МОДЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение
МОДЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ
(modelling) – построение моделей, которые в зависимости от цели подразделяются на: прогностические, имитационные (позволяющие оценить последствия каких-либо действий) и оптимизационные (с целью поиска лучших вариантов для достижения одной или нескольких целей). Также см. Исследование. Прогнозирование. Тестирование.
- активного восприятия (highinvolvement model) – тип рекламы, требующий от потребителя активных действий для её восприятия. Например, для восприятия печатной рекламы необходимо целенаправленно просматривать газеты, тогда как телевизионная реклама воспринимается независимо от намерений зрителя.
- Веблена (veblenian model)– предложенная Т. Вебленом теория покупательского поведения, в которой большая часть потребительских решений объясняется в терминах социального воздействия и взаимодействия, а не с точки зрения экономических выгод и затрат.
- векторного развития (growth vector matrix) – модель маркетинговой стратегии, представляющая собой множество вариантов и комбинаций стратегий, основанных на представлениях о возможностях развития, как продуктов, так и рынка.
- «Дагмар» (dagmar) – модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей – измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя.
- доминирования (dominance model) – модель формирования потребительского отношения, согласно которой потребитель оценивает товары в соответствии с количеством удовлетворяющих его характеристик товара по сравнению с другими марками.
- «Знакомство-ИспытаниеЗакрепление» (awarness-trialreforcement, ATR) – модель потребительского поведения, согласно которой известность марки может привести к пробной покупке, в результате чего покупатель более подробно ознакомится с продуктом и сформирует собственное мнение о нем.
- «Знакомство-Испытание-Повторение» (awarness-trial-repeat, ATR) – модель потребительского поведения, состоящая из трех этапов движения потребителя к принятию продукции.
- идеальных свойств (ideal-point model) – модель формирования отношения потребителя к товару, согласно которой потребитель оценивает товар с точки зрения его соответствия идеальным характеристикам, определяемым самим потребителем.
- лексикографическая (lexicographic model) – потребитель оценивает товар в соответствии с ранжированными по степени важности характеристиками и выбирает тот товар, который наилучшим образом удовлетворяет характеристикам наивысшего приоритета. Например, потребитель может считать цену автомобиля наивысшим приоритетом, за которым следует расход топлива и величина салона, и если два автомобиля обладают одинаково удовлетворительными ценой и расходом топлива, потребитель выберет автомобиль с большим салоном.
- логическая, разумного поведения (logical model) – модель принятия решений, предполагающая, что решения о покупке принимается в ходе рациональных размышлений.
- «МАДА» (money, authority, desire, access), «Деньги, Полномочие, Желание, Доступ» – характеризует возможности, приписываемые продавцами членам целевой группы населения при разработке маркетинговой стратегии. Согласно этой модели, население характеризуется возможностью заплатить, правом купить, заинтересованностью купить, доступом к товару.
- морфологический анализ (method of morphological analysis)– метод генерации идей: для того чтобы найти какие-нибудь оригинальные сочетания при разработке модификаций товара, определяются структурные параметры проблемы и изучаются существующие между ними связи.
- низкого участия ( lowinvolvement model) – модель поведения, при которой человек снача ла собирает информацию (о товаре), затем совершает какое-либо действие (приобретает товар), и только после этого формирует свое отношение.
- ожидаемой полезности (expectancy-value model) – модель формирования потребительского отношения, согласно которой потребитель оценивает продукцию в соответствии с суммой оценок различных параметров товара. Высокая оценка одного параметра может компенсировать низкую оценку другого.
- описательная (descriptive model) – модель, используемая при изучении потребителя и помогающая установить задачи исследования после определения маркетинговых проблем. Описательные модели разрабатываются для объяснения, например, рыночного потенциала определенного товара или демографических характеристик и мнения потребителей, купивших данный товар.
- прогнозирования (forecasting model) – модель, используемая для конструирования рыночного спроса на продукцию. Модель прогнозирования основывается на трех информационных базах: 1) что люди говорят; 2) что люди делают и 3) что люди делали в прошлом.
- процесса Маркова (markovprocess model) – модель, позволяющая предсказать будущее состояние системы, и предположения о том, что вероятность каждого возможного состояния системы подчиняется процессу А.А. Маркова. Может использоваться, например, как модель определения приверженности торговой марке, позволяющая прогнозировать будущую долю рынка на основе текущих показателей покупок.
- распределения (distribution pattern) – схема распределения продукции фирмы.
- распределения информационная (distribution model) – программа, построенная на математических формулах и моделировании типичных ситуаций, разработанная для помощи управленческому персоналу при принятии решений относительно каналов распределения различной продукции. Модель распределения полезна при определении мест расположения магазинов, складов, а также при составлении плана материально-технического снабжения.
- Робинсона (сетка процесса покупки) (robinson’s model) – восемь взаимосвязанных этапов (фаз) покупки товаров производственного назначения.
- рынка ( market-build-up method) – способ определения рыночного потенциала города, региона или страны на основе выявления всех потенциальных покупателей в отношении приобретения ими товаров производственного назначения.
- совершения покупки, потребительских покупок (consumer shopping pattern) – определенная схема совершения покупки потребителем: от ознакомления с товаром до принятия решения о его покупке.
- спроса на необычные товары (fad pattern) – модель потребительского поведения в отношении необычных товаров – предметов временного увлечения.
- товара мультиатрибутивная (multiattribute model product) – модель, связывающая суждения потребителей по поводу отдельных атрибутов (свойств) товаров, включая их оценку в целом (нравится – не нравится). Эта модель основана на том, что атрибуты товара потребители рассматривают и оценивают с точки зрения их основных качеств (набор функциональных характеристик) и добавленных качеств (свойства товаров, превышающие качества товаров – конкурентов).
- ценообразования (pricing model) – схема расчета цены на товар или предоставляемую услугу в зависимости от различных параметров.
- энтропии (entropy model) – математическая модель приверженности потребителя какому-либо виду продукции, утверждающая, что вероятность покупки этой продукции базируется на таких рыночных факторах, как общее число доступных видов продукции и распределение рынка между ними. Модель энтропии предполагает, что благодаря влиянию этих факторов приверженность потребителя (brand loyalty) всегда будет характеризоваться вероятностью покупки меньшей 100%. Модель энтропии используется для прогнозирования объемов продаж в таких ситуациях, когда отсутствуют данные о приверженности продукции на уровне потребителя.
- эпидемии (epidemic model)– математическая модель распространения продукции, базирующаяся на теории, утверждающей, что информация о новой продукции распространяется от одного потребителя к другому в соответствии с моделью, которая математически подобна модели распространения инфекционной болезни.
- эффектов (hierarchy of effect)– модель, описывающая последовательность шагов в процессе убеждения потребителя купить товар, включает: осведомленность, ознакомление, расположение (симпатия), предпочтение, убеждение, приобретение.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
264.27 кб

Моделирование коррупции

Епархина Ольга Валерьевна
Существующие экономические модели коррупции, описывая основные типы и параметры коррупционного взаимодействия, могут лишь частично использоваться при проведении социологического анализа коррупционных проявлений, поскольку воспроиз
Читать PDF
27.27 мб

Структурное моделирование

Данелян Тэя Яновна
В статье излагаются общие принципы структурного моделирования в аспекте теории систем, приводится взаимосвязь с другими видами моделирования с целью сведения их к основным направлениям моделирования.
Читать PDF
293.27 кб

Моделирование государства

Петров В. К.
Читать PDF
531.40 кб

Моделирование рыночного риска

Силова Е.В.
Рассчитана стоимостная мера риска Value at Risk (VaR) в Exel на примере финансовых инструментов методами оценки рыночного риска методом дельта-гамма, дельта-нормальным методом и методом Монте-Карло.
Читать PDF
236.23 кб

Моделирование денежных потоков

Самылин А. И.
В статье рассматривается предприятие, как объект, генерирующий денежные потоки. Разработана модель и методика их оценки.
Читать PDF
1.55 мб

Моделирование и ГИС-технологии

Александрова Вероника Игоревна
Рассмотрены вопросы моделирования макроэкономических процессов потребления минеральных ресурсов с использование ГИС технологий на примере российской топливодобывающей компании.
Читать PDF
171.67 кб

Моделирование работы гостиницы

Ключко Владимир Игнатьевич, Шумков Евгений Александрович, Власенко Александра Владимировна, Карнизьян Роман Оганесович
В статье рассмотрен вопрос моделирования работы гостиничного комплекса с помощью правил нечеткого вывода
Читать PDF
657.74 кб

Моделирование и ГИС-технологии

Александрова Вероника Игоревна
Рассмотрены вопросы моделирования макроэкономических процессов потребления минеральных ресурсов с использованием ГИС-технологий на примере российской топливодобывающей компании.
Читать PDF
656.59 кб

Моделирование монопольных услуг

Пуговкин Алексей Викторович, Антонова Анастасия Юрьевна, Заречная Инна Александровна, Матылицкая Екатерина Сергеевна, Муслимова Надежда Игоревна, Непомнящих Яков Викторович
На основе системы нелинейных дифференциальных уравнений была разработана и реализована в пакете Math Lab модель поведения монопольной телекоммуникационной услуги с учетом следующих факторов: тарифы, реклама, привлекательность услу
Читать PDF
548.44 кб

Моделирование динамики ресурсов

Робинков А. Л.
Читать PDF
138.95 кб

Моделирование семейного бюджета

Чернова М.В.
В статье представлена методика ведения семейного бюджета, применение которой позволяет получить объективную информацию о доходах и расходах домохозяйства, на основании которой могут быть приняты обоснованные решения относительно с
Читать PDF
141.08 кб

Моделирование циклов и кризисов

Цисарь И.Ф.
Слишком дорого кризисы обходятся населению, странам, мировой экономике, политическим системам. Даже Международный валютный фонд в растерянности при разработке антикризисных мер.
Читать PDF
196.65 кб

Деньги: моделирование обращения

Семенов С.К.
Денежное обращение абстрактная экономическая категория, она не измеряется в конкретных единицах измерения, а характеризуется комплексом экономических показателей, выражаемых уже в определенных единицах.
Читать PDF
3.32 мб

Деньги: понятие и моделирование

Семенов С.К.
Денежный оборот экономический показатель, который необоснованно вытесняется новыми, как полагается, более современными, например, денежными потоками.
Читать PDF
523.49 кб

Моделирование подобных экономик

Кузнецов Сергей Борисович
Цель: получение безразмерных критериев экономических индексов, характеризующих национальную экономику и не связанных с ее размерами.Методы: математическое моделирование, теория размерностей, обработка статистических данных.

Похожие термины:

  • Моделирование

    разработка модели системы с целью решения определенных задач.
  • Цель моделирования

    группа вопросов, на которые модель - M должна давать ответы относительно системы - S.
  • Бизнес-моделирование

    разработка бизнес-моделей.
  • Методы моделирования

    метод, определяющий распределение вероятностей для каждой ключевой переменной и использующий случайные числа для моделирования всех возможных результатов, что позволяет определить ожидаемое з
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

    INCOME ENGINEERINGСловесный штамп, синоним составления бюджетаСм. БЮДЖЕТ.
  • ДЕТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

    способ создания целого из частей, моделей, которые содержат в себе все значимые связи и отношения изучаемого объекта.
  • Моделирование, имитация

    Использование математической модели в целях множественной имитации ситуации для оценки вероятности различных возможных результатов. См. Monte Carlo simulation (имитационное моделирование Монте-Карло).
  • финансовое моделирование

    Проектировка периодического дохода от бизнеса или имущества либо структуры денежного потока, из которой можно рассчитать показатели финансовой отдачи. Проектировки дохода или денежного потока
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    метод исследования общественных явлений и процессов посредством их воспроизведения в менее сложных формах и проведения необходимых операций с полученными таким образом аналогами или моделями р
  • Процессное моделирование

    описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций (например, построение модели в виде организационно-функциональной схемы или по методологии IDEF0).
  • Глобальное моделирование

    новая, перспективная область науки, экономико-математическое моделирование (а также экономико-экологическое) наиболее масштабных социальных, экономических и экологических процессов, охватывающ
  • Моделирование Монте-Карло

    методика анализа риска, при которой на компьютере моделируются вероятные будущие события, показывая ожидаемые коэффициенты окупаемости капиталовложений и индексы риска.
  • Simulation. Моделирование

    Построение экономических моделей, которые описывают реальные экономические процессы с помощью математических методов. Введение в модели различных экономических величин позволяет прогнозирова
  • ПРОСТОЙ ВИД МОДЕЛИРОВАНИЯ

    сравнение тех или иных предметов, явлений с их наглядными, очевидными аналогами, схемами, макетами, таблицами, графиками.