МОТИВ ПРИБЫЛИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

мотив прибыли
Считается, что он господствует там, где прибыль (profit) создает стимул, определяющий организацию и производственную деятельность фирмы. (См. profit maximization.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

МОТИВ ПРИБЫЛИ
(profit motive) — стремление ФИРМЫ обеспечить превышение выручки над затратами. Этот термин обычно связывается с такой ЦЕЛЬЮ ФИРМЫ, как МАКСИМИЗАЦИЯ прибыли, но мотив прибыли существует и тогда, когда целью является только достижение удовлетворяющей (достаточной) прибыли.
См. также ПРИБЫЛЬ, ТЕОРИЯ удовлетворенности.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

МОТИВ ПРИБЫЛИ
(profit motive) Желание извлечь прибыль как мотив экономической деятельности. Это широко распространенный и мощный стимул. Но он не единственный в жизни большинства людей: им требуется многочисленный набор различных благ, таких, как спокойная жизнь, власть, секс, друзья, слава, удовлетворение от самого процесса работы, самоуважение и уважение других, вытекающие из их репутации хороших и честных работников. При прочих равных условиях получение большей прибыли позволяет снизить ограничения по достижению других целей. Если представить, что кнут, пряник и убеждение – это три великие силы, управляющие социумом, то мотив прибыльности соответствует прянику. Хотя процесс извлечения прибыли может зайти слишком далеко, все же он менее опасен, нежели наказание или промывание мозгов – эти неприемлемые формы применения кнута и убеждения.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь