасов в предприятии питания.
Читать PDF
162.97 кб

Установления запрета на регистрацию товарных знаков, противоречащих общественным интересам, в россий

Гасанова К. К.
В статье рассматриваются вопросы охраны товарного знака по российскому законодательству как внутри государства, так и за его пределами.

Похожие термины:

  • Общественный товар

    товар или услуга, к которым неприменим принцип исключения и производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу.
  • Чистый общественный товар

    (Pure public good) -термин, используемый для проведения различия между общественным товаром, возникновение дефицита на который совершенно невозможно (например, радиопрограммы, передаваемые в эфире), и об
  • Местный общественный товар

    (Local public good) - товары и услуги, доступные для приобретения всеми жителями данной местности.
  • Общественные блага (товары)

    товары и услуги, которые потребляются коллективно и предоставляются государством его гражданам на равных началах (оборона, бесплатное образование, здравоохранение и т.д.).
  • Общественные товары и услуги

    товары и услуги, которые начинают приносить выгоду сразу после их производства. Поэтому невозможно не допустить к этим благам тех, кто не платит за их использование.
  • Кривая спроса на чистый общественный товар

    графическое изображение математической зависимости между уровнем цен к объемом чистого общественного продукта, который может быть куплен на рынке при том или ином уровне цен. Построение возможн