Монополия Абсолютная

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

абсолютная монополия
полный контроль за всем производством данного товара или вида услуг (при отсутствии субститутов) со стороны одного производителя или поставщика.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

АБСОЛЮТНАЯ МОНОПОЛИЯ
(англ. absolute monopoly) – полный контроль со стороны одного производителя или поставщика всего производства данного вида товаров или конкретных услуг.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Абсолютная монополия

Чистая монополия - тип отраслевого рынка, на котором:
- одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя;
- доступ на рынок закрыт;
- фирма-монополист обладает значительным контролем над ценой на продаваемый продукт.
При чистой монополии ценовая конкуренция отсутствует или ограничена.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Монополия абсолютная (чистая)
крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем продукта. Признаки абсолютной монополии: (1) единственный продавец, а это означает, что чистый монополист представляет как бы отрасль, состоящую только из одной фирмы; (2) производство продукта, уникального тем, что отсутствуют близкие заменители; (3) экономические и юридические барьеры, блокирующие вступление в отрасль; (4) фирма осуществляет значительный контроль над ценой, «диктует цену». В отличие от совершенного конкурента, определяющего только собственный объем производства, монополист, максимизирующий прибыль, обладает более широким набором инструментов - он может маневрировать и ценой, и количеством выпускаемой продукции. При тех же самых издержках фирма, действующая в условиях чистой монополии, сочтет выгодным производить и продавать меньший объем продукции и назначать более высокую цену, чем это сделал бы «конкурирующий производитель». Это ограничение объема вызывает нерациональное использование ресурсов. Об этом свидетельствует тот факт, что цена превышает предельные издержки на монополизированных рынках. Поскольку в условиях монополии не реализуются излишки потребителя и продавца, образуются чистые потери. Монополия объективно способствует ограничению конкуренции, поэтому государство осуществляет комплекс мер по антимонопольному регулированию экономики.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.



Похожие термины:

  • Монополия абсолютная (чистая)

    крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем продукта. Признаки абсолютной монополии: (1) единственный продавец, а это означает, что чистый монополист пр